Найти в Дзене
Евгения Опряткина

Жозеф Дюкрё — придворный художник, который хотел просто повеселиться

Жозеф Дюкрё — придворный художник, который хотел просто повеселиться Если вы думали, что мемы придумали в XXI веке, то прошу пожаловать во Францию конца XVIII. Там жил Жозеф Дюкрё — барон, придворный портретист Людовика XVI, первый художник королевы… и человек, который умел гримасничать красками… Перед вами — серия автопортретов, в которых Дюкрё изображает страх, зевоту, шёпот, удивление, хитрость и чуть ли не «а кто это у нас такой красивый?» Официально — это «исследование мимики». Неофициально — первые в истории мемы, написанные маслом. Кто такой Дюкрё? — Родился в Нанси и, возможно, учился у отца-художника. — Был учеником знаменитого пастелиста Мориса Кантена де Латура. — Получил титул барона и стал первым художником королевы Марии-Антуанетты. — Написал последний портрет Людовика XVI перед казнью — да, судьба у человека была насыщенная. — После Французской революции сбежал в Лондон, а потом вернулся и снова вошёл в художественные круги. — Имел много детей. И при этом — создавал

Жозеф Дюкрё — придворный художник, который хотел просто повеселиться

Если вы думали, что мемы придумали в XXI веке, то прошу пожаловать во Францию конца XVIII. Там жил Жозеф Дюкрё — барон, придворный портретист Людовика XVI, первый художник королевы… и человек, который умел гримасничать красками…

Перед вами — серия автопортретов, в которых Дюкрё изображает страх, зевоту, шёпот, удивление, хитрость и чуть ли не «а кто это у нас такой красивый?»

Официально — это «исследование мимики». Неофициально — первые в истории мемы, написанные маслом.

Кто такой Дюкрё?

— Родился в Нанси и, возможно, учился у отца-художника.

— Был учеником знаменитого пастелиста Мориса Кантена де Латура.

— Получил титул барона и стал первым художником королевы Марии-Антуанетты.

— Написал последний портрет Людовика XVI перед казнью — да, судьба у человека была насыщенная.

— После Французской революции сбежал в Лондон, а потом вернулся и снова вошёл в художественные круги.

— Имел много детей.

И при этом — создавал такие портреты, на которых человек из XVIII века выглядит как герой, пытающийся объяснить маме, что «вайфай сам сломался».

Почему он делал такие лица?

Потому что Дюкрё устал от парадной скуки. Слишком много напудренных париков, слишком мало жизни. Он решил, что человек — это не только идеальный профиль.

Дюкрё изучал физиогномику — стремился поймать эмоцию, движение, неожиданность.

Даже в 2000–2010-х художник XVIII века стал звездой соцсетей. Хотя сам он, скорей всего, просто хотел проверить, получится ли поймать зевоту маслом…

#известныйхудожник

-2
-3
-4
-5
-6