В этой подборке снимков из нашего архива — фотографии В. Солдатова, которые он сделал в начале XX века во время путешествия по Дальнему Востоку. Каждый из этих снимков он озаглавил своей авторской подписью. «Гольды перед юртой». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России. «Гольдская женщина (как они говорят – ″мамка″) с ребенком». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России. «Гольдские мамки и ребятишки. Посредине старуха - жена шамана. У гольдов и гиляк существует еще многоженство; после присоединения Приамурского края к России это уже начинает выводиться благодаря влиянию русских». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России. «Внутренность гольдской юрты (дома). Окна довольно большие и всегда заклеиваются бумагой. У гольдов очень чисто в юртах – не так, как у Гиляк». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Сняты у гольдского амбара. Гиляки, живущие гораздо беднее и грязнее гольдов, имеют такие же юрты – без окон и
В этой подборке снимков из нашего архива — фотографии В. Солдатова, которые он сделал в начале XX века во время путешествия по Дальнему Востоку. Каждый из этих снимков он озаглавил своей авторской подписью. «Гольды перед юртой». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России. «Гольдская женщина (как они говорят – ″мамка″) с ребенком». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России. «Гольдские мамки и ребятишки. Посредине старуха - жена шамана. У гольдов и гиляк существует еще многоженство; после присоединения Приамурского края к России это уже начинает выводиться благодаря влиянию русских». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России. «Внутренность гольдской юрты (дома). Окна довольно большие и всегда заклеиваются бумагой. У гольдов очень чисто в юртах – не так, как у Гиляк». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Сняты у гольдского амбара. Гиляки, живущие гораздо беднее и грязнее гольдов, имеют такие же юрты – без окон и
...Читать далее
В этой подборке снимков из нашего архива — фотографии В. Солдатова, которые он сделал в начале XX века во время путешествия по Дальнему Востоку. Каждый из этих снимков он озаглавил своей авторской подписью.
«Гольды перед юртой». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Гольдская женщина (как они говорят – ″мамка″) с ребенком». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Гольдские мамки и ребятишки. Посредине старуха - жена шамана. У гольдов и гиляк существует еще многоженство; после присоединения Приамурского края к России это уже начинает выводиться благодаря влиянию русских». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Внутренность гольдской юрты (дома). Окна довольно большие и всегда заклеиваются бумагой. У гольдов очень чисто в юртах – не так, как у Гиляк». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Сняты у гольдского амбара. Гиляки, живущие гораздо беднее и грязнее гольдов, имеют такие же юрты – без окон и на сваях; живут в таких юртах в летнее время. Зимние же их дома построены для тепла прямо на земле». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Гольды перед юртой. Налево пара – мужик и мамка с детьми, направо – мамка и ребятишки». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Девчонка несет воду в ведрах из бересты». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Мамки. Посмотри: у маленькой девчонки уже продето в нос кольцо». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Оморочка – особенная чрезвычайно легкая лодочка для одного – из березовой коры. Обрати внимание, как величествен Амур! Местами берег». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Барышни-щеголихи – гольдячки. Левая, по-моему, прямо-таки прехорошенькая; да и правая недурна. Курят все; трубки никогда изо рта не выпускают – ни женщины, ни дети. Но все это выходит просто и мило». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«3 молодых гольда – джентльмены. Все носят косы – и мужчины, и женщины. Также и у Гиляк. Кстати, косы у китайцев настоящие, а не привязные». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Поминки. Налево – обе жены умершего гольда, посредине - шаман в своей одежде. На земле лежат одежды умершего – как будто он сам лежит». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«Мамки и грудные детки в особенных колыбельках. Эти колыбельки устроены замечательно остроумно - так, что дети могут даже полусидеть, полустоять, а не вечно лежать, как наши». В. Солдатов, 1900-е, Приамурье, Союз фотохудожников России.
«История России в фотографиях» — проект Мультимедиа Арт Музей, Москва. Заходите на наш сайт и изучайте архивные снимки; подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях: Telegram, Вконтакте, Одноклассники.