Найти в Дзене
Амир Хамитов

ПРОВЕРКА ЛИЧНОСТИ ЗВОНЯЩЕГО: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

ПРОВЕРКА ЛИЧНОСТИ ЗВОНЯЩЕГО: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ Вместе с коллегами-депутатами фракции «Новые люди» направили обращение Министру цифрового развития Максуту Шадаеву по крайне тревожной проблеме — телефонному мошенничеству, которое стало массовой угрозой для миллионов граждан. Каждый день россияне сталкиваются с фейковыми «сотрудниками банков» и «представителями госорганов». По данным ведомств, в 2024 году зафиксировано около 130 тысяч случаев телефонного мошенничества. Этот показатель за год вырос на 15%. В отдельные дни количество мошеннических звонков доходило до 20 миллионов. Людей запугивают, заставляют переводить деньги на «безопасные счета», оформлять фиктивные кредиты, раскрывать личные данные. Мошенники профессионально имитируют официальные звонки, и у человека сегодня нет простого способа быстро удостовериться, кто на самом деле говорит с ним по телефону. Мы предложили создать единый короткий и бесплатный федеральный номер, по которому любой гражданин сможет в теч

ПРОВЕРКА ЛИЧНОСТИ ЗВОНЯЩЕГО: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Вместе с коллегами-депутатами фракции «Новые люди» направили обращение Министру цифрового развития Максуту Шадаеву по крайне тревожной проблеме — телефонному мошенничеству, которое стало массовой угрозой для миллионов граждан.

Каждый день россияне сталкиваются с фейковыми «сотрудниками банков» и «представителями госорганов». По данным ведомств, в 2024 году зафиксировано около 130 тысяч случаев телефонного мошенничества. Этот показатель за год вырос на 15%. В отдельные дни количество мошеннических звонков доходило до 20 миллионов.

Людей запугивают, заставляют переводить деньги на «безопасные счета», оформлять фиктивные кредиты, раскрывать личные данные. Мошенники профессионально имитируют официальные звонки, и у человека сегодня нет простого способа быстро удостовериться, кто на самом деле говорит с ним по телефону.

Мы предложили создать единый короткий и бесплатный федеральный номер, по которому любой гражданин сможет в течение нескольких секунд проверить личность звонящего, действительно ли он является сотрудником банка или госоргана. Человек ставит разговор «на удержание», звонит на единый номер, сообщает данные «сотрудника», а оператор горячей линии мгновенно сверяет их по базе. Если информация не подтверждается, то гражданину сразу сообщают, что это мошенник.

Такой механизм позволит людям быстро и безопасно принимать решения, а злоумышленникам существенно осложнит работу.

Мы уверены: единая всероссийская горячая линия — это реальный инструмент защиты граждан и серьезный шаг в борьбе с телефонными аферистами. Продолжаем системно работать над инициативами, которые делают цифровую среду безопаснее.

Подписаться