Найти в Дзене
Битум и ПБВ

На Южном Урале начали делать дороги из устойчивого к нулю и шипам материала

На Южном Урале начали делать дороги из устойчивого к нулю и шипам материала В Челябинской области в текущем году на участках одной из региональных трасс начали применять полимерно-битумный вяжущий материал (ПБВ). В отличие от традиционного битума это материал значительно лучше выдерживает экстремальные температурные перепады и разрушительное воздействие шипованной резины. Несмотря на очевидные преимущества, массовым новый материал пока не стал. По словам специалистов Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований, в 2025 году в области была построена всего одна дорога с применением ПБВ. Основная причина — стоимость. ПБВ значительно дороже обычного битума и заказчики, например из муниципалитетов, часто опасаются его прописывать в проектах из-за рисков, что подрядчик сэкономит и использует дешевый битум. На федеральных трассах, где контроль жестче, а требования выше, ПБВ применяется уже давно и регулярно. Возможно, положительный опыт постепенно перенесут и на региональные

На Южном Урале начали делать дороги из устойчивого к нулю и шипам материала

В Челябинской области в текущем году на участках одной из региональных трасс начали применять полимерно-битумный вяжущий материал (ПБВ). В отличие от традиционного битума это материал значительно лучше выдерживает экстремальные температурные перепады и разрушительное воздействие шипованной резины.

Несмотря на очевидные преимущества, массовым новый материал пока не стал. По словам специалистов Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований, в 2025 году в области была построена всего одна дорога с применением ПБВ. Основная причина — стоимость. ПБВ значительно дороже обычного битума и заказчики, например из муниципалитетов, часто опасаются его прописывать в проектах из-за рисков, что подрядчик сэкономит и использует дешевый битум.

На федеральных трассах, где контроль жестче, а требования выше, ПБВ применяется уже давно и регулярно. Возможно, положительный опыт постепенно перенесут и на региональные и муниципальные дороги.

Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований, проверяющий все материалы для дорожного строительства в регионе, уже готов к контролю за новыми технологиями. В лаборатории центра есть современное оборудование, например: динамический сдвиговый реометр RHEOTEST, устройство для растрескивания битумного вяжущего (ABCD), которые как раз и определяют PG-характеристики битума.

«Если в проекте будет прописано применять ПБВ, то подрядчики будут обязаны его применять. А мы, в свою очередь, будем обязаны при согласовании состава уже на это обращать внимание, отбирать пробу битума и смотреть, ПБВ это или нет», — сообщили в центре.

1obl.ru

Битум и ПБВ 👉 Подписаться