Найти в Дзене
Все про все

Что происходит с Автоваз?

Источник : нейросеть На сегодняшний день АвтоВАЗ сталкивается с рядом серьёзных вызовов, включая падение продаж, сокращение производства и финансовые трудности. Однако компания продолжает разрабатывать новые модели и планирует расширение линейки автомобилей. Текущая ситуация Сокращение производства и продаж По данным на ноябрь 2025 года, выпуск автомобилей на заводе в Тольятти может снизиться до 274 тысяч единиц, что на 40% меньше, чем в 2024 году. kommersant.ru +1 Продажи Lada в России за январь–октябрь 2025 года упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 279,957 тысяч единиц. Рыночная доля бренда снизилась до 25,5%. Финансовые трудности АвтоВАЗ не получал чистую прибыль с 2024 года и не ожидается её появления до 2028 года. Объём отгрузки продукции в 2025 году оценивается в 464,5 млрд рублей, что на 27,7% меньше, чем годом ранее. Компания продолжает выплачивать долг в размере около 100 млрд рублей, оставшийся после ухода иностранных акционеров. Организационн
Оглавление

Источник : нейросеть
Источник : нейросеть

На сегодняшний день АвтоВАЗ сталкивается с рядом серьёзных вызовов, включая падение продаж, сокращение производства и финансовые трудности. Однако компания продолжает разрабатывать новые модели и планирует расширение линейки автомобилей.

Текущая ситуация

Сокращение производства и продаж

  • По данным на ноябрь 2025 года, выпуск автомобилей на заводе в Тольятти может снизиться до 274 тысяч единиц, что на 40% меньше, чем в 2024 году. kommersant.ru +1
  • Продажи Lada в России за январь–октябрь 2025 года упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 279,957 тысяч единиц.
  • Рыночная доля бренда снизилась до 25,5%.

Финансовые трудности

  • АвтоВАЗ не получал чистую прибыль с 2024 года и не ожидается её появления до 2028 года.
  • Объём отгрузки продукции в 2025 году оценивается в 464,5 млрд рублей, что на 27,7% меньше, чем годом ранее.
  • Компания продолжает выплачивать долг в размере около 100 млрд рублей, оставшийся после ухода иностранных акционеров.

Организационные изменения

  • С сентября 2025 года завод переведён на четырёхдневную рабочую неделю.
  • В декабре 2025 года АвтоВАЗ опроверг информацию о переводе на односменный режим работы, заявив о восстановлении пятидневного графика с января 2026 года.

Новые модели и планы

Кроссовер Lada Azimut

  • Премьера прототипа состоялась на Петербургском международном экономическом форуме.
  • Серийный выпуск ожидается летом 2026 года.
  • Модель будет построена на модернизированной платформе Lada Vesta, с передним приводом и двигателями 1,6 и 1,8 литра.

Минивэн Lada B-Van

  • Запуск производства запланирован на 2027 год.
  • Основой станет доработанная платформа Vesta, что позволит создать 7-местный автомобиль с тремя рядами сидений.

Другие проекты

  • Тестовая сборка и испытания кроссовера Azimut уже начаты.
  • В планах — выпуск универсала на базе Lada Granta и версии Niva Tour с увеличенным задним свесом.
  • Рассматривается возвращение Renault Logan и Sandero на конвейер петербургского завода АвтоВАЗа.

Проблемы и вызовы

Конкуренция с китайскими брендами

  • Китайские автомобили активно захватывают рынок, предлагая более современные модели с расширенным оснащением.
  • АвтоВАЗ обвиняется в отсутствии конкурентоспособности по качеству, технологиям и ценообразованию.

Качество и локализация

  • Несмотря на заявления о достижении технологического суверенитета, степень локализации варьируется: у Niva Legend и Niva Travel она превышает 95%, у Granta — около 85%, у Vesta — около 80%.
  • Жалобы на качество сборки, особенно в отношении обновлённой Lada Vesta NG.

Финансовые и макроэкономические факторы

  • Высокая ключевая ставка ЦБ ограничивает доступность автокредитов, что снижает спрос.
  • Рост утильсбора увеличивает стоимость автомобилей, делая их менее привлекательными для покупателей.

Перспективы

  • При благоприятных макроэкономических условиях (снижение ключевой ставки) АвтоВАЗ рассчитывает нарастить продажи в 2026 году.
  • Экспортная составляющая зависит от курса рубля: при более выгодном курсе объёмы экспорта могли бы вырасти на 50%.
  • Компания продолжает работать над расширением модельного ряда и локализацией производства, но успех будет зависеть от способности конкурировать с китайскими брендами и адаптироваться к изменениям рынка.

Таким образом, АвтоВАЗ находится в сложном положении, но сохраняет планы по развитию и обновлению линейки автомобилей. Ключевыми факторами успеха станут качество продукции, ценовая политика и способность привлечь инвестиции для модернизации производства.