Найти в Дзене

Прокладка клапанной крышки BMW N20: менять резинку или узел целиком?

Двигатель BMW N20B20, устанавливаемый на многие модели BMW (F30, F10, X1, X3), известен не только своей эффективностью, но и высокими рабочими температурами. Именно температурный режим становится главной причиной популярной «болезни» — течи масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка bmw n20 Симптомы проблемы Обычно все начинается с появлением запаха горелого масла в салоне. Из-за наклона двигателя масло капает прямо на раскаленный выпускной коллектор/катализатор. Также масло может скапливаться в свечных колодцах, что в запущенных случаях приводит к пропускам зажигания. Главный технический нюанс Здесь кроется момент, на котором многие пытаются сэкономить, но платят дважды. Сама клапанная крышка на N20 выполнена из композитного пластика. К пробегу 80–100 тыс. км она неизбежно деформируется («идет винтом») от перепадов температур. Кроме того, в крышку встроен клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Мембрана клапана со временем рвется, что приводит к нестабильному холостому ход

Двигатель BMW N20B20, устанавливаемый на многие модели BMW (F30, F10, X1, X3), известен не только своей эффективностью, но и высокими рабочими температурами. Именно температурный режим становится главной причиной популярной «болезни» — течи масла из-под клапанной крышки.

Клапанная крышка bmw n20
Клапанная крышка bmw n20

Симптомы проблемы

Обычно все начинается с появлением запаха горелого масла в салоне. Из-за наклона двигателя масло капает прямо на раскаленный выпускной коллектор/катализатор. Также масло может скапливаться в свечных колодцах, что в запущенных случаях приводит к пропускам зажигания.

Главный технический нюанс

Здесь кроется момент, на котором многие пытаются сэкономить, но платят дважды. Сама клапанная крышка на N20 выполнена из композитного пластика. К пробегу 80–100 тыс. км она неизбежно деформируется («идет винтом») от перепадов температур.

Кроме того, в крышку встроен клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Мембрана клапана со временем рвется, что приводит к нестабильному холостому ходу и повышенному жору масла. На N20 этот клапан официально является неразборной частью крышки.

Рекомендации по ремонту

1. Замена узлом: Если пробег автомобиля превышает 100 000 км, замена одной лишь резиновой прокладки — временная мера. Течь вернется через 5–10 тыс. км. Правильное решение — замена крышки в сборе.

2. Болты: Крепежные болты на N20 алюминиевые. Они одноразовые и при повторном использовании ломаются. Всегда покупайте новый комплект.

3. Момент затяжки: Затягивать крышку нужно строго по схеме «от центра к краям» с использованием динамометрического ключа, чтобы не раздавить прокладку.

Своевременная замена всего узла избавит вас от запаха гари и сохранит чистоту подкапотного пространства на следующие 100 тысяч километров.