На Южном Урале начали делать дороги из устойчивого к нулю и шипам материала В Челябинской области в текущем году на участках одной из региональных трасс начали применять полимерно-битумный вяжущий материал (ПБВ). В отличие от традиционного битума это материал значительно лучше выдерживает экстремальные температурные перепады и разрушительное воздействие шипованной резины. Несмотря на очевидные преимущества, массовым новый материал пока не стал. По словам специалистов Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований, в 2025 году в области была построена всего одна дорога с применением ПБВ. Основная причина — стоимость. ПБВ значительно дороже обычного битума и заказчики, например из муниципалитетов, часто опасаются его прописывать в проектах из-за рисков, что подрядчик сэкономит и использует дешевый битум. На федеральных трассах, где контроль жестче, а требования выше, ПБВ применяется уже давно и регулярно. Возможно, положительный опыт постепенно перенесут и на региональные
На Южном Урале начали делать дороги из устойчивого к нулю и шипам материала
9 декабря9 дек
1 мин