Современник порадовал нас еще одной изящной и ироничной постановкой Сергея Газарова, премьера которой состоялась в конце ноября.
Сергея Газарова обожаю! Как он умеет ставить комедии.
Его легендарного «Ревизора» в Табакерке образца 1991 года я не видела, а вот нового «Ревизора», который идет сейчас в Табакерке видела и это чистейший восторг!
«30 мая»,«Дядя Жорж», «Иван Васильевич» в Сатире- еще три восторга (загибаем пальцы).
И вот еще один чудесный спектакль!
Если к великолепному литературному материалу Александра Островского добавляется режиссерский талант Газарова, то получаем смех в квадрате, если выражаться математическим языком.
-Вы что делаете?
- Ничего
-И я ничего, так давайте вместе ничего не делать, вместе гораздо веселее.
Изумительный визуальный ряд спектакля начинается сном Бальзаминова, который мечтает жениться на богатой: «Мне все богатые невесты красавицами кажутся».
Цветочные гирлянды опускаются дивным занавесом ,за которым просвечивают силуэты невест в белом. Они порхают в вальсе, фата их развевается, занавес из цветов то поднимается, то опускается, и среди них образ Миши Бальзаминова тоже в белом.
Девушки, как снежинки, все кружатся, кружатся, иногда взмывая вверх и зависая в невесомости ( подвесные тросы) , а с ними и Миша парит там в пространстве то с одной, то с другой, то вместе со всеми.
Ух, как красиво!
Смотреть вот тут
В роли Бальзаминова - Дмитрий Смолев. Чудаковатый такой перереросток 40+ ( в отличие от оригинала пьесы). Наивный, смешной, трогательный.
Вы только посмотрите на его нерешительную дрожащую походку, когда он приближается для знакомства с будущей невестой- ручку поцеловать Белотеловой Домне Евстигневне. Это безумно смешно.
Но Дмитрий делает своего героя таким обаятельным. Поэтому мы и смеемся над ним и умиляемся одновременно.
Вообще Газаров сделал всех своих героев и смешными, и милыми.
Вот перед нами роскошные Марина Неелова в роли свахи (ее трудно узнать в образе), и Наталья Качалова в роли Белотеловой Домны Евстигневны, как будто сошедшая с кустодиевских полотен.
Костюмы Марии Боровской- красочные и технически оригинальные. Огромная юбка Белотеловой настолько огромная , что кажется что тело Домны заняло полсцены Современника. А в момент появления Бальзаминова Домна накрывается юбкой и прячется под ней, образуя подобие домика.
Это ж надо такое придумать. А потом из этой «юрты»- домика выглядывает Домна, как черепаха из под панциря, чтобы познакомиться с Мишей.
Сваха ( Марина Неелова) учит незадачливого жениха: «Ты помни только одно - «влюблен»… От таких слов у дам «слезы льются, сердце бьется». У Нееловой - виртуозная игра, которая передает тончайшие нюансы характера.
Белотелова (Наталья Качалова) хороша, не играет, а живет. Ее Домна нерешительна и смущается , как студентка: «Мы дамы тучные, долго ли до греха!» А потом как прижмет Мишу в поцелуе , что тот готов бежать наутек , сверкая пятками. А Домна свахе: «Ты его мне каждый день приводи»
Комедия Островского в современной режиссерской подаче Газарова, который ,сохраняя классические традиции, в то же время находит такие интересные нюансы в игре актеров, в сценографии из сплошных заборов на сцене, в совокупности это дает удивительную динамику спектаклю. Зритель смеется над каждой фразой, над каждым взглядом героев и поворотом тела ( респект режиссеру по пластике Александру Лимину).
- Как же мне не спорить, когда она дураком меня называет?
- Она лучше тебя знает. Коль называет, значит, правда!
Зритель получит огромное эстетическое удовольствие.
Современник можно поздравить с еще одной жемчужной в репертуаре- премьерой «Женитьба Бальзаминова»
На декабрь билетов нет- аншлаг.
Но на 29 января 2026 еще есть немного.
А вот так по -купечески , с размахом «Современник» встречал перед премьерой:
Пироги, баранки, конфеты, леденцы «Петушок».
Режиссер Сергей Газаров рассматривает свой спектакль как версию поиска счастья:
«Пьеса Александра Островского — многоярусная, великая, большая. В ней так много слоев, и каждый режиссер находит свою версию. Мне показалось, что тема поиска счастья — это очень актуально для человека. Причём это касается не только нашего человека. Это мир. Все люди в мире так живут. Все люди ищут счастье. Я подумал :« А как это выглядит?» В данном случае Бальзаминов выходит утром искать счастье , а вечером приходит. Что с ним происходит?… Тема настолько близкая в любые времена. Человек всегда хочет чтоб было лучше и надо понять , а что же мы ищем. Герой в спектакле раз 15-20 говорит о счастье»
Делая «версию о счастье», Сергей Газаров ничего не дописывал и не переделывал в тексте, как многие режиссеры сейчас любят. Более того , он и противник «дописывать» , и смотреть такие спектакли. Он за класссический текст. «Я просто в этой многоярусной драматургии пытаюсь вычитать то, что там написано и «не привязывать за уши» того , чего там нет.»
Актеру Дмитрию Смолеву пришлось непросто в спектакле чисто технически.
Софиты повсюду, на артистах «исторические костюмы», а двигаться приходится много (в спектакле много пластических номеров)- от всего этого жарко. Марина Неелова ( сваха) ему постоянно «выволочку делает». Но он не ропщет , ему «за счастье» выволочка от такой звезды)), шутит актер.