Найти в Дзене
Сеть АЗС «Татнефть»

Полировка фар

Помутневшие, желтые фары — это не только эстетическая проблема, но и значительное ухудшение светопропускания. Снижение видимости на дороге в темное время суток делает вашу поездку менее безопасной. Менять фары — дорогое удовольствие, а за полировку в сервисе обычно просят круглую сумму. Вернуть фарам вторую жизнь можно самостоятельно, при этом существенно сэкономив.

Почему фары мутнеют

На заводе фары покрываются защитным слоем. Однако со временем под влиянием ультрафиолета, камней, мелких песчинок, химических реагентов и кислорода защитный слой разрушается. Фары желтеют, появляются мелкие трещины, и пропадает блеск, что в совокупности и снижает светопропускаемость.

Что нам понадобится

На маркетплейсах продаются целые наборы, однако выгоднее покупать все по отдельности. Весь перечень необходимого можно найти в местных магазинах, но дешевле все же закупаться именно на маркетплейсах. Итак, нам понадобится:

  • малярный скотч;
  • вода в емкости с разбрызгивателем;
  • набор абразивных шкурок: P800, P1000, P1500, P2000, P3000;
  • полировальная машинка / дрель / шуруповерт / УШМ с регулировкой оборотов от 3000 об/мин;
  • полировальные круги (мягкий и жесткий);
  • полировальная паста (абразивная и без абразива для финальной полировки);
  • защитный лак / защитная пленка;
  • обезжириватель;
  • микрофибра.

Приступаем

Тщательно моем фары и оклеиваем скотчем все прилегающие к фаре части, — это защитит лакокрасочное покрытие от повреждений во время полировки.

Если фары в плохом состоянии, есть много глубоких царапин, желтизна визуально проникает глубоко, то начинаем с наждачной бумаги зернистостью P800. Смачивайте ее как можно чаще, это не даст перегреть пластик фары и не даст абразиву забиваться. Шлифовку производите до тех пор, пока не уйдут самые глубокие царапины и не исчезнет желтизна. Если царапины слишком глубокие, начать можно и с P600, главное — не переусердствовать и не снять лишнее. По возможности обработку производим круговыми движениями, чтобы предотвратить нарушение геометрии поверхности фары.

Далее берем шкурку меньшей зернистости, начиная с Р1000, затем P1500, P2000 и P3000, последнюю можно заменить на Р2500. Переход от одной зернистости к другой стоит выполнять, когда полностью перекрываются царапины от предыдущего этапа. И не забывайте про воду: чем ее больше, тем проще и быстрее будет происходить процесс, да и наждачную бумагу придется менять реже.

С каждым этапом фары должны становиться более однородными и матовыми.

После завершения всех этапов влажной шлифовки фару нужно тщательно вымыть и высушить, после чего обезжирить. Используйте только совместимые с пластиком обезжириватели.

Теперь приступаем к полировке. Берем жесткий круг — как правило, он желтого цвета. Наносим абразивную пасту на поверхность фары и полировальным кругом равномерно распределяем пасту по всей площади. Если вы используете дрель или УШМ, то полировку стоит выполнять на минимальных оборотах, температуру можно контролировать пальцем на краю фары. Полировку производите равномерно, не задерживайтесь на одном месте, чтобы не допустить перегрева. Чем выше обороты, тем быстрее придется водить кругом из одной части в другую.

Тщательно моем и сушим фару, чтобы приступить к финальной полировке. Паста без абразива убирает мелкие царапины после абразивной пасты и придаст фаре блеск, убрав так называемые голограммы. Диск с полировальной пастой без абразива используется самый мягкий — черный. Работу производим аналогично — по всей площади фары, не задерживаясь на одном месте.

Далее тщательно моем фару, убираем все остатки пасты, обезжириваем и можем приступать к нанесению защитного слоя.

По законодательству, клеить пленку на фары нельзя. Но, как правило, наличие прозрачной пленки на фарах визуально не определить. Преимущество пленки в том, про при появлении царапин и помутнения пленка просто меняется на новую. При покрытии фары защитным лаком через время придется производить полировку снова.

Чего делать не стоит

1. Не спешите и проходите каждый этап тщательно, так как, сделав некачественно один этап, придется начинать с самого начала.

2. Не экономьте на лаке. Низкокачественный лак от температуры нагрева ламп в фарах может помутнеть и потрескаться в короткий срок.

3. Не используйте зубную пасту в качестве абразива: желаемого эффекта вы можете не добиться, а эффект от такого восстановления будет кратковременным.

4. Не перегревайте пластик: при полировке УШМ, полировальной машинкой или дрелью постоянно двигайте круг с одной области в другую.

Вывод

Полировка фар своими руками — это абсолютно выполнимая задача, которая не требует профессиональных навыков, но требует аккуратности и терпения. Потратив 2–3 часа времени и немного средств на материалы, вы не только вернете автомобилю ухоженный вид, но и, что самое главное, значительно повысите свою безопасность на дороге. Яркий свет — залог уверенного движения ночью. А также не забывайте отдыхать в дороге и заправляться исключительно качественным топливом. Ждем вас на АЗС «Татнефть», где вам предложат не только проверенный бензин и дизель, но и чашку бодрящего кофе.

Авто
5,66 млн интересуются