Совершенно левый тест немецкого кроссовера Audi Q3
Управлять автомобилем, где руль не с той стороны, удовольствие то еще, наши владельцы праворульных «японцев» подтвердят. Но что поделать, если премьеру новых Audi Q3, выпущенных немецким концерном для континентальной Европы, решили провести в конце сентября в Шотландии, где движение левостороннее?
Старт — от футуристического Музея транспорта Риверсайд в Глазго, дерзкого проекта Захи Хадид. Символично: из прошлого транспорта в его будущее, которое новый Audi Q3, несомненно, олицетворяет.
Или нет? Отличия-то нынешней новинки в кузове FJ от предыдущего поколения с индексом F3 на первый взгляд не так чтоб глобальные — ну, увеличенная черная радиаторная решетка Singleframe с плоским теперь логотипом Audi, который еще и с красной подсветкой. Крупные воздухозаборники, узкие матричные фары. Кузов удлинился на пять с лишним сантиметров — теперь 4,531 метра, — но это за счет переднего свеса, спишем часть прибавки на новый бампер. А колесная база так и практически прежняя, один миллиметр прироста. Но теперь этот SUV начального уровня, входной билет в мир кроссоверов Audi, выглядит таким же солидным и мускулистым, как более крупные собратья Q5 и Q7. И даже как кросс-купе Q8 — да-да, у «ку-третьего» есть версия Sportback с крышей, которая у кормы на 3 см пониже, чем у Q3 с обычным кузовом.
Кто здесь лох
Но по правде говоря, едем-то мы на новом Audi Q3 не в будущее, а в прошлое — на северо-запад, в округ Хайленд, историческое сердце Шотландии. План такой: марш-бросок по трассе M8, потом на M898, потом по мосту Эрскин через реку Клайд и выходим на A82. Конечная точка — Глен-Этив, долина с одноименной речкой, с порогами и водопадом, впадающей в «лох» — это обидное для русского уха и часто встречающееся здесь на дорожных указателях слово значит просто «озеро». Там же, посреди гор и пустошей, стоит домик, в жизни — частное владение, а в кино это было родовое поместье Джеймса Бонда из «007: Координаты "Скайфолл"», Дэниел Крейг с двустволкой оборонял дом от злодеев именно там. Местность эта киношниками вообще давно присмотрена: здесь снимали и «Храброе сердце», и одного из «Гарри Поттеров».
Но пока надо выбраться из города, который, к слову, на шесть веков постарше Москвы; если свернуть не туда, заблудиться в узких улочках не слишком трудно. А свернуть не туда, несмотря на отличную бортовую навигацию, рискуешь частенько — на каждом перекрестке норовишь свернуть на встречку, хотя заботливые организаторы пресс-тура и прикрепили на лобовое стекло круглый значок-напоминалку — Drive on the left. Впрочем, система Park Assist Plus помогает маневрировать в узкостях, и даже если упрешься в тупик, машина помнит последние 50 м пути и сама выберется задним ходом.
Это у них семейное
На М8 можно встать в крайний левый ряд, по-нашему крайний правый, включить адаптивный круиз-контроль на 70 и перевести дух. Спидометр Q3 настроен на мили, в километрах в час это примерно 112, как на подмосковном участке другой М-8, Ярославки. В салоне на этой скорости тихо, спереди боковые стекла акустические, сзади просто утолщенные, включая глухие окошки в багажном отсеке. Обивка спортивного сиденья с дополнительной плечевой поддержкой — из микрофибры в центре, тканевая по краям. Есть выдвижная секция под коленями. Посадка прямая, типично кроссоверная, но над головой запас места, несмотря на панорамную крышу. Новый руль, но главное — новая схема управления, как на последних Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq и даже на испанском Supra Terramar — c этим собратом по концерну Volkswagen у нашего Q3 вообще не только одни и те же агрегаты, но и происхождение, заводской конвейер в венгерском Дьёрде.
Селектор КП исчез с центральной консоли, передачи включаются кнопками на правом подрулевом переключателе. Левый по-прежнему отвечает за поворотники и дворники, но механизм управления тоже изменился, нужно привыкать. Отделка передней панели и центральной консоли — микрофибра, мягкий пластик, рояльный лак. Позади руля — Digital Stage, панорамный изогнутый дисплей, объединивший 11,9-дюймовую приборную панель и 12,8-дюймовый тачскрин мультимедиа. Работает на Android, оснащен искусственным интеллектом, дает доступ к сервисам Google и сторонним приложениям. Крупные значки, упрощенное меню, быстрый отклик. При регулировке руля картинка цифровой приборной панели двигается вверх-вниз вместе с ним, показания приборов не перекрываются. Климат регулируется через экран, а вот Audi Drive Select — ура, режимы движения можно менять физической кнопкой. И громкость аудио выбирать удобной крутилкой. В целом ощущение от качества материалов и сборки получше, чем у некоторых более дорогих Audi последних лет.
Кольцевые гонки
У нового Q3 несколько двигателей на выбор, с мягким гибридом, с подзаряжаемым, даже с редким сегодня дизелем. Но главный из них — двухлитровая бензиновая турбочетверка, выдающая 265 сил, работающая в связке со семиступенчатым «роботом» S-tronic. Такому топовому кроссоверу Audi положен полный привод quattro, он у нас есть. Выбираем кнопкой режим Dynamic и пробуем достичь при старте с места 100 км/ч за обещанные паспортом 5,7 секунды — вполне убедительно. Хотя настоящее удовольствие за рулем Q3 не скорость, а скоростное руление по извилистым шотландским двухполоскам, поросшим по краям деревьями.
Дорога с почти отсутствующими обочинами петляет, подъемы сменяются спусками, если держать разрешенные здесь 60 миль в час, ощущаешь себя раллийным пилотом, проходящим спецучасток. Адаптивная подвеска с двухклапанной технологией за миллисекунды меняет настройку амортизаторов от жесткой в крутом повороте до комфортной на неровностях, а рулится Q3 вообще не как кроссовер, а как горячий хетчбэк.
В целом у младшего SUV от Audi тот же узнаваемый характер, что и у старших: мгновенные, но без истерики реакции и ощущение невесомости машины, ее полета над дорогой.
Цена света
На обратном пути в Глазго уже темнеет, дневные ходовые огни уступают вахту матричным светодиодным фарам — Q3 примерил их первым из компактных кроссоверов. Каждая его фара состоит из 25 600 светодиодов вдвое тоньше человеческого волоса, что позволяет создавать любой рисунок светового пучка. Еще у матричных фар Q3 есть интересная функция ориентирующего света — на трассе они высвечивают перед машиной прямоугольник во всю ширину полосы. В населенных пунктах этот световой проводник гаснет, потом снова появляется. Нагоняешь автомобиль впереди — снова исчезает. Включаешь поворотник — расширяется в ту же сторону, следуя за движением руля. Красиво, но смысл? Дополнительный сигнал окружающим о твоих маневрах при обгонах?
С другой стороны, у самого простого Q3, с передним приводом, не будет ни матричных фар, ни этой функции, ни всего того, чем порадовал тестовый Q3 в топовом исполнении. 45 тыс. евро против 77 тыс. евро. Сколько это будет, если пересчитать в здешние фунты?
Александр Янковский
Еще больше материалов на сайте www.autopilot.ru