Найти в Дзене

Тесный, тупой и ломучий: честный разбор Ford Focus 3, от которого бомбит у владельцев

О втором поколении «Фокуса» до сих пор слагают легенды: это была выносливая, просторная и честная «рабочая лошадка». Когда вышел третий «Фокус», а затем и его рестайлинг, все ждали революции. И она случилась – только не в ту сторону. Автомобиль по-прежнему выглядит стильно, вкусно управляется и привлекает ценой на вторичке. Но есть ОГРОМНОЕ НО! Боль №1: «Робот», который ненавидит пробки Если предшественник щеголял надежным гидротрансформатором, то третий Focus подсунул владельцам «свинью» в виде коробки PowerShift. Эта трансмиссия ведет себя прилично только на трассе. В городе начинается ад. Владельцы массово жалуются на рывки уже после смешных пробегов в 15–20 тысяч км. Типичная ситуация: пинок при переходе с первой на вторую, «подвисания» и дерганья в пробках. Адаптация коробки, прошивки, замена сцепления, замена модуля ТСМ – это бесконечный квест. Вот, что пишут на форумах «счастливые владельцы третьего Фокуса»: «Водитель я спокойный, но дерганья были всегда. Дилеры разводили рукам
Оглавление

О втором поколении «Фокуса» до сих пор слагают легенды: это была выносливая, просторная и честная «рабочая лошадка». Когда вышел третий «Фокус», а затем и его рестайлинг, все ждали революции. И она случилась – только не в ту сторону.

Автомобиль по-прежнему выглядит стильно, вкусно управляется и привлекает ценой на вторичке. Но есть ОГРОМНОЕ НО!

Боль №1: «Робот», который ненавидит пробки

Если предшественник щеголял надежным гидротрансформатором, то третий Focus подсунул владельцам «свинью» в виде коробки PowerShift.

Эта трансмиссия ведет себя прилично только на трассе. В городе начинается ад. Владельцы массово жалуются на рывки уже после смешных пробегов в 15–20 тысяч км. Типичная ситуация: пинок при переходе с первой на вторую, «подвисания» и дерганья в пробках.

Адаптация коробки, прошивки, замена сцепления, замена модуля ТСМ – это бесконечный квест. Вот, что пишут на форумах «счастливые владельцы третьего Фокуса»:

«Водитель я спокойный, но дерганья были всегда. Дилеры разводили руками, меняли педаль, сцепление, но через 4 тысячи км все возвращалось», – стандартная история «фокусовода».

Вы готовы покупать машину, чтобы учиться филигранно дозировать газ в пробке, лишь бы не получить пинок под зад?

-2

Боль №2: синдром ложного C-класса

Ford позиционирует Focus как полноценный гольф-класс. Но по ощущениям внутри – это тесная капсула.

Инженеры пожертвовали всем ради огромной передней панели. «Торпедо» съедает всё жилое пространство.

  • Эргономические просчеты: блок управления светом постоянно бьет в колено при выходе. Подлокотник существует «для галочки» – локтем до него не достать.
  • Сзади места нет: если вы ростом 180 см и сели за таким же водителем – ваши колени будут упираться в спинку. В конкурентах вроде Golf или даже в бюджетных корейцах воздуха больше.
  • Бардачок: туда едва влезает пачка документов. Книгу уже не положишь.

Создается парадокс: снаружи машина кажется дутой и массивной, а внутри вас зажимает пластиком со всех сторон.

-3

Боль №3: динамика (ее отсутствие) и качество сборки

«Не едет» – это самый мягкий эпитет для связки мотора 1.6 и робота. Обгоны на трассе превращаются в русскую рулетку. Педаль в пол, мотор ревет, коробка тупит, а ускорения нет. Один из владельцев метко подметил: «Такого тупизма я нигде не видел, чтобы обогнать фуру, надо трижды перекреститься».

К этому добавляется «сырая» начинка, недостойная именитого бренда:

  1. Глючный Sync: мультимедиа от Microsoft тормозит, зависает и самовольно перезагружается.
  2. Экономия на спичках: английские болты с мягкими колпачками, которые срываются на шиномонтаже; изолента на элементах под капотом (да, заводская изолента!); дребезжащий пластик салона.
  3. Дорогая оптика: фары красивые, но ксенон с автогоризонтом часто ломается, а менять блок предлагают целиком за десятки тысяч рублей.
-4

Вердикт

Ford Focus III – это автомобиль-обманщик. Он подкупает классной рулежкой (тут не поспоришь, шасси настроено идеально) и внешним видом. Но за это вы платите теснотой, отсутствием динамики и постоянным ожиданием подвоха от коробки передач.

Это машина для тех, кто любит глазами, но готов страдать спиной и кошельком.

А у вас был опыт владения Ford Focus 3? Действительно все так страшно или в этой статье сгустили краски? Делитесь в комментариях!