Вниманию читателей известный по публикациям в СМИ тех лет и выпущенной впоследствии книге, таинственный случай встречи компании детей с неким существом, предположительно внеземного происхождения.
Графство Бедфордшир, Англия, включает в себя малонаселенные сельские территории, среди которых выделяется тихая и неприметная деревня Стадхем. Этот населенный пункт практически неизвестен широкой публике, кроме единичного случая, произошедшего в январе 1967 года.
Необъяснимое явление
Утро 28 января выдалось теплым, характерным для зимнего периода в Англии. Небольшие осадки ограничивались легким моросящим дождем, снег отсутствовал. Во второй половине дня шестеро школьников гуляли неподалеку от школьного здания перед началом занятий второго класса.
Местность представляла собой небольшую пустошь площадью около гектара, расположенную между двумя небольшими возвышенностями и покрытую густой растительностью боярышника и папоротников. Местные жители использовали этот участок частично как свалку бытовых отходов. Расстояние до ближайшего жилого дома составляло примерно 150 метров, а до школы — порядка 200 метров. Из-за плотной поросли кустов наблюдать происходящее на площадке, с указанных точек, было затруднительно.
Дети часто проводили свободное время именно там, хорошо изучив каждый уголок местности и зная наверняка, что взрослые редко посещают данное место, равно как и бездомные граждане деревни.
Примерно в 13 часов 30 минут неожиданно прогремел сильный разряд молнии, сопровождаемый мощным раскатом грома. Несмотря на небольшой дождь, такое погодное явление зимой воспринимается как редкое и неожиданное событие.
Через несколько мгновений после грозового разряда десятилетний школьник Алекс Батлер заметил посреди поляны странное существо небольшого роста, одетое в высокий головной убор и обладавшее ярко-синей кожей лица и тела. Мальчик немедленно указал другим участникам группы на увиденного человека, остальные ребята подтвердили наличие фигуры.
Таким образом, события подтверждают факт коллективного наблюдения данного феномена детьми, исключающего вероятность индивидуальной иллюзии или психологического эффекта.
Феномен телепортации
Свидетели инцидента находились вблизи лесной поляны, скрываясь среди окружающих её кустарников. Из своего укрытия дети отчетливо наблюдали стоящего вертикально гуманоидного субъекта примерно в двадцати метрах от себя. Когда они попытались приблизиться к объекту, пересекая густые заросли, субъект неожиданно исчез, оставив после себя облачко дымообразного вещества.
После тщательного осмотра территории поблизости наблюдатели вновь обнаружили существо в другой части местности, расположенной за пределами прежнего места наблюдения. Оно оставалось абсолютно статичным, однако немедленно пропало при попытке приближения мальчиков.
Третьим местом обнаружения объекта стала зона ещё глубже в лесу, вдали от начальной точки наблюдения. Во время попытки добраться до гуманоида свидетели зафиксировали появление "посторонних" голосов, звучащих одновременно и неразборчиво на незнакомом языке.
Источник звуковых сигналов находился непосредственно внутри густой растительности папоротника, визуально ничем не проявляя своё присутствие. Мальчики предположили, что данные звуки принадлежат подобным существам, сопровождающим ранее увиденного гуманоида.
При этом акустический феномен распространялся вокруг свидетелей со всех направлений, создавая впечатление окружения детским коллективом. Несмотря на отсутствие визуального подтверждения присутствия иных объектов в зоне видимости, группа прекратила дальнейшее продвижение вперёд, продолжая наблюдать фиксируемый предмет в непосредственной близости.
Рациональные действия педагога
Спустя непродолжительное время дети приняли коллективное решение покинуть место происшествия и незамедлительно направились в учебное заведение, намереваясь доложить обо всём наблюдённом сотрудникам школы, ближайшим взрослым лицам, заслуживающим доверия.
При встрече с преподавателем мисс Ньюкомб ученики подробно изложили ей произошедшие события. После внимательного выслушивания детей преподаватель признала рассказ правдивым и приняла меры для фиксации свидетельских показаний: раздала ученикам листы бумаги, посадила их раздельно друг от друга и поручила каждому письменно зафиксировать собственные наблюдения.
Данный подход позволял объективно оценить ситуацию и определить, являлись ли показания следствием розыгрыша либо же дети действительно столкнулись с необычным явлением. Таким образом, мисс Ньюкомб проявила себя как опытный и дальновидный педагог.
Впоследствии письменные свидетельства учеников стали основными доказательствами и легли в основу публикации книги «The Little Blue Man on Studham Common».
Внешность гуманоида
Описание внешнего облика гуманоидного существа, представленное различными свидетелями, демонстрирует высокую степень сходства. По свидетельствам очевидцев, рост гуманоида составляет около 90 см, форма головного убора представлена высоким округлым колпаком либо шлемом. Цвет кожи гуманоида определен как светло-синий, матовый оттенок, приближающийся к серо-голубым тонам.
Под головным убором отчетливо видны круглые глаза и небольшой треугольный нос, ниже располагается объемистая борода, разделенная на две части на уровне грудной клетки.
Центральную часть туловища охватывает массивный чёрный пояс, на котором закреплена чёрная коробка прямоугольной формы. Руки гуманоида постоянно находятся плотно прижатыми к корпусу, ноги и стопы практически сливаются с общей формой фигуры.
Впоследствии специалисты по изучению неопознанных явлений выдвинули гипотезу, согласно которой вышеуказанная коробка могла являться устройством для мгновенного перемещения (телепортации) гуманоида между пространственными координатами.
Анализ ситуации и некоторые выводы
С течением времени указанный инцидент неоднократно подвергался детальному изучению, включая гипотезу о возможной фальсификации показаний. Следует учитывать склонность детей к вымыслу и фантазии.
Однако вероятность совпадения аналогичных свидетельских показаний от шести несовершеннолетних очевидцев представляется крайне низкой, поскольку для этого потребовалось бы предварительное согласование всех деталей и безупречная память участников, что выходит за рамки обычных детских способностей. Мальчики являлись типичными представителями своего возраста, не отличались выдающимися интеллектуальными способностями либо склонностью к розыгрышам.
Кроме того, специалистами в области изучения неопознанных летающих объектов было проведено исследование архивных материалов, выявившее ряд зафиксированных наблюдений НЛО в указанном регионе в 1965 году и предшествующие периоды. Таким образом, версия об инопланетном происхождении наблюдаемого объекта также заслуживает внимания.
Тем не менее, существует альтернативная гипотеза, согласно которой объект, воспринимаемый детьми как гуманоид, являлся визуализацией необычного свечения голубоватого оттенка, вызванного повышенной ионизацией воздуха после удара молнии.
А описание шляпы, бороды и иных элементов внешности объясняется исключительно детской фантазией.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ: