Фландрия, откуда родом автор этой картины, Бартоломеус Шпрангер (1546–1611), и Италия, куда он отправился учиться, следуя тогдашней практике, разделяют давнюю традицию изображения обнажённой женской натуры. Сюжет здесь лишь предлог, и акцент делается не столько на утомлённой богине, отдыхающей после охоты, сколько на её эротичном, чувственно откинувшемся, полностью обнажённом теле. Её румянец розовой кожи выделяется на тёмном фоне, а женственные изгибы эффектно контрастируют с тёмным, мускулистым телом слуги, только что прибывшего с добычей. Своим живописным изображением идеализированной красоты Шпрангер не только следовал моде того времени, но и удовлетворял вкусы своего покровителя, императора Рудольфа II, обладавшего пристрастием к эротике.
Публикация доступна с подпиской
Поддержать канал