Найти в Дзене
Жанна Звёздочкина

Константин Паустовкий "Повесть о жизни" Книга 5. Бросок на юг.

взято из открытых источников В этой книге, автор описывает время, проведённое на Кавказе. Сухум, Батум, Тифлис, Эривань... Это в первую очередь описания природы, местного уклада, людей и собственных ощущений. "Жил был художник один, домик имел и холсты, но он актрису любил, ту что любила цветы..." Кто не знает эту песню? В "Повести о жизни" мы узнаём о подлинных героях этой драмы и в очередной раз склоняем головы перед силой любви и жертвами во имя любви. Я давно слышала эту историю, но забыла. Жил был грузинский художник Нико Пиросманишвили, он рисовал на всём, что попадалось под руку - на стенах, на жести, расписывал вывески и наконец, остановился на обычной черной клеёнке. Всё, что должно было быть черным, Нико оставлял нетронутым, а остальное закрашивал и получались картины. Нико Писосмани "Застолье" В комнате у Паустовского видела картина "Жираф". Этот жираф иногда выходил из периметра клёёнки и случалось чудо. Нико Пиросмани "Жираф" Художник был безответно и безнадёжно влюблен
взято из открытых источников
взято из открытых источников

В этой книге, автор описывает время, проведённое на Кавказе.

Сухум, Батум, Тифлис, Эривань...

Это в первую очередь описания природы, местного уклада, людей и собственных ощущений.

"Жил был художник один, домик имел и холсты, но он актрису любил, ту что любила цветы..."

Кто не знает эту песню? В "Повести о жизни" мы узнаём о подлинных героях этой драмы и в очередной раз склоняем головы перед силой любви и жертвами во имя любви. Я давно слышала эту историю, но забыла.

Жил был грузинский художник Нико Пиросманишвили, он рисовал на всём, что попадалось под руку - на стенах, на жести, расписывал вывески и наконец, остановился на обычной черной клеёнке. Всё, что должно было быть черным, Нико оставлял нетронутым, а остальное закрашивал и получались картины.

Нико Писосмани "Застолье"
Нико Писосмани "Застолье"

В комнате у Паустовского видела картина "Жираф". Этот жираф иногда выходил из периметра клёёнки и случалось чудо.

Нико Пиросмани "Жираф"
Нико Пиросмани "Жираф"

Художник был безответно и безнадёжно влюблен в знаменитую певицу. Она знала об этом, но ответить ей было нечем, кроме благодарности.

Однажды, к дому певицы стали привозить телегу за телегой с цветами. Там были все цветы. что росли в округе, в том числе и розы.

Певица была ошеломлена силой любви несчастного художника и в благодарность поцеловала его при всех в губы. Но это было всё, что могла дать ему актриса. Всё закончилось, как в известной песне - она вышла замуж и уехала, а художник умер.

*

Во время поездки на Кавказ, автор читает книгу Барбюса "Огонь". Он описывает своё впечатление и оно совпадает с моим. Я точно так же не могла оторваться от этой книги. Мы испытывали одни и те же чувства, только между нами расстояние в сто лет.

*

Я тоже бывала в Ереване и трогала древние камни. А камни видели всех нас, кто тысячи лет жил на них, проходил мимо, кто умирал, любил и не замечал. Они трогали нас. Они помнят всех.

И я видела Арарат парящий в воздухе, такой огромный, такой далёкий и близкий, словно мираж.

взято в просторов
взято в просторов

Пятая книга разбудила много личных воспоминаний о Абхазии, о Армении. О людях, которых уже давно нет, но все они улыбнулись мне со страниц "Повести о жизни". Спасибо, Константин Георгиевич)

Впереди заключительная шестая книга.