Лена глубоко вздохнула, возвращаясь в сегодняшний день.
- Какими судьбами? Меня опять пытаются опоить? – попыталась пошутить Лена.
- Нет-нет, - улыбнулся Паша. – Я приехал к твоему директору по делу и решил зайти к тебе.
- А откуда ты знаешь, что я здесь работаю?
- Лен, ну как я могу не знать, где ты работаешь? Естественно, я стараюсь быть в курсе твоей жизни.
- Ты следишь за мной? – насторожилась Лена.
- Нет, конечно, - фыркнул Паша, - я просто иногда хожу гулять с твоей мамой.
Лена не удержалась и засмеялась. Как все просто. Не нужно организовывать слежку, не нужно шерстить социальные сети, можно просто дружить с чьей-то мамой.
- И давно это у вас? – шутливо спросила она.
- Все двадцать лет, - абсолютно серьезно ответил Паша. – Ты отказывалась общаться со мной, я уж не знаю, почему, но мне было очень важно знать, что с тобой все в порядке.
Лена опустила глаза. Когда ее только начали выводить из состояния наркотического опьянения, как это называли врачи, лишь одно лицо стояло перед ней: это было лицо Паши. И было одно желание: его убить. Прикончить того, кто оборвал ее прекрасную райскую счастливую жизнь. И это ощущение жило с ней дольше всех остальных. Даже когда к ней вернулось критическое мышление и осознание того, что ее просто использовали как подопытного кролика.
На смену жгучей ненависти пришел не менее жгучий стыд. Стыд перед Пашей за то, что он спас ей жизнь, а она за это его так люто ненавидела. Но к тому времени, когда она могла бы выйти с ним на контакт, след его потерялся и искать его уже не было смысла. Сейчас он стоял перед ней, а она не могла найти слов, чтобы хоть что-то ему объяснить, как-то оправдать свое поведение.
- Паш, я тебе очень благодарна. – начала она.
- Лен, - прервал он ее. – Прошло двадцать лет. Что было то было. Все поросло быльем. Забыли. Я зашел к старому другу поздороваться и спросить, как дела. Вижу, что все хорошо.
- Паш, спасибо, - благодарно улыбнулась Лена, - А как твои-то дела? – спохватилась она.
- У меня все прекрасно. Я – адвокат по страховым делам, достаточно успешный, у меня своя практика. Странно, что мы не пересекались раньше, я достаточно часто сотрудничаю с твоей фирмой. Воспитываю двоих детей, – деликатно сообщил он.
«Ну конечно, чего еще следовало ожидать», – подумала Лена. Если она в свое время была такой дурой и не разглядела в Пашке настоящего мужчины своей мечты, это не значит, что не разглядели другие.
- Я очень за тебя рада, - выдавила улыбку она. – ты меня извини, мне дали новый заказ, надо бы разобраться. Я лечу в Тобольск, - зачем-то добавила она.
- Удачи, - тепло улыбнулся Павел и вышел, тихонько закрыв за собой дверь.
Лена глубоко вздохнула. Возвращение в прошлое далось нелегко, но и не настолько тяжело, как ей представлялось. Пашка вызвал в ней эмоции, дать точное определение которым она затруднялась, но что они не были негативными – в этом она была уверена. Как и в том, что таких сильных эмоций она не испытывала уже давно. Тем не менее, одернула она себя, радуясь, что может заключить их под контроль, ей нужно было сосредоточиться на компании «Монолит».
Тщательно изучив предоставленную информацию и дав указания своей помощнице, Лена собралась и отправилась домой. Она давно, еще до пандемии, выторговала себе возможность работать из дома, потому что ей там было проще сосредоточиться. Лена была очень ценным сотрудником, поэтому ей пошли навстречу.
Лена с мужем и дочерью жили в большой квартире в современном доме в центре города. У каждого была своя большая комната, плюс общее пространство, где семья встречалась вместе. Муж Лены знал ее историю и относился к ней с пониманием. У него самого за плечами были сложные и травматичные отношения с женщиной и он, также, как и Лена, искал покоя и избавления от душевных мук. Они очень друг друга поддерживали, став с годами больше, чем мужем и женой, став по-настоящему близкими друзьями. Как и Лена, Игорь, ее муж, не хотел заводить детей, считая, что им и так потребуются титанические усилия, чтобы вырастить Таню без травм, уделить ей должное внимание и любовь.
Надо сказать, что им это в принципе удалось, Таня выросла умной, рассудительной и очень спокойной девочкой. Родители любили ее, она любила их. У Лены после реабилитации остались очень смутные воспоминания о том, как выглядел ее первый муж, поэтому она не видела этих черт в дочери и ее лицо не раздражало ее, как раздражает многих в детях черты тех, с кем не сложилась жизнь, но кто оставил свой, столь неизгладимый, след.
Таня ничего не знала о том, что Игорь не ее биологический отец. Он удочерил ее задолго до того, как она вошла в осознанный возраст. У нее была его фамилия и отчество.
Лена приехала домой и с удивлением обнаружила мужа дома. Игорь, в отличие от нее, предпочитал работать в офисе, объясняя это тем, что, работая дома, он постоянно бегает к холодильнику. И действительно, во время эпидемии за полгода вынужденного сидения дома он набрал десять килограмм и с большим трудом потом от них избавился в спортзале. Игорь руководил небольшой транспортной компанией, поэтому и на его эффективность не влияло место работы. Сейчас, правда, он сидел на диване в общей комнате, так супруги называли совмещённую кухню-гостиную, где семья проводила время вместе прежде чем разбрестись по своим комнатам. Лена и Игорь приняли решение спать раздельно уже очень давно. Им обоим было некомфортно спать в одной кровати и, как только у них появилась такая возможность, они разъехались по разным спальням. Это ни в коей мере не мешало их супружеской жизни, наоборот, добавляло в нее определенную долю романтики.
Игорь сидел и невидящим взглядом смотрел в одну точку. Его лицо выражало какой-то пережитый шок.
- Игорь, что с тобой, - отбросив портфель с документами и ноутбуком, встревоженно подошла к мужу Лена.
Игорь поднял на жену мутные глаза.
- Вера, - хрипло сказал он. У Лены внутри что-то резко рухнуло и она без сил опустилась на диван рядом с мужем.
Она знала, что рано или поздно этот день настанет. Одной из причин, по которой Лена вышла замуж за Игоря, была схожесть историй их юности. Игорь, молодой, подающий надежды таможенный офицер из Санкт-Петербурга, стал жертвой Веры, дочери хозяина одной темной фирмы, которая занималась контрабандой. Им нужен был свой человек на таможне и Вера, принимавшая активное участие в делах фирмы, вызвалась найти им такого. Она долго присматривалась к сотрудникам, нанявшись на работу на таможню временной секретаршей и, наконец, ее выбор пал на Игоря. Про такие взаимоотношения говорят «приворожила». Если Лену Максим лишил воли и разума с помощью наркотиков, то Вере они были не нужны. Она была из породы чаровниц, мужчины падали перед ней штабелями и готовы были выполнить любое ее желание. Лена раньше думала, что такие женщины бывают только в книгах и фильмах, но, послушав рассказы Игоря, убедилась, что они существуют по-настоящему.
Вера убедила Игоря принять участие в головокружительной афере, в результате успеха которой ее отец и она сама озолотились бы, а в случае провала вся вина пала бы на Игоря, который, слепо веря, что после операции по восстановлению справедливости, так назвала ее Вера, она пойдет с ним под венец. История могла бы закончиться очень печально, если бы, как и Лена, Игорь не застукал бы Веру с другим. Это произошло случайно. Игорь приехал в офис в тот момент, когда его там не должно было быть, он просто забыл документы, которые должен был отвезти в министерство, и в прямом смысле застукал Веру с одним из коллег. Она, оказывается решила подстраховаться и обработала еще одного сотрудника таможни на случай, если Игорь сорвется. Он не стал показывать себя и устраивать скандал или мордобой. Увиденное потрясло его, но не лишило хладнокровия и умения разумно рассуждать. План Веры стал ему ясен и без долгих размышлений он отправился в полицию.
Он раскрыл им всю схему, но, как выяснилось, Вера зацепила его слишком сильно и несмотря на то, что он дал показания и против нее тоже, он ухитрился предупредить ее перед арестом. Взяли всех, кроме нее и ее отца, которые бесследно исчезли.
Самому Игорю дали два года условно и настоятельно рекомендовали покинуть славный город Санкт-Петербург. В Москве у него был друг, который помог ему с трудоустройством несмотря на судимость и именно здесь, борясь с лютой депрессией, на одном из тренингов Игорь познакомился с Леной. Схожесть их историй сблизила их, и они решили попытаться залечить два разбитых сердца одним браком. Они договорились, что не будут питать никаких иллюзий относительно любви в браке, это будет скорее акт взаимопомощи и, самое главное, договорились максимально деликатно и нежно воспитывать Таню, к которой Игорь тоже очень привязался и скоро стал считать своей родной дочерью.
Игорь не пытался искать Веру, но то, что он часто о ней думал и вспоминал, Лена знала всегда. Вера нанесла Игорю настоящую, не наркотическую сердечную рану. И излечиться от нее он не мог. И вот сейчас, почти пятнадцать лет спустя, он получил от нее весточку.
- Как она тебя нашла? – стараясь казаться спокойной, спросила Лена.
- Социальные сети, - коротко ответил Игорь. – написала, что они с отцом переехали из Санкт-Петербурга куда-то в Сибирь, там открыли свой бизнес и сейчас она по делам в Москве. Хочет увидеться.
- А ты? – уже зная ответ, спросила Лена.
- Лена! – в голосе Игоря звучало такое отчаяние, что Лена вздрогнула. – Я – мотылек, который летит на свет своего фонаря! Он знает, что его ждет смерть там, но не может не лететь!
Лена удивленно подняла брови, столь поэтичные высказывания были совершенно не в духе ее мужа.
- Игорь, я тоже считаю, что тебе надо пойти. Может, все и обойдется. – без особой уверенности сказала она. – Может, ты ее увидишь и поймешь, что чары рассеялись и нет никакого фонаря. Так, свечечка сальная, - улыбнулась она.
Игорь посмотрел на нее и неожиданно обнял.
- Какая ты у меня хорошая. Как я тебя люблю, ты даже не представляешь, как. Какая ты молодец, ты справилась со своим мороком.
- Игорь, мой морок был вызван не реальным человеком, а наркотиками. А у тебя – вполне реальным человеком. Может, правда, она тебя приворожила?
- Если говорить про приворот с помощью каких-то средств, то я прошел полную токсикологическую экспертизу. Да и не может быть, чтобы воздействие каких-то препаратов сохранялось пятнадцать лет. А в приворот от ведьмы я не верю.
Лена хмыкнула. Она тоже не верила в приворот, но в то, что определенные женщины обладают властью над определенным типом мужчин, играют, пользуясь слабостями, умеют находить «болевые точки», в этом она была уверена. Но, если все это обставить и обыграть должным образом, может производить впечатление колдовства.
- Игорь, я уезжаю в Тобольск через несколько дней, у меня аудит. – сменила тему Лена.
-В Тобольск? -удивленно спросил Игорь. – Вера тоже говорила про Тобольск.
У Лены зародились подозрения. Она нахмурилась. «Она случайно не говорила, каким именно бизнесом занимается ее отец?» - осторожно спросила она мужа.
- Нет. Мы сегодня встретимся, и я все у нее спрошу. «Самому интересно», —сказал Игорь. На его лице было странное выражение: волнение перемешивалось с нетерпением, глаза сияли каким-то нездоровым блеском.
Лена грустно смотрела на него. Услужливая память периодически подкидывала ей воспоминания о ее собственном поведении в обществе первого мужа, причем такие, что ее от гадливости бросало то в жар, то в холод. «КАК можно было так себя вести? Как можно было этого не замечать?» Она успокаивала себя тем, что свидетелей тому не осталось, а поведение было результатом медикаментозного воздействия. Успокаивало, конечно, но не сильно. И вот сейчас перед ней сидит ее муж, умный, рассудительный человек, которого просто поманила женщина. И вот он уже не тот Игорь, которого она знала все эти годы, перед ней одержимый мужик, готовый следовать за своей химерой хоть на край света.
Входная дверь открылась.
- Привет, родня, - бодро приветствовала их вошедшая Таня, стройная и очень симпатичная девятнадцатилетняя девушка. Она кинула рюкзак рядом с портфелем матери, обняла ее, подошла к отцу и чмокнула его в чеку.
- Чего киснем? Денег мало заработали? —весело спросила она. Таня училась на физическом факультете и вопросы финансирования научной работы стояли достаточно остро. Иногда отец действительно выступал в роли спонсора небольших исследований, на что-то глобальное у него просто не было денег. Ситуацию обещали исправить, но пока дело стояло на месте.
- Нет, дорогая, - улыбнулась мать. -Дело в том... – Игорь предостерегающе поднял руку.
«Ну хоть капля разума осталась» - с облегчением подумала Лена.
- Мама едет в Тобольск, и мне опять придется питаться твоей неудобоваримой стряпней, – сказал Игорь, стараясь казаться веселым и естественным.
Дело в том, что научиться готовить Игорь так и не смог. Из-за частых разъездов Лены вопрос с готовкой стоял очень остро, и, пока Таня была маленькой, их очень выручала Ленина мама. Однако в последние годы она сильно сдала, да и Таня выросла и вполне могла уже готовить себе и отцу сама. Но, как и отец, научиться готовить что-то съедобное она не смогла, фаст-фуд они не очень любили, поэтому дни отсутствия матери переживали как могли: пельменями и бутербродами.
- Ха! – сказала Таня, - Я тоже еду в Тобольск!
- А ты-то с какого? – удивленно спросила мать.
- Студенты нашего факультета приглашены для обмена опытом в Тобольский государственный университет. Будет большая научно-практическая конференция. Меня отобрали для поездки и мало того, мы с Ваней и Дашей будем презентовать проект!
— Вот это да! Поздравляю.
- Единственное, мам, билеты и проживание нужно оплачивать самим....
- Ни фига себе, - поднял брови отец.
- Ну пап, ты же знаешь, все как всегда – финансирования нет. Но если мы успешно выступим, на этом мероприятии будут какие-то там инвесторы...
- Инвесторы? А кто-то из начальства вашего едет?
- Да, конечно, декан едет и наш научный руководитель. Но суть в том, что именно мы должны презентовать проект, чтобы показать, как работает молодежь.
- Хорошо, я тебя поняла. Билет до Тобольска мы тебе купим. Где проходит конференция?
- Ну как где, в университете. В главном здании.
- Хорошо, я все посмотрю, но чуть позже. Мне нужно поработать. Игорь, ты во сколько уходишь на свою встречу?
- Ах, да, - деланно спохватился Игорь, который уже несколько раз нервно поглядывал на часы, что, впрочем, не укрылось от глаз Елены, - мне уже пора. Я пошел, давайте, удачи вам. – Игорь нервно одернул свой свитер, схватил куртку и вышел. Дверь закрылась.
Подписываетесь. Продолжение следует очень скоро...
#психологическийтриллер #аудитор #прошлое #женскаясила