Найти в Дзене
RamExt

Почему Render Scale, это не просто настройка в играх

Почему Render Scale, это не просто настройка в играх Знаете,
есть у многих играющих такая штука, про которую мало кто задумывается,
Render Scale. Многие взяли бы и пропустили это мимо ушей, а я вот
объясню, потому что сам мастер по ремонту электроники и чуть-чуть в этом
деле разбираюсь. Render Scale, это такой параметр, который меняет то,
как изображение генерируется внутри игры или программы на вашем
компьютере или консоли. Проще говоря, это масштаб, при котором картинка
рендерится перед тем, как попасть к экрану.
Что это дает на
практике? Допустим, у вас монитор с разрешением 1920 на 1080 пикселей,
то есть Full HD. По умолчанию игра будет рисовать картинку сразу под ваш
экран, 1920x1080. Но с Render Scale вы можете задать, чтобы игра
рисовала кадр в меньшем или большем разрешении, а потом уже
масштабировала под ваш экран. Например, если выставить Render Scale в
50%, игра нарисует картинку в 960x540, а затем растянет картинку под
1920x1080. Вроде бы проще, но есть нюа


Почему Render Scale, это не просто настройка в играх
Почему Render Scale, это не просто настройка в играх

Знаете,
есть у многих играющих такая штука, про которую мало кто задумывается,
Render Scale. Многие взяли бы и пропустили это мимо ушей, а я вот
объясню, потому что сам мастер по ремонту электроники и чуть-чуть в этом
деле разбираюсь. Render Scale, это такой параметр, который меняет то,
как изображение генерируется внутри игры или программы на вашем
компьютере или консоли. Проще говоря, это масштаб, при котором картинка
рендерится перед тем, как попасть к экрану.

Что это дает на
практике? Допустим, у вас монитор с разрешением 1920 на 1080 пикселей,
то есть Full HD. По умолчанию игра будет рисовать картинку сразу под ваш
экран, 1920x1080. Но с Render Scale вы можете задать, чтобы игра
рисовала кадр в меньшем или большем разрешении, а потом уже
масштабировала под ваш экран. Например, если выставить Render Scale в
50%, игра нарисует картинку в 960x540, а затем растянет картинку под
1920x1080. Вроде бы проще, но есть нюанс, при снижении Render Scale вы
сильно экономите ресурсы видеокарты, что полезно на слабых машинах, но
изображение становится мутным, меньше деталей.

Если выставить
Render Scale выше 100%, например 125% или 150%, то картинка изначально
рендерится в более высоком разрешении, скажем, 2400x1350, а потом
уменьшается под экран. В этом случае вы получаете более чёткое
изображение, все текстуры, линии и мелкие детали выглядят лучше,
сглаживаются "лесенки". Но это съедает много видеопамяти и мощностей,
так что без достаточно хорошей видеокарты не обойтись.

Некоторые
новички путают Render Scale с разрешением экрана, но это не одно и то
же. Разрешение, это сколько пикселей физически на вашем мониторе. А
Render Scale, это как промежуточный этап рисования изображения для
лучшего баланса между производительностью и качеством. Иногда полезно
снизить Render Scale, чтобы повысить частоту кадров и избавиться от
тормозов, особенно на старой технике.

Так что вот мой совет: если
у вас видно, что игра тормозит, попробуйте чуть понижать Render Scale,
оно убережет вашу систему от нагрузки. А если хотите выжать максимально
качественную картинку, поднимайте, но будьте готовы, что придется
платить за красоту снижением размера кадров или нагрузкой на видеокарту.

Вот
такой вот хитрый параметр этот Render Scale, который на самом деле
помогает сделать картинку лучше или быстрее в зависимости от того, что
вам важнее. Я часто советую клиентам, у кого слабые игровые системы,
регулировать его и радоваться плавному геймплею без сильных потерь на
графике.