Найти в Дзене
МойОфис

Что нового в МойОфис 3.6 и Squadus 1.11

На конференции «МойОфис Призма изменений» мы поделились масштабным видением будущего нашей экосистемы, представили новейшие инновационные продукты и новую функциональность в уже существующих решениях. Начинаем реализовывать это на практике — выпускаем релиз МойОфис 3.6 и Squadus 1.11. Из этой статьи вы узнаете о ключевых нововведениях релиза, которые помогут преодолеть барьеры при импортозамещении, защитить данные в корпоративном мессенджере, организовать совместную работу с партнерами и подрядчиками, упростить администрирование почты. Как обновили «Документы Настольные» В релизе МойОфис 3.6 мы добавили новые возможности для бесшовного перехода с зарубежного ПО: уникальную для российского рынка функцию работы с макросами, а также поддержку Python для создания более мощных надстроек. Запускайте макрокоманды без переписывания кода Теперь в редакторе «МояТаблица» есть встроенный интерпретатор VBA-макрокоманд. Благодаря ему удобно продолжать работу в накопленных за годы табличных докуме
Оглавление

На конференции «МойОфис Призма изменений» мы поделились масштабным видением будущего нашей экосистемы, представили новейшие инновационные продукты и новую функциональность в уже существующих решениях. Начинаем реализовывать это на практике — выпускаем релиз МойОфис 3.6 и Squadus 1.11.

Из этой статьи вы узнаете о ключевых нововведениях релиза, которые помогут преодолеть барьеры при импортозамещении, защитить данные в корпоративном мессенджере, организовать совместную работу с партнерами и подрядчиками, упростить администрирование почты.

Как обновили «Документы Настольные»

В релизе МойОфис 3.6 мы добавили новые возможности для бесшовного перехода с зарубежного ПО: уникальную для российского рынка функцию работы с макросами, а также поддержку Python для создания более мощных надстроек.

Запускайте макрокоманды без переписывания кода

Теперь в редакторе «МояТаблица» есть встроенный интерпретатор VBA-макрокоманд. Благодаря ему удобно продолжать работу в накопленных за годы табличных документах, которые создавали и редактировали в Microsoft Excel: макрокоманды будут работать без переписывания кода. Мы первыми в России встроили эту функцию в настольный редактор.

Редактор макрокоманд расположен на отдельной вкладке в интерфейсе
Редактор макрокоманд расположен на отдельной вкладке в интерфейсе

Чтобы функция заработала, нужно просто открыть табличный документ с макрокомандами VBA в «МояТаблица» — система автоматически сконвертирует его в рабочую Lua-версию. Исходный VBA-код сохранится в документе без изменений, а код, интерпретированный в Lua, можно будет доработать под конкретные задачи.

Нововведение особенно актуально для объектов КИИ и других компаний, которые переходят на российское ПО в соответствии с 187-ФЗ: они могут использовать привычные макрокоманды, соблюдая требования законодательства РФ.

В релизе 3.6 доступна Бета-версия функции — мы продолжаем ее развивать и расширять список поддерживаемых возможностей.

Расширяйте функциональность надстроек с помощью Python

Новая функция позволяет использовать модули и библиотеки Python для расширения возможностей Lua-кода в надстройках табличного и текстового редакторов. В результате вы получаете доступ к одной из самых больших в мире коллекций готовых модулей Python прямо из Lua-скриптов. Применяйте ее в самых разных областях: искусственный интеллект, сложные математические вычисления, работа с сайтами, графика и многое другое.

Новая возможность помогает строить сложные графики на основе данных
Новая возможность помогает строить сложные графики на основе данных

Функция позволяет совмещать преимущества двух языков программирования: Lua — для быстрого и легкого основного кода, Python — для решения специализированных задач. В релизе МойОфис 3.6 представлена бета-версия функции.

Как обновили «Документы Онлайн»

Мы создали новое приложение для записи идей, планов, договоренностей, а также ввели новую роль «Гость» для работы над документами совместно с внешними пользователями.

Сохраняйте идеи, планы, договоренности в приложении «МоиЗаметки»

В «Документы Онлайн» появилось приложение для создания и хранения личных записей — «МоиЗаметки». Оно помогает решать самые разные задачи: сохранять идеи, вести списки дел, фиксировать устные договоренности. Приложение позволяет быстро записать мысль, не создавая документ.

Интерфейс приложения «МоиЗаметки»
Интерфейс приложения «МоиЗаметки»

Для удобной организации заметок мы предусмотрели систему папок: вы можете создавать тематические разделы, вложенные папки и перемещать между ними заметки. Чтобы найти нужную информацию, используйте поиск по названию заметок и сортировку по дате создания. Важные записи можно закреплять для быстрого доступа.

Папки помогают быстрее ориентироваться в заметках
Папки помогают быстрее ориентироваться в заметках

Работайте над документами совместно с внешними пользователями

Теперь вы можете привлекать к совместной работе партнеров и подрядчиков, предоставляя им безопасный доступ к документам. Это стало возможным благодаря новой роли «Гость», которая появилась в «Документы Онлайн».

Предоставить гостевой доступ можно по любому адресу электронной почты
Предоставить гостевой доступ можно по любому адресу электронной почты

Внешние пользователи с ролью «Гость» получают доступ только к тем документам, которыми вы с ними поделились. Они могут просматривать, редактировать, комментировать, пересылать эти файлы, при этом права таких пользователей в системе ограничены. Так, вы можете пригласить внешнего юриста для правки договора или предоставить дизайнеру-фрилансеру доступ к папке с макетами — и быть уверенными в том, что остальная информация защищена.

Для разных гостей можно настроить разные уровни доступа
Для разных гостей можно настроить разные уровни доступа

Есть два способа предоставить гостевой доступ: первый — отправить ссылку-приглашение (это может сделать любой сотрудник), второй — создать гостевую учетную запись (только администратор). Это позволяет гибко выстраивать совместную работу со специалистами за пределами компании, соблюдая корпоративные политики безопасности.

Как обновили Squadus

Мы усилили защиту данных в корпоративном мессенджере — внедрили антивирусную проверку всех файлов через Kaspersky Scan Engine, а также добавили новую возможность для участников видеоконференций.

Защитите корпоративные файлы от угроз благодаря интеграции с Kaspersky Scan Engine

Squadus теперь автоматически проверяет все загружаемые файлы и аватары на наличие вредоносного ПО. Этот мониторинг обеспечивает интеграция с Kaspersky Scan Engine — корпоративным решением для обнаружения киберугроз и борьбы с ними.

Все файлы, которые сотрудники прикрепляют в чаты, проходят антивирусную проверку в фоновом режиме. Когда система обнаруживает угрозы, она автоматически блокирует и удаляет опасные файлы, пользователи и администраторы получают уведомления о результатах проверки.

Администраторы могут менять настройки безопасности через панель управления: включать и отключать проверку, настраивать параметры интеграции в соответствии с корпоративными политиками безопасности.

Администратору доступны гибкие настройки проверок
Администратору доступны гибкие настройки проверок

Включайте запись видеоконференции в отсутствие организатора

В релизе Squadus 1.11 мы расширили возможности для записи видеоконференций: теперь включать запись может любой участник встречи, а не только организатор (модератор).

Любой участник видеоконференции может включить запись, даже если модератора нет на встрече
Любой участник видеоконференции может включить запись, даже если модератора нет на встрече

Это важное изменение. Компании часто сталкиваются с ситуацией, когда сотрудник, создавший видеоконференцию, не может к ней подключиться. Если другие участники не могут сделать запись, вернуться к обсуждению позже становится сложнее. Благодаря новой возможности Squadus любой сотрудник, присутствующий на встрече, может зафиксировать и сохранить ход обсуждения..

Как обновили «МойОфис Почта»

Мы упростили рутинные задачи для ИТ-администраторов в «МойОфис Почта» и сделали работу почтовой системы комфортнее для всех сотрудников. Администраторы теперь тратят меньше времени на настройку, восстановление данных и обновление системы, а пользователи не отвлекаются от работы из-за технических обновлений и настроек.

Упростите администрирование корпоративной почты

Добавили функции, которые помогают эффективнее управлять почтовой инфраструктурой и поддерживать ее стабильную работу.

Централизованная настройка настольного приложения

Администратор может создать файл конфигурации policies.json с параметрами ОС и распределить его на все компьютеры сотрудников через скрипты или инструменты управления. После перезапуска приложения заданные настройки применяются автоматически, что упрощает массовое развертывание и администрирование.

Выборочное восстановление данных веб-клиента

Теперь администраторы могут восстановить отдельные элементы из резервных копий — конкретное письмо, календарное событие или задачу — без загрузки всего архива данных. Это значительно сокращает время восстановления информации и повышает эффективность управления резервными копиями.

Последовательное обновление почтовой системы

Почтовая система теперь обновляется без прерывания работы веб-приложения. Процесс проходит незаметно для пользователей: пока один компонент обновляется, остальные продолжают работать в обычном режиме. Пользовательские сессии сохраняются, обработка писем не прерывается, а сотрудники могут продолжать работу без ограничений.

Каждый этап обновления — под контролем. Администраторы отслеживают ошибки в лог-файле и сразу их устраняют. Это обеспечивает надежность обновлений и стабильность сервиса. Чтобы работы проходили без ошибок, мы подготовили подробные инструкции для администраторов. Если вдруг что-то пойдет не по плану, это можно будет легко исправить: продуманный механизм отката обеспечивает полный контроль над процессом и снижает любые риски.

Это были ключевые нововведения релиза МойОфис 3.6 и Squadus 1.11, впереди — еще больше нового и интересного.