Найти в Дзене
УЧЕНЫЙ АГРОНОМ

Вы готовы это узнать! Как сами читатели топят хорошие каналы и выводят в рекомендации всякий шлак

Простите, накипело... Совсем недавно писала статью о том, как съездила в Москву на финал Национальной премии «Медиаполе» Министерства сельского хозяйства. И задала совсем невинный вопрос, который и открыл мне правду — почему самые хорошие авторы Дзена, да и не только Дзена, но и ВК, ОК, всех площадок, где работает алгоритм, сами «зарывают» любимые и хорошие каналы с проверенной, рабочей информацией. И как выводят в ТОП и в рекомендации желтушные каналы. Всё оказалось до безобразия просто. Вот он, этот комментарий, который открыл мне правду: Оставайтесь такими, какие есть, у вас и так есть личный бренд и коммуникации, просто писать к вашему каналу комментарии нет необходимости, и так всё ясно и понятно.
А сказки про продвижение — это реально сказки, куда двигаться-то, это узкая специфическая ниша, в которой вы нашли своё место. Получается, что канал «Учёный агроном» сам роет себе «место упокоения», потому что пишет такие замечательные статьи, в которых всё логично, правильно с точки
Оглавление

Простите, накипело... Совсем недавно писала статью о том, как съездила в Москву на финал Национальной премии «Медиаполе» Министерства сельского хозяйства. И задала совсем невинный вопрос, который и открыл мне правду — почему самые хорошие авторы Дзена, да и не только Дзена, но и ВК, ОК, всех площадок, где работает алгоритм, сами «зарывают» любимые и хорошие каналы с проверенной, рабочей информацией. И как выводят в ТОП и в рекомендации желтушные каналы.

Всё оказалось до безобразия просто. Вот он, этот комментарий, который открыл мне правду:

Оставайтесь такими, какие есть, у вас и так есть личный бренд и коммуникации, просто писать к вашему каналу комментарии нет необходимости, и так всё ясно и понятно.

А сказки про продвижение — это реально сказки, куда двигаться-то, это узкая специфическая ниша, в которой вы нашли своё место.

Получается, что канал «Учёный агроном» сам роет себе «место упокоения», потому что пишет такие замечательные статьи, в которых всё логично, правильно с точки зрения агрономической науки и максимально верно написано, что нет никакой нужды комментировать статьи.

И даже смайлик ставить.

Молодцы — и всё тут!

-2

Но почему ж тогда он не в ТОПе? Всё просто

Алгоритмы всех соцсетей настроены (ну, если простым языком) так, что пост, статью двигают вверх в ленте ВАШИ КОММЕНТАРИИ, ЛАЙКИ И ПЕРЕПОСТЫ.

Не важно, какие — плохие или хорошие, главное, что есть реакция читателя, значит, текст интересный, и его надо показывать другим читателям.

А если нет реакций — значит, неинтересно, и показывать его никому не будут. Вот весь принцип, как к вам в ленту попадают скандалы, интриги, расследования и жёлтая пресса, а не действительно интересные и полезные статьи.

-3

С этим разобрались.

Ладно, скажите вы. Ну я прочитал, а какое мне дело до того, что прочитает эту статью ещё кто-то другой, кроме меня? Я-то пользу получил, а на остальных мне плевать. Да, в принципе, вы правы. Но вот в чём засада — в авторе статьи.

Автор пишет статью — тратит на это время, деньги (на учебники, обучение, фото, расходные материалы, чтобы делать фото, поставить эксперимент, как тот или иной, например, препарат влияет на растения; платит за множество нужных программ, чтобы оформить статью, обработать фото и т.п.) ну и просто работает. Ведь блогерство — это сейчас такая же работа, как краны чинить. А вы читаете (если не оплачиваете Премиум-подписку) — бесплатно.

Так кто же платит блогеру его зарплату, чтобы он мог и дальше писать свои «статейки» и снимать «видосики»?

-4

На многих площадках — ВК, Дзен, ОК — есть «встроенная» монетизация, и автор получает деньги за то, что вы прочитали его статью и ещё мельком посмотрели рекламу, которая там понапихана. И все довольны: вы — бесплатной хорошей информацией, автор — зарплатой, площадка — рекламой.

И вот тут и есть самый сложный момент. Если вы довольные тем, что статья, видео вас устроили и не вызвали желания разнести в пух и прах создателя, прочитали и ушли, не оставив следа (коммента или хотя бы дохлого лайка), то статья, видео этого замечательного автора тихо идёт на дно.

И автор не получает свою зарплату. И работает бесплатно. А сколько он сможет работать на голом энтузиазме? Полгода? Год? Вряд ли. Пару месяцев.

Голод, однако, не тётка.

Вот и всё — нет хорошего автора, который делился полезной информацией, и вы читаете жёлтую прессу. А ещё удивляетесь, почему так.

Поэтому вы напрямую заинтересованы в зарплате автора, которого любите читать.

Поэтому надо писать комментарии. Я уж не говорю, что элементарное «спасибо» автору тоже жизненно важно. Потому что комментарий и лайк — это ваше личное «благодарю, хороший автор, за полезную статью». Вам ничего не стоит. Но поддерживает автора и создаёт моду на хорошие статьи. И помогает ему не протянуть ноги.

Именно поэтому и рекламу, которая выходит на канале автора, тоже надо поддерживать — вы, ничего не тратя, благодарите автора за то, что он работает именно для вас. Не для себя. Автор и так всё это знает.

Спасибо, что читаете мой канал! Мне очень поможет, если вы подпишитесь и оставите комментарий! Что бы не пропустить новые стать можно подписаться на анонсы в телеграм-канале Ученый агроном .
Там есть еще много полезной информации!

Ну и ещё. Сейчас встроенная монетизация на всех площадках начинает сильно хромать. И если раньше писала одну статью, а остальное время тратила на подготовку идей, ответы на ВАШИ вопросы, съёмки видео по ВАШИМ вопросам и идеям, то теперь, чтобы кое-как оставаться на плаву, мне приходится строчить, как бешеная пишмашинка, по три статьи в день, и мой рабочий день увеличился с 8 часов до 14. И отвечать хочется всё меньше, и писать, собственно, тоже. Или писать только в Премиум, где хотя бы 200 рублей в месяц читатель заплатил, а значит — оценил мою работу.

В общем, вывод такой — пишите комменты, друзья. А зачем это надо, надеюсь, объяснила максимально понятно. Хоть и эмоционально

ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА 👇👇👇

УЧЕНЫЙ АГРОНОМ | Дзен