Найти в Дзене
Nasport_com

Грандиозная репетиция Олимпиады прошла без Петросян и Гуменника. Взяли бы они медали финала Гран-при ISU?

6 декабря финишировала международная серия Гран-при. Ее финал, состоявшийся в Нагое, стал последним топ-турниром мирового масштаба перед Олимпиадой-2026. Из лучших фигуристов планеты в Японии не хватало разве что россиян Аделии Петросян и Петра Гуменника — они не получили допуска от ISU, хотя через два месяца в Милане точно будут выступать. Как сложилась «генеральная репетиция» предстоящих Игр, и на что в ней могли бы рассчитывать российские фигуристы? Новый чудо-рекорд Малинина: 7 чистых четверных в произвольной программе! Кульминацией финала Гран-при 2025/26 стал субботний прокат феноменального Ильи Малинина. В Нагое двукратный чемпион мира решил вернуться к акселю в 4.5 оборота, который, кроме него, на соревнованиях никто не делает и который он сам не использовал с весны. Похоже, за месяцы пребывания в «чулане» уникальный прыжок обиделся на «хозяина» — в короткой программе приземление с 4А обернулось степ-аутом. Это отбросило американца с русскими корнями на непривычное третье мест
Оглавление

6 декабря финишировала международная серия Гран-при. Ее финал, состоявшийся в Нагое, стал последним топ-турниром мирового масштаба перед Олимпиадой-2026. Из лучших фигуристов планеты в Японии не хватало разве что россиян Аделии Петросян и Петра Гуменника — они не получили допуска от ISU, хотя через два месяца в Милане точно будут выступать. Как сложилась «генеральная репетиция» предстоящих Игр, и на что в ней могли бы рассчитывать российские фигуристы?

Новый чудо-рекорд Малинина: 7 чистых четверных в произвольной программе!

Кульминацией финала Гран-при 2025/26 стал субботний прокат феноменального Ильи Малинина. В Нагое двукратный чемпион мира решил вернуться к акселю в 4.5 оборота, который, кроме него, на соревнованиях никто не делает и который он сам не использовал с весны. Похоже, за месяцы пребывания в «чулане» уникальный прыжок обиделся на «хозяина» — в короткой программе приземление с 4А обернулось степ-аутом. Это отбросило американца с русскими корнями на непривычное третье место. Однако радость поклонников Юмы Кагиямы и Сюна Сато, захвативших лидерство, оказалась недолгой.

Через 48 часов разозлившийся Малинин обрушил на японские головы всю мощь своего арсенала: заявил на произвольную семь четверных — и исполнил все семь! Без единой помарки, первым в истории фигурного катания!
-2

Казалось бы, мир уже привык к его космическому катанию, но этот парень раз за разом умудряется поражать нас вновь. Те четыре минуты, пока Малинин летал надо льдом в Нагое, миллионы наблюдавших за ним людей провели в оцепенении, с восхищенно отвисшими челюстями. Флип, аксель, два лутца, риттбергер, тулуп — и, наконец, сальхов. В сверхсложном каскаде 4С-3А, который под конец проката только по «базе» стоит 19.47. Все виды четверных без исключения и ни одного прыжкового элемента даже на 3.5 оборота. Ну и дела…

Потом судьи трясущимися руками выдали оценки, и все еще раз упали в коллективный обморок. Сколько-сколько за технику?! 146.07?! Не может быть! Ведь подавляющее большинство фигуристов даже за обе программы, вместе взятые, не набирают такой технической оценки — включая, кстати, двоих из шести участников нынешнего финала Гран-при.

Свой предыдущий мировой рекорд в произвольной программе, установленный совсем недавно, 2 ноября, Малинин перекрыл почти на «десятку»: 238.24 против 228.97.

Правда, главное достижение по сумме, принадлежащее Нейтану Чену (335.30), опять устояло — Илье не хватило трех баллов. Что ж, значит будет с кем и с чем побороться в феврале на олимпийском катке. Среди действующих одиночников у Малинина соперников нет, в чем мы в очередной раз убедились в Нагое.

Сато, Кагияма и Грассль достойно ответили Гуменнику

Незавидная участь выходить на лед сразу после триумфального Малинина выпала хозяину катка — Сато. Однако японец, как ни странно, не «поплыл» — в свою очередь, откатался чисто и тоже установил рекорд. Пусть только личный, пусть «всего-навсего» с тремя квадами (лутц и два тулупа), но с точки зрения борьбы за «незолотые» медали его сумма получилась впечатляющей: 292.08.

Напомню, «пятиквадка» Гуменника 23 ноября в Санкт-Петербурге принесла нашему олимпийцу аж 311 баллов. Но этот вроде бы солидный запас можно целиком списать на «домашнее» судейство.

Если делать поправку на низкий международный авторитет российского фигуриста, его 7 четверных из Питера (с учетом парочки из короткой программы) в глазах судей ISU «потянут» примерно на столько же, как 5 суперпрыжков Сато в Нагое. По моим прикидкам, здесь промежуточная ничья.

Причем не только у них двоих. Сюда же есть смысл добавить Даниэля Грассля, который в финале Гран-при тоже выступил блестяще, — еще один «прокат жизни» и персональный рекорд!

Итальянцу, никогда прежде не набиравшему 280 баллов, в субботу «насыпали» за 288. Хотя для призового места этого оказалось недостаточно. На пьедестал Грассля не пустил Кагияма — житель Нагои и любимец местной публики. После феерической короткой программы он допустил в произвольной 2-3 помарки и довольствовался лишь четвертыми оценками, однако по сумме остался с серебром.

В общем, репетиция получилась что надо — на высочайшем, истинно олимпийском уровне. Для сравнения: год назад в Гренобле первая четверка финала Гран-при была точно такой же, вот только каталась и прыгала она на порядок хуже. Малинин тогда получил 292 балла, Кагияма — 282, Сато — 270, Грассль — 255. Почувствуйте разницу.

Будь Гуменник в Нагое, он даже при блестящем выступлении «как в Петербурге» занял бы ...

Продолжение статьи:

Какие места заняли бы в предолимпийском финале Гран-при ISU россияне Аделия Петросян и Петр Гуменник?