Найти в Дзене
Ирина Аренкова

«ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА»в Современннике, или инструкция от Марины Нееловой (свахи) как понравится богатой невесте.

Современник порадовал нас еще одной изящной и ироничной постановкой Сергея Газарова, премьера которой состоялась в конце ноября. Сергея Газарова обожаю! Как он умеет ставить комедии.  Его легендарного «Ревизора» в Табакерке образца 1991 года я не видела, а вот нового «Ревизора», который идет сейчас в Табакерке видела и это чистейший восторг!  «30 мая»,«Дядя Жорж», «Иван Васильевич» в Сатире- еще три восторга (загибаем пальцы). И вот еще один чудесный спектакль!   Если к великолепному литературному материалу Александра Островского добавляется режиссерский талант Газарова, то получаем смех в квадрате, если выражаться математическим языком. -Вы что делаете? - Ничего -И я ничего, так давайте вместе ничего не делать, вместе гораздо веселее.  Белотелова и Бальзаминов. Изумительный визуальный ряд спектакля начинается сном Бальзаминова, который мечтает жениться на богатой: «Мне все богатые невесты красавицами кажутся». Цветочные гирлянды опускаются дивным занавесом ,за которым просвечивают

Современник порадовал нас еще одной изящной и ироничной постановкой Сергея Газарова, премьера которой состоялась в конце ноября.

Сергея Газарова обожаю! Как он умеет ставить комедии. 

Его легендарного «Ревизора» в Табакерке образца 1991 года я не видела, а вот нового «Ревизора», который идет сейчас в Табакерке видела и это чистейший восторг! 

«30 мая»,«Дядя Жорж», «Иван Васильевич» в Сатире- еще три восторга (загибаем пальцы).

И вот еще один чудесный спектакль!  

Если к великолепному литературному материалу Александра Островского добавляется режиссерский талант Газарова, то получаем смех в квадрате, если выражаться математическим языком.

-Вы что делаете?

- Ничего

-И я ничего, так давайте вместе ничего не делать, вместе гораздо веселее. 

Белотелова и Бальзаминов.
Белотелова и Бальзаминов.

Изумительный визуальный ряд спектакля начинается сном Бальзаминова, который мечтает жениться на богатой: «Мне все богатые невесты красавицами кажутся».

Цветочные гирлянды опускаются дивным занавесом ,за которым просвечивают силуэты невест в белом. Они порхают в вальсе, фата их развевается, занавес из цветов то поднимается, то опускается, и среди них образ Миши Бальзаминова тоже в белом. 

Девушки, как снежинки, все кружатся, кружатся, иногда взмывая вверх и зависая в невесомости ( подвесные тросы) , а с ними и Миша парит там в пространстве то с одной, то с другой, то вместе со всеми. 

Ух, как красиво! 

Смотреть вот тут

В роли Бальзаминова - Дмитрий Смолев. Чудаковатый такой перереросток 40+ ( в отличие от оригинала пьесы). Наивный, смешной, трогательный. 

-2

Вы только посмотрите на его нерешительную дрожащую походку, когда он приближается для знакомства с будущей невестой- ручку поцеловать Белотеловой Домне Евстигневне. Это безумно смешно. 

-3

-4

Но Дмитрий делает своего героя таким обаятельным. Поэтому мы и смеемся над ним и умиляемся одновременно. 

-5

Вообще Газаров сделал всех своих героев и смешными, и милыми. 

Вот перед нами роскошные Марина Неелова в роли свахи (ее трудно узнать в образе), и Наталья Качалова в роли Белотеловой Домны Евстигневны, как будто сошедшая с кустодиевских полотен. 

-6

Наталья Качалова в роли Белотеловой Домны Евстигневны и Марина Неелова в роли свахи (ее трудно узнать в образе)
Наталья Качалова в роли Белотеловой Домны Евстигневны и Марина Неелова в роли свахи (ее трудно узнать в образе)

Костюмы Марии Боровской- красочные и технически оригинальные. Огромная юбка Белотеловой настолько огромная , что кажется что тело Домны заняло полсцены Современника. А в момент появления Бальзаминова Домна накрывается юбкой и прячется под ней, образуя подобие домика.

-8

Это ж надо такое придумать. А потом из этой «юрты»- домика выглядывает Домна, как черепаха из под панциря, чтобы познакомиться с Мишей.

Белотелова выглядывает из своего «домика»- юбки.
Белотелова выглядывает из своего «домика»- юбки.

Сваха ( Марина Неелова) учит незадачливого жениха: «Ты помни только одно - «влюблен»… От таких слов у дам «слезы льются, сердце бьется». У Нееловой - виртуозная игра, которая передает тончайшие нюансы характера.

Неелова в роли свахи.
Неелова в роли свахи.

Белотелова (Наталья Качалова) хороша, не играет, а живет. Ее Домна нерешительна и смущается , как студентка: «Мы дамы тучные, долго ли до греха!» А потом как прижмет Мишу в поцелуе , что тот готов бежать наутек , сверкая пятками. А Домна свахе: «Ты его мне каждый день приводи»

До греха недолго. Белотелова и Бальзаминов.
До греха недолго. Белотелова и Бальзаминов.

Комедия Островского в современной режиссерской подаче Газарова, который ,сохраняя классические традиции, в то же время находит такие интересные нюансы в игре актеров, в сценографии из сплошных заборов на сцене, в совокупности это дает удивительную динамику спектаклю. Зритель смеется над каждой фразой, над каждым взглядом героев и поворотом тела ( респект режиссеру по пластике Александру Лимину).

-12

- Как же мне не спорить, когда она дураком меня называет? 

- Она лучше тебя знает. Коль называет, значит, правда!

Зритель получит огромное эстетическое удовольствие. 

Современник можно поздравить с еще одной жемчужной в репертуаре- премьерой «Женитьба Бальзаминова»

На декабрь билетов нет- аншлаг.

Но на 29 января 2026 еще есть немного.

-13

-14

А вот так по -купечески , с размахом «Современник» встречал перед премьерой:

Пироги, баранки, конфеты, леденцы «Петушок».

-15

-16

Режиссер Сергей Газаров рассматривает свой спектакль как версию поиска счастья: 

«Пьеса Александра Островского — многоярусная, великая, большая. В ней так много слоев, и каждый режиссер находит свою версию. Мне показалось, что тема поиска счастья — это очень актуально для человека. Причём это касается не только нашего человека. Это мир. Все люди в мире так живут. Все люди ищут счастье. Я подумал :« А как это выглядит?» В данном случае Бальзаминов выходит утром искать счастье , а вечером приходит. Что с ним происходит?… Тема настолько близкая в любые времена. Человек всегда хочет чтоб было лучше и надо понять , а что же мы ищем. Герой в спектакле раз 15-20 говорит о счастье»

Сергей Газаров , режиссер спектакля.
Сергей Газаров , режиссер спектакля.

Делая «версию о счастье», Сергей Газаров ничего не дописывал и не переделывал в тексте, как многие режиссеры сейчас любят. Более того , он и противник «дописывать» , и смотреть такие спектакли. Он за класссический текст. «Я просто в этой многоярусной драматургии пытаюсь вычитать то, что там написано и «не привязывать за уши» того , чего там нет.»

Актеру Дмитрию Смолеву пришлось непросто в спектакле чисто технически.

Дмитрий Смолев ( Бальзаминов)
Дмитрий Смолев ( Бальзаминов)

Софиты повсюду, на артистах «исторические костюмы», а двигаться приходится много (в спектакле много пластических номеров)- от всего этого жарко. Марина Неелова ( сваха) ему постоянно «выволочку делает». Но он не ропщет , ему «за счастье» выволочка от такой звезды)), шутит актер.