Найти в Дзене

От Челябинска до Берлина. Какие испытания пришлось преодолеть актрисе Анне Песковой на пути к главной роли в своей жизни?

Российская актриса кино, дубляжа, телеведущая и кинопродюсер Анна Пескова — о том, как детская мечта привела её на большую сцену, почему она не побоялась нырнуть в ледяную прорубь ради кадра и как ей удаётся совмещать съёмки в крупных проектах вроде «Берлинской жары» с ролью любящей мамы. — Анна, ты мечтала стать актрисой с самого детства. Помнишь ли эти свои детские ощущения? — Ты знаешь, эта мечта действительно зародилась во мне в глубоком детстве. Я занималась музыкой и танцами, ходила в театральную студию. Мне было около девяти лет, когда мне предложили пройти кастинг на роль девочки в мюзикл «Маленький трубочист» в постановке Театра юного зрителя. Я его прошла и, будучи ещё младшей школьницей, впервые вышла на сцену. И почувствовала энергетику зрительного зала, софиты, аплодисменты, крики «браво!», цветы... Я поняла, что хочу стать актрисой, и подумала: вот оно, счастье, — заниматься любимым делом. — А был ли какой-то фильм, который окончательно убедил тебя в этом? — Конечно!

Российская актриса кино, дубляжа, телеведущая и кинопродюсер Анна Пескова — о том, как детская мечта привела её на большую сцену, почему она не побоялась нырнуть в ледяную прорубь ради кадра и как ей удаётся совмещать съёмки в крупных проектах вроде «Берлинской жары» с ролью любящей мамы.

— Анна, ты мечтала стать актрисой с самого детства. Помнишь ли эти свои детские ощущения?

— Ты знаешь, эта мечта действительно зародилась во мне в глубоком детстве. Я занималась музыкой и танцами, ходила в театральную студию. Мне было около девяти лет, когда мне предложили пройти кастинг на роль девочки в мюзикл «Маленький трубочист» в постановке Театра юного зрителя. Я его прошла и, будучи ещё младшей школьницей, впервые вышла на сцену. И почувствовала энергетику зрительного зала, софиты, аплодисменты, крики «браво!», цветы... Я поняла, что хочу стать актрисой, и подумала: вот оно, счастье, — заниматься любимым делом.

-2

— А был ли какой-то фильм, который окончательно убедил тебя в этом?

— Конечно! Тогда вышел «Титаник» с Леонардо Ди Каприо. Я пересмотрела его в кинотеатре, мне кажется, раз двадцать! Как и многие. Я тогда скупила огромное количество журналов, открыток, постеров. И загадала желание: когда-нибудь я буду с Ди Каприо рядышком. Не Кейт Уинслет, а я! (Смеется.) Спустя много лет я пришла в «Азбуку Вкуса» – и там лежали два журнала: на обложке одного была фотография Ди Каприо, на обложке другого – моя! Я сфотографировала журналы и отправила в семейный чат с подписью: «Моя мечта наконец-то сбылась!».

-3

— Давай поговорим о городе, где ты родилась, – Челябинске. Говорят, это суровый город. А ты – хрупкая, юная девочка, мечтающая о сцене... Закалил ли тебя этот город?

— Безусловно. Проблемы, сложности, трудности закаляют характер. Иначе откуда взяться выдержке, внутреннему стержню? Я прекрасно помню, как мы жили на одном конце города, а я ехала в школу – на другой. Путь занимал порядка двух часов в одну сторону: сначала автобус, потом троллейбус, потом трамвай. И такие поездки были и в холодные зимы, под 30 градусов мороза. Это была не сложность, а данность. Думаю, это совокупность факторов: и воспитание, и образование, и вот эта закалка, и всё это работает на характер, на стремление к целям. Если мне что-то нужно, я буду искать возможность, делать всё, что в моих силах. Одной попыткой точно не ограничится.

-4

— Это оттуда твоя самоотдача и перфекционизм на съёмочной площадке? Широко известна история, когда ты два часа снималась в проруби...

— Да, это про ответственность. Я понимаю, что у меня есть груз ответственности перед командой, режиссёром, продюсерами. Ещё были съёмки фильма «Тур с “Иванушками”», когда при температуре всего лишь плюс 3 градуса на меня 4 часа лилась ледяная вода из пожарных машин. Я могла бы сказать: «Ребята, я замёрзла, хватит часа». Но я понимала, что оператору нужен определённый кадр, определённый свет, блеск фар... Покапризничать всегда можно, но я не могу подвести людей, которые в меня поверили. Наверное, это тоже оттуда, из детства.

-5

— Но твой актёрский путь не был устлан розами. И был ещё опыт работы на телевидении...

— Я на протяжении двух лет работала на телеканале «СТС Челябинск», вела программу. Даже получила награду как лучшая телевизионная ведущая развлекательной программы. А потом меня пригласили в Санкт-Петербург – на местный телеканал. Как сейчас помню, я поехала 8 августа 2008 года. Вот такая цифра – 8/08/08. Тогда грянул кризис, и через пару месяцев канал закрылся. Получилось, что я и приехала в никуда, и денег мне хватит от силы на три месяца.  Я устроилась пиар-менеджером, чтобы выжить, и параллельно ходила на пробы. И произошёл удивительный случай. Я ехала в маршрутке, увидела съёмочную площадку, выскочила, нашла режиссёра и отдала ему свои фотографии. Он хотел их выбросить, но увидел, что с обратной стороны написано «Челябинск» – а он оказался моим земляком.

Спустя три месяца мне позвонили и пригласили на кастинг. Это был последний день проб на главную роль в сериал «Слово женщины». А я в тот момент лежала с температурой 40, с жуткой ангиной. И тут я понимаю: вот он, шанс. Либо ты встаёшь и идёшь, либо ты его упускаешь. Я, естественно, поехала. Отпробовалась с температурой, вернулась домой. Через месяц раздался звонок: «Анна, поздравляем, вы утверждены на одну из главных ролей». Это был шок. На следующий день я уже была на площадке. Это был очень тяжёлый, но бесценный год работы.

— А потом был «Тест на беременность» и роль Инги, с которой тебя стали путать. Не боялась ли ты остаться актрисой одной роли?

— Нет, потому что мы снимали его не постоянно, а периодами. За время этой истории у меня вышло много других картин. Но, конечно, «Тест на беременность» стал культовым. И я безумно благодарна режиссёру Мише Вайнбергу, который рассмотрел во мне то, что, может быть, было неочевидно, — способность сыграть такую, совсем не мою, героиню.

— Сейчас на всех площадках твой новый проект «Берлинская жара». Что он для тебя значит?

— Он, не побоюсь этого слова, проект всей моей жизни. Это своеобразный спин-офф любимых всеми «17 мгновений весны». 43-й год, борьба трёх разведок за урановую программу Третьего рейха. Мы работали над ним почти три года – с привлечением консультантов от Росатома и Службы внешней разведки. Для меня было огромным счастьем погрузиться в эту историю, в эту эпоху. Мы скрупулёзно работали над образами, над костюмами. Я даже сама просила художника добавить в гардероб моей героини, Дори, палантин, который моя мама специально купила во Франции, и мы нашли аутентичную ткань того времени. Это очень глубокая, многогранная история, и моя героиня не такая однозначная, как может показаться сначала. Вся правда откроется в финале.

— Ты не только актриса, но и мама. Что для тебя на первом месте сейчас?

— Во всём важен баланс. Но с рождением дочки Насти я, конечно, пересмотрела свою занятость в проектах. Стараюсь минимизировать долгие киноэкспедиции из дома. Я не могу себе позволить уезжать на 8–9 месяцев, как бывало раньше. Сейчас тот период в её жизни, когда мама должна быть рядом. И я счастлива, что в «Берлинской жаре» Настя тоже поучаствовала – сыграла небольшую роль. Для неё это был бесценный опыт. Но первостепенно для меня — её фундаментальное образование. А всё остальное — уже потом.

— Аня, наш разговор подходит к концу. Назови, пожалуйста, три главных своих жизненных принципа, от которых ты никогда не откажешься.

— Быть честной. Быть доброй, несмотря на обстоятельства. И любить эту жизнь и всех, кто тебя окружает. А ещё жить в гармонии и счастье. Я очень люблю строки из повести Ивана Тургенева «Ася» и достаточно часто их повторяю – и мне кажется, что в них заключается, в принципе, смысл всей нашей жизни: «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье». Вот я и желаю всем нам жить с ощущением этого мгновенного счастья, осознавать его и дарить окружающим.

— Спасибо тебе за тёплую и душевную беседу! До встречи!