11 мая 1930 года газета "Коммунар" писала: "1 мая в г. Туле открыта гражданская школа летчиков имени Особой Краснознаменной Дальневосточной армии. Руководящий состав школы – начальник-летчик Ефименко, начальник школы мотористов т. Садовников, летчик Квасов и механик Богородицкий приступили к работе. Первые полеты на двух учебных машинах и обслуживание их увлекли учащихся школы. Учение идет ударным порядком. Сознательность и дисциплинированность учлетов, знания и опыт инструкторов-летунов показывают, что Красное Знамя, преподнесенное им тульскими рабочими, они будут держать с честью. Необходимо общественным организациям окружить вниманием и поддержкой 1-ю в СССР гражданскую школу летчиков".
Свой первый выпуск школа произвела 11 июня 1931 года. В 1934 году Тульская школа пилотов Осоавиахима была преобразована в Тульский аэроклуб Осоавиахима имени Отдельной Краснознаменной Дальневосточной Армии.
С 1930 по 1933 год в Тульском аэроклубе Осоавиахима имени ОКДВА работала инструктором-летчиком Валентина Степановна Гризодубова. подготовившая за эти годы 86 летчиков. 27 ее учеников стали впоследствии Героями Советского Союза, двое - дважды Героями.
«Тула навсегда осталась в моей душе», – признавалась Валентина Гризодубова
24 сентября 1938 года в 8 часов 16 минут утра с подмосковного Щелковского аэродрома стартовал самолет «Родина». Его экипаж состоял из трех отважных женщин: командира Валентины Гризодубовой, второго пилота Полины Осипенко, штурмана Марины Расковой. На следующий день самолет приземлился в районе Комсомольска-на-Амуре, совершив беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток протяженностью 6 450 км (по прямой — 5 910 км), который продолжался 26 часов 29 минут. Так был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полета.
В войну Валентина Степановна Гризодубова командовала 101-м авиаполком Авиации дальнего действия. К маю 1943 года лично совершила около 200 боевых вылетов, в том числе 132 — ночных, на самолете Ли-2. Она успешно проводила бомбардировку вражеских объектов, доставляла боеприпасы и военные грузы на передовую, летала в тыл врага для связи с партизанскими отрядами.
В 1943 году ей было присвоено звание полковника.
Валентина Степановна приезжала в Тулу. Так 21 сентября 1963 года в доме политпросвещения состоялся вечер встречи, который открыл Герой Советского Союза Л. П. Тихмянов. Он был посвящён 25-летию героического перелета на самолете «Родина». От имени туляков Гризодубовой были вручены приветственный адрес и самовар. Знаменитая летчица в тот вечер встретилась с воспитанницей тульского аэроклуба Лидой Леоновой, которая вскоре будет устанавливать мировые рекорды.
В мае 1941г. Тульский аэроклуб преобразуется в 3-ю Военную школу первоначального обучения летчиков, на базе которой в начале Великой Отечественной войны сформирован 171 Краснознаменный истребительный Тульский полк.
В послевоенные годы аэроклуб вырастил множество чемпионов мира, Европы, СССР и России, среди них Л. Леонова, А. Кольцов, М. Кудряшов, А. Юрасов, А. Милованов и многие другие.
Самолет Як-18А долгие годы использовался в Тульском АСК ДОСААФ в качестве пособия. Со временем аэроклуб перешел на новые учебно-спортивные и пилотажные летательные аппараты Як-50 и Як-52 и самолет в дельнейшем был утилизирован.
В журнале «Крылья Родины» №6 за 1975 год была опубликована статья «В родном клубе»
«Герой Советского Союза Александр Николаевич Синицын частый гость Тульского авиационно-спортивного клуба. Здесь он впервые познал радость полета. Отсюда пошел на войну. Сражался храбро, умело – сбил 5 самолетов противника, потопил 12 крупных вражеских кораблей
Внимательно слушают рассказ ветерана о боевых вылетах спортсмены-летчики (слева-направо): телеграфистка Надежда Полегаева, мастер завода Владимир Соболев, токарь Александр Сидоров, студент Владимир Беркович, электрик Александр Юрасов, студенты Александр Мусорин и Александр Апохин, слесарь-инструментальщик Валентин Мотовицкий».
Александр Николаевич Синицын – командир эскадрильи 46-го штурмового авиационного полка 14-й смешанной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота, капитан.
Работал слесарем на Тульском патронном заводе. В 1933 году окончил Тульскую школу пилотов Осоавиахима, в 1937 году – Центральную лётно-инструкторскую школу Осоавиахима (Москва). Работал в Брянском аэроклубе. Член ВКП(б)/КПСС с 1939 года.
В боях Великой Отечественной войны участвовал с марта 1943 года. Был заместителем командира эскадрильи в 46-м штурмовом авиационном полку, с января 1944 года – командиром эскадрильи.
Капитан Синицын совершил 16 боевых вылетов, уничтожил транспорт, сторожевой корабль и тральщик, повредил танкер, тральщик и транспорт. В воздушных боях сбил 2 и уничтожил на земле 3 вражеских самолёта.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану Синицыну Александру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После войны служил в ВМФ, до 1951 года – командир 78-го истребительного авиационного полка Северного флота. В 1954 году окончил Военно-морскую академию. Служил в ВВС Тихоокеанского флота. С 1960 года полковник Синицын А.Н. – в запасе.
Жил в городе-герое Туле. Продолжил трудиться в народном хозяйстве, работал на тульском заводе «Штамп». Умер 3 августа 1991 года в возрасте 77 лет в городе Тула. Похоронен на Смоленском кладбище.
Награждён орденом Ленина (22.07.1944), 3 орденами Красного Знамени (17.09.1943, 29.11.1943, 1944), орденом Ушакова 2-й степени (30.04.1944), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды, медалями.
Его имя было присвоено МБОУ СОШ № 60.
В аэроклубе с удовольствием занимались студенты тульских вузов.
Аэроклуб проводил многочисленные мероприятия в городе, стараясь привлечь как можно большее число вступивших в него ребят.
В тульском небе регулярно можно было видеть полёты учебно-тренировочных самолётов ЯК-52, управляемых воспитанниками клуба.
До наших дней сохранились великолепные панорамные снимки окрестностей Тулы, сделанные с борта самолётов Тульского аэроклуба.
Один из них навечно застыл на постаменте возле здания регионального отделения ДОСААФ России.
20 мая 1980 г. Совет Министров РСФСР своим постановлением № 259 присвоил клубу имя его воспитанника, дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова.
На Чемпионате мира - 2001 в Испании по высшему пилотажу Олег Шполянский завоевал бронзовую медаль.
Со временем материальная база аэроклуба приходила в негодность, прыжки с парашютом прекратились.
Сейчас аэродром Мясново используется Региональной общественной организацией Федерации сверхлегкой авиации Тульской области. Ею реализуется проект "Тульское небо".
На территории аэродрома ежегодно в августе проводится фестиваль авиационных и технических видов спорта «Тульское небо».