Найти в Дзене

Почему воры не взяли бриллиант «Регент»? Загадка самого дерзкого ограбления Галереи Аполлона

Музей Лувра в очередной раз подтвердил звание самого популярного музея в мире. Из-за  «ограбления века» в Галерее Аполлона в ближайшее время ему обеспечен наплыв туристов. Подробнее – Евгения Попова. В 09:30 19 октября, через полчаса после начала работы музея, в зал № 705 в крыле Денона проникли грабители. На глазах как минимум у одного посетителя они вскрыли витрины и украли ювелирные изделия эпохи Наполеона. После чего беспрепятственно вышли из музея и скрылись на скутерах. От их действий физически никто не пострадал. Работали профессионалы: на всю операцию у них ушли считаные минуты (по разным источникам, от четырех до семи). Похищенная красота Галерея Аполлона – один из немногих залов, уцелевших в Лувре-музее от Лувра-дворца. Грабители забрали девять самых красивых предметов из коллекции королевской семьи Бонапартов. В их числе – диадемы, серьги, ожерелья, брошь, бант для корсажа и корона императрицы Евгении, супруги Наполеона III, – её, кстати, позже нашли сломанной неподалёку

Музей Лувра в очередной раз подтвердил звание самого популярного музея в мире. Из-за  «ограбления века» в Галерее Аполлона в ближайшее время ему обеспечен наплыв туристов. Подробнее – Евгения Попова.

В 09:30 19 октября, через полчаса после начала работы музея, в зал № 705 в крыле Денона проникли грабители. На глазах как минимум у одного посетителя они вскрыли витрины и украли ювелирные изделия эпохи Наполеона. После чего беспрепятственно вышли из музея и скрылись на скутерах. От их действий физически никто не пострадал.

Работали профессионалы: на всю операцию у них ушли считаные минуты (по разным источникам, от четырех до семи).

Похищенная красота

Галерея Аполлона – один из немногих залов, уцелевших в Лувре-музее от Лувра-дворца. Грабители забрали девять самых красивых предметов из коллекции королевской семьи Бонапартов. В их числе – диадемы, серьги, ожерелья, брошь, бант для корсажа и корона императрицы Евгении, супруги Наполеона III, – её, кстати, позже нашли сломанной неподалёку от Лувра.

Но самый ценный экспонат зала воры не тронули. Скорее всего, его не было в перечне заказчика. Речь идёт о бриллианте «Регент», самом крупном белом огранённом бриллианте в Европе. Его вес составляет 140 карат. Он украшал короны Людовика XV и Людовика XVI, а теперь лежит на витрине отдельно.

-2

Точную цену украденного определить невозможно, она зависит от многих слагаемых. Если драгоценности удастся вернуть, стоимость их возрастёт ещё больше.

Предыдущие ограбления Лувра

3 мая 1998 года средь бела дня и толпы посетителей неизвестный вырезал из рамы картину Камиля Коро «Дорога в Севр» и скрылся. Ни похитителя, ни полотна до сих пор обнаружить не удалось. По той же схеме исчезла и затерялась картина Огюста Ренуара «Портрет сидящей женщины» в 1990 году.

В 1983-м коллекцию Ротшильдов загадочно покинули миланский шлем и нагрудная броня XVI века. Пропажа неожиданно обнаружилась спустя сорок лет в Бордо, но тайна похищения так и осталась нераскрытой.

Но самой резонансной стала кража картины «Мона Лиза», или «Джоконда», Леонардо да Винчи в 1911 году. Она произошла на глазах публики – под видом реставрационных работ. Полиция заподозрила в этом деле самих Пабло Пикассо и Гийома Аполлинера. Подозрения были небеспочвенны.

-3

Дело в том, что Пикассо и Аполлинер не раз пользовались украденным из Лувра культурным наследием. Конечно, сами они не воровали – на это были другие. А именно – некий Жери Пьере, секретарь Аполлинера. Пьере грабил Лувр неоднократно – его добычей стали иберийские статуэтки и финикийские маски, которые за смешные деньги покупали у вора друзья Пабло и Гийом. Пикассо делал с этих вещиц наброски, Аполлинер использовал их в качестве пресс-папье.

Узнав о проделках Пьере и выйдя на его заказчиков, полиция присвоила Аполлинеру и Пикассо статус главных подозреваемых и заключила их под стражу. Хотя друзья могли выйти сухими из воды: ещё до задержания, поняв, что тучи сгущаются, они затолкали краденые ценности в чемодан и собирались утопить его в Сене.

Но не поднялась рука – и вещи вернулись в квартиры владельцев, выдав их с головой.

Однако судья счёл Аполлинера и Пикассо невиновными в исчезновении «Джоконды» и отпустил с миром – подельникам ничего не предъявили даже за скупку краденого. Реальный же похититель обнаружил себя спустя два года. Грабителем оказался итальянский патриот по имени Винченцо Перуджи. Главной целью преступника, как он объяснил, было возвращение «Моны Лизы» на её историческую родину. Учитывая высокий мотив, а также то, что картина не пострадала, Перуджи отделался семью месяцами тюремного срока.

Почему Лувр?

Великих музеев в мире немало. Почему же именно Лувр раз за разом становится объектом неустанного внимания со стороны преступников – как реальных, так и выдуманных?

-4

Я бывала во многих музея мира и могу ответственно заявить: Лувр особенный. В отличие от остальных музеев, где царит строгость и отрешённость, Лувр – живой и страстный. Только он приветствует посетителя звонким двукратным поцелуем, как принято во Франции.  Только он раз за разом приводит верного поклонника к его любимому шедевру, как бы ни складывались жизненные и политические обстоятельства. Только в Лувре мраморные идолы не двигаются лишь потому, что им это не нужно.  Только в этих стенах можно разгадать код да Винчи.  Возможно, Дэн Браун ничего не выдумал и Святой Грааль действительно хранится в подземелье Лувра, маня своей ложной доступностью мятежные сердца.