Найти в Дзене

Прототип пассажирского авиалайнера Ту-334

Картинки Яндекса Работы по созданию Ту-334 начались в 1990-х годах, но распад Советского Союза в 1991 году значительно замедлил развитие проекта. После национализации российской авиационной промышленности в 2009 году работа над Ту-334 была остановлена, и вскоре проект был официально закрыт. Для этой программы было создано два прототипа, стоимость которых составила примерно 4 миллиарда долларов США. Прототипом Ту-334 стал узкофюзеляжный Ту-204, выпущенный в 1995 году, всего было произведено 82 таких самолёта. Ту-334 был короче и имел более толстый фюзеляж, а также отличался более высокой топливной эффективностью и аэродинамическими характеристиками. Общая компоновка была вполне традиционной: двухместная кабина экипажа, центральная пассажирская секция и низко расположенные стреловидные крылья. Хвостовое оперение было Т-образным, а двигатели располагались за хвостовой частью фюзеляжа. Шасси было трёхколёсным. Упрощённый прототип был представлен в 1995 году, а первый полёт состоялся толь
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Работы по созданию Ту-334 начались в 1990-х годах, но распад Советского Союза в 1991 году значительно замедлил развитие проекта. После национализации российской авиационной промышленности в 2009 году работа над Ту-334 была остановлена, и вскоре проект был официально закрыт. Для этой программы было создано два прототипа, стоимость которых составила примерно 4 миллиарда долларов США.

Прототипом Ту-334 стал узкофюзеляжный Ту-204, выпущенный в 1995 году, всего было произведено 82 таких самолёта. Ту-334 был короче и имел более толстый фюзеляж, а также отличался более высокой топливной эффективностью и аэродинамическими характеристиками. Общая компоновка была вполне традиционной: двухместная кабина экипажа, центральная пассажирская секция и низко расположенные стреловидные крылья.

Хвостовое оперение было Т-образным, а двигатели располагались за хвостовой частью фюзеляжа. Шасси было трёхколёсным.

Упрощённый прототип был представлен в 1995 году, а первый полёт состоялся только 8 февраля 1999 года. Сертификация была пройдена в декабре 2003 года, и были заключены контракты с семью перевозчиками, как зарубежными, так и местными, что подтвердило потенциал почти 300 единиц в будущем. Иран также работал над организацией местного лицензионного производства этого типа самолёта. Ту-334 был представлен на авиасалоне МАКС в Москве в 2007 году.

Конечно, всё это пошло прахом, когда в 2009 году была отменена программа, работа над которой велась так долго. Вместо этого российская промышленность занялась разработкой других аналогичных самолётов, таких как Sukhoi SuperJet 100.

Ту-334 планировался в нескольких вариантах, начиная со стандартного Ту-334-100 в двухклассной конфигурации и в одноклассной конфигурации.

Характеристики:

Вместимость: 102 пассажира в туристической компоновке с шагом кресел 810 мм или 92 пассажира в компоновке с бизнес-классом.

Длина: 31,26 м.

Размах крыла: 29,77 м.

Высота: 8,9 м.

Площадь крыла: 83 м².

Масса снаряжённого: 28 900 кг.

Максимальная взлётная масса: 47 900 кг.

Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436Т1.

Максимальная скорость: 950 км/ч.

Крейсерская скорость: 820 км/ч.

Практическая дальность: 3150 км.

Практический потолок: 11 100 м.

Ту-334-100C должен был стать комбинированным грузопассажирским самолётом, а Ту-334-120 — разрабатываться с двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce BR715-55. Ту-334-100Д должен был получить удлинённый фюзеляж и крылья большего размаха, а также оснащаться двумя турбовентиляторными двигателями «Прогресс Д-436Т2». Ту-334-120Д, созданный на базе Ту-334-100Д, должен был оснащаться двигателями BR715-55 от Rolls-Royce. Ту-336 был более экспериментальной платформой, поскольку должен был работать на жидком природном газе, а Ту-354 (ранее Ту-334-200) должен был стать ещё одной версией с удлинённым фюзеляжем и вмещать около 126 пассажиров. Варианты двигателей варьировались от вышеупомянутых Progress до Rolls-Royce.