Найти в Дзене
Auto People

Феникс с китайским акцентом: глобальный разбор «нового» Chevrolet Cruze

Легендарное имя возвращается в строй. Казалось, история глобального бестселлера Chevrolet Cruze закончилась в конце 2023 года с закрытием завода в Аргентине, но General Motors умеет преподносить сюрпризы. На рынок Ближнего Востока выходит «совершенно новое» поколение седана. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что этот Cruze – старый знакомый, сменивший паспорт и прописку. Новый Chevrolet Cruze Для автомобилистов по всему миру, и особенно в странах СНГ, имя Cruze вызывает теплые ностальгические чувства. Представленный в 2008 году, этот автомобиль стал настоящим прорывом для GM: стильный, доступный, с надежной платформой Delta II. Он был везде – от таксопарков до гаражей энтузиастов тюнинга. Второе поколение (2015 год) получилось более технологичным, но менее массовым, постепенно теряя рынки. И вот, летом 2024 года концерн анонсирует громкое возвращение. Однако не стоит ждать, что это американская разработка из Детройта. Новый Cruze – это дитя глобализации и прагматичного ма
Оглавление

Легендарное имя возвращается в строй. Казалось, история глобального бестселлера Chevrolet Cruze закончилась в конце 2023 года с закрытием завода в Аргентине, но General Motors умеет преподносить сюрпризы. На рынок Ближнего Востока выходит «совершенно новое» поколение седана. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что этот Cruze – старый знакомый, сменивший паспорт и прописку.

Новый Chevrolet Cruze
Новый Chevrolet Cruze

Для автомобилистов по всему миру, и особенно в странах СНГ, имя Cruze вызывает теплые ностальгические чувства. Представленный в 2008 году, этот автомобиль стал настоящим прорывом для GM: стильный, доступный, с надежной платформой Delta II. Он был везде – от таксопарков до гаражей энтузиастов тюнинга. Второе поколение (2015 год) получилось более технологичным, но менее массовым, постепенно теряя рынки. И вот, летом 2024 года концерн анонсирует громкое возвращение.

Однако не стоит ждать, что это американская разработка из Детройта. Новый Cruze – это дитя глобализации и прагматичного маркетинга, рожденное в Китае. Давайте разберем новинку по винтикам и выясним, достойна ли она носить легендарный шильдик.

Секрет Полишинеля: кто скрывается под маской?

Интрига раскрывается сразу, стоит лишь взглянуть на профиль автомобиля. Объявленный следующим поколением Cruze не является оригинальной моделью. Перед нами – перелицованная (ребэджинговая) версия китайского седана Chevrolet Monza.

General Motors не впервые прибегает к такой тактике. Имя Monza тоже было извлечено из пыльных архивов: в 70-х так называлось стильное купе в США, а в 80-х и 90-х – бразильская версия Opel Ascona. Современная же Monza производится в Китае совместным предприятием SAIC-GM с 2018 года и пользуется там стабильным спросом благодаря отличному соотношению цены и качества.

Детали дизайна Chevrolet Cruze, заявленного в качестве модели нового поколения
Детали дизайна Chevrolet Cruze, заявленного в качестве модели нового поколения

Интересный факт: это не первая попытка GM экспортировать китайскую Monza под другим именем. Ранее дорестайлинговая версия этой модели отправлялась в Мексику под именем Chevrolet Cavalier. Однако латиноамериканский рынок принял машину прохладно, и эксперимент свернули. Теперь же маркетологи делают ставку на более сильное имя – Cruze, и более платежеспособный рынок – Ближний Восток.

Дизайн: агрессия и «Крылья»

Внешне ближневосточный Cruze – точная копия обновленной китайской Monza образца 2022 года. И это, надо признать, комплимент. Автомобиль выглядит современно и даже немного агрессивно.

Передняя часть выполнена в фирменной стилистике, которую дизайнеры GM называют «X-образным крылом». Огромная решетка радиатора, разделенная хромированной планкой, доминирует в экстерьере. Узкая светодиодная оптика придает «взгляду» машины хищный прищур. Боковые линии кузова достаточно спокойны, что выдает утилитарную сущность модели, но рельефные выштамповки добавляют динамики.

Chevrolet Cruze нового поколения – вид сбоку
Chevrolet Cruze нового поколения – вид сбоку

Габариты автомобиля относят его к классическому C-классу, хотя он чуть компактнее того Cruze, который мы помнили раньше.

  • Длина: 4656 мм
  • Ширина: 1798 мм
  • Высота: 1465 мм
  • Колесная база: 2640 мм

По размерам новинка играет на одном поле с такими грандами, как Toyota Corolla или Hyundai Elantra, хотя колесная база чуть короче, чем у лидеров сегмента, что может сказаться на пространстве для ног задних пассажиров. Объем багажника составляет честные 405 литров. Это не рекорд класса (у Skoda Octavia, как мы помним, цифры внушительнее), но для городского седана вполне достаточно.

Дизайн задней части нового бюджетного седана Chevrolet Cruze
Дизайн задней части нового бюджетного седана Chevrolet Cruze

Интерьер: цифровое оснащение в бюджетном классе

Если внешность машины можно назвать эволюционной, то интерьер – это настоящая революция по сравнению с предыдущими поколениями Cruze. Внутри нас встречает архитектура, полностью заимствованная у китайского донора после рестайлинга 2022 года.

Главная доминанта салона – сдвоенный цифровой кластер. Под единым стеклом объединены два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый. Первый отвечает за приборную панель (она полностью виртуальная даже в базе), второй – за мультимедийную систему. Это решение, ранее доступное только в премиум-сегменте (вспомним Mercedes-Benz MBUX), теперь стало стандартом для доступного Chevrolet.

Передняя часть салона Chevrolet Cruze для глобального рынка
Передняя часть салона Chevrolet Cruze для глобального рынка

Центральная консоль слегка развернута к водителю, создавая эффект кокпита. Мультимедиа поддерживает современные протоколы подключения смартфонов, имеет интуитивно понятный интерфейс и неплохую графику. Также стоит отметить новый селектор КПП (в топовых версиях) и переработанный блок климат-контроля. Из приятных мелочей – наличие беспроводной зарядки в некоторых комплектациях и электрического ручного тормоза, что освобождает место на центральном тоннеле.

Салон
Салон

Однако чудес ждать не стоит: материалы отделки, скорее всего, останутся на уровне «бюджетного» C-класса – много жесткого пластика, разбавленного вставками из эко-кожи в старших комплектациях.

Техническая начинка: ставка на простоту

В Китае Chevrolet Monza предлагается с двумя вариантами силовых установок: «мягким» гибридом на базе 1.3-литрового турбомотора (163 л.с.) и классическим атмосферником. Для рынка Ближнего Востока General Motors, судя по всему, решила не рисковать с малообъемными турбированными агрегатами и сложной электрикой, сделав ставку на проверенные и простые решения.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Под капотом «нового» Cruze установлен 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый атмосферный двигатель.

  • Мощность: 113 л.с.
  • Крутящий момент: 141 Н*м.

Этот мотор хорошо знаком механикам по другим моделям концерна SAIC-GM. Он не обещает ураганной динамики – разгон до сотни займет около 12,9 секунды, но зато славится своей экономичностью и относительной надежностью.

Рукоятка управления трансмиссией
Рукоятка управления трансмиссией

А вот с трансмиссией сюрприз. В паре с этим мотором работает не классический гидротрансформатор, а 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями (DCT), работающими в масляной ванне. Это решение обеспечивает быстрое переключение передач и экономию топлива (заявленный расход – около 5,9 л на 100 км в смешанном цикле), но у многих водителей роботы все еще вызывают вопросы в плане ресурса при эксплуатации в жарком климате и пробках.

Комплектации: LS против LT

На старте продаж в странах Персидского залива (в частности, в Катаре) Chevrolet Cruze будет доступен в двух фиксированных комплектациях. Маркетологи решили не перегружать прайс-лист лишними опциями.

1. Базовая версия LS:
Это совсем не «пустой барабан». Уже в старте покупатель получает:

  • Полностью светодиодную оптику (LED).
  • 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Тканевую обивку салона.
  • Тот самый сдвоенный экран (два по 10,25 дюйма).
  • Камеру заднего вида.
  • Круиз-контроль.
  • Две подушки безопасности.
  • Систему курсовой устойчивости.
Тачскрин
Тачскрин

2. Топовая версия LT:
Добавляет элементы комфорта и статуса:

  • Люк в крыше с электроприводом.
  • Обивку сидений из эко-кожи.
  • Кнопку запуска двигателя и бесключевой доступ.
  • Расширенный пакет безопасности: 4 подушки безопасности (добавляются боковые).
  • Возможны дополнительные ассистенты водителя (мониторинг слепых зон), хотя полный список опций может варьироваться от страны к стране.
Элементы интерьера Chevrolet Cruze
Элементы интерьера Chevrolet Cruze

Цена вопроса: сколько стоит «китайский американец»?

Самое интересное – это ценообразование. Поскольку модель производится в Китае, логистика и себестоимость позволяют держать цены на весьма привлекательном уровне, особенно на фоне японских и корейских конкурентов.

Для примера возьмем рынок Катара, где продажи уже стартовали. Мы перевели цены в рубли по актуальному курсу (1 Катарский риал = 21,23 Российского рубля):

  • Chevrolet Cruze LS: 41 400 риалов ≈ 878 922 рубля.
  • Chevrolet Cruze LT: 44 800 риалов ≈ 951 104 рубля.

Внимание: указанные цены в рублях являются прямым пересчетом валют и не включают таможенные пошлины, утилизационный сбор и НДС, которые действовали бы при ввозе автомобиля в Россию.

Детали дизайна нового Chevrolet Cruze
Детали дизайна нового Chevrolet Cruze

Даже без учета налогов цифры выглядят фантастически для 2024 года. Менее миллиона рублей за современный седан C-класса с «цифровым» салоном и автоматом (роботом)? В нынешних реалиях российского рынка за эти деньги сложно найти даже подержанную Lada Vesta в хорошем состоянии, не говоря уже о новых иномарках, которые стартуют с отметок в 2-2,5 раза выше. Это наглядно демонстрирует, насколько искажена ценовая картина на некоторых рынках по сравнению с мировыми трендами.

Перспективы и выводы

Возрождение Chevrolet Cruze – это хрестоматийный пример «бейдж-инжиниринга» (badge engineering). General Motors берет успешный продукт с одного рынка (Китай), лепит на него шильдик с высокой узнаваемостью и отправляет на другой развивающийся рынок (Ближний Восток), где потребители чувствительны к цене, но любят известные бренды.

Плюсы новинки:

  • Современный и агрессивный дизайн.
  • Богатое оснащение мультимедиа уже в базе.
  • Очень привлекательная цена (для целевых рынков).
  • Экономичный двигатель.

Минусы:

  • Отсутствие мощных моторов в гамме.
  • Роботизированная коробка передач вместо классического автомата может отпугнуть консерваторов.
  • Китайское происхождение может вызвать скепсис у фанатов «настоящих американцев».

Появится ли такой Cruze в России? Официально – нет, так как GM покинул наш рынок. Однако, учитывая популярность схемы параллельного импорта и активный ввоз автомобилей из Китая (где он продается как Monza), появление этих машин на наших дорогах – лишь вопрос времени. Частные дилеры уже привозят Монцу в РФ, продавая её в диапазоне 1,9 – 2,5 млн рублей. Смена шильдика на знакомый и родной Cruze может лишь подогреть интерес перекупщиков, ведь продавать машину с легендарным именем всегда проще, чем неизвестного «китайца».

При разумной цене новый  Chevrolet Cruze может быть интересным предложением для российских автолюбителей
При разумной цене новый Chevrolet Cruze может быть интересным предложением для российских автолюбителей

Таким образом, Cruze жив. Пусть он теперь говорит с легким китайским акцентом и носит сердце от SAIC, но свою миссию – быть доступным, стильным и современным средством передвижения – он выполняет на все сто процентов.