Найти в Дзене
Auto People

Неубиваемая классика и крепкая современность: Топ-10 самых надежных Mercedes-Benz по мнению экспертов США

Mercedes-Benz. Само имя этого бренда из Штутгарта десятилетиями было синонимом не просто роскоши, а «чрезмерной инженерии» (over-engineering). Это автомобили, которые создавались с запасом прочности на две, а то и три жизни. Мы часто слышим истории о таксистах в Марокко или Греции, накатавших на своих дизельных «Мерседесах» миллионы километров. Но остается ли Mercedes надежным сегодня? Или это лишь эхо былой славы? Американские эксперты из профильных изданий проанализировали вторичный рынок, отчеты о поломках и отзывы владельцев, чтобы выделить 10 моделей, которые не разорят вас на сервисе. Мы перевели все данные в понятные нам километры и ньютон-метры, добавили технические уточнения и составили рейтинг «вечных» Benz, которые стоит искать на «вторичке». 10. Mercedes-Benz W123: танк во фраке (1976–1986) Открывает список абсолютная легенда. W123 – это предок современного E-Class, автомобиль, который закрепил за Mercedes репутацию производителя «неубиваемой» техники. Mercedes-Benz W123 П
Оглавление

Mercedes-Benz. Само имя этого бренда из Штутгарта десятилетиями было синонимом не просто роскоши, а «чрезмерной инженерии» (over-engineering). Это автомобили, которые создавались с запасом прочности на две, а то и три жизни. Мы часто слышим истории о таксистах в Марокко или Греции, накатавших на своих дизельных «Мерседесах» миллионы километров.

Но остается ли Mercedes надежным сегодня? Или это лишь эхо былой славы? Американские эксперты из профильных изданий проанализировали вторичный рынок, отчеты о поломках и отзывы владельцев, чтобы выделить 10 моделей, которые не разорят вас на сервисе.

Мы перевели все данные в понятные нам километры и ньютон-метры, добавили технические уточнения и составили рейтинг «вечных» Benz, которые стоит искать на «вторичке».

10. Mercedes-Benz W123: танк во фраке (1976–1986)

Открывает список абсолютная легенда. W123 – это предок современного E-Class, автомобиль, который закрепил за Mercedes репутацию производителя «неубиваемой» техники.

Mercedes-Benz W123
Mercedes-Benz W123

Почему он в списке:
Это эталон простоты и качества материалов. W123 – частый герой новостей о пробегах свыше 1,5 миллиона километров.

Техническая часть:
Самым надежным агрегатом считается 3,0-литровый 5-цилиндровый дизель (OM617).

  • Мощность: В американской спецификации (модель 300D) он выдавал около 78-88 л.с. (в зависимости от года и наличия турбины).
  • Крутящий момент: Около 155–170 Н*м.
Двигатель Mercedes-Benz W123
Двигатель Mercedes-Benz W123

Да, по современным меркам динамика у него ледниковая (разгон до сотни занимал целую вечность), но этот мотор работает даже тогда, когда кузов вокруг него уже рассыпается в пыль. Если вы найдете «живой» экземпляр и будете менять масло, этот автомобиль переживет ваших внуков.

9. Mercedes-Benz E-Class (W212, рестайлинг): возвращение качества (2013–2016)

После не самых удачных экспериментов с электроникой и качеством покраски в кузове W210 и раннем W211, модель W212 стала работой над ошибками.

Mercedes-Benz E-Class (2014)
Mercedes-Benz E-Class (2014)

Мнение экспертов:
Особенно удачными считаются модели после рестайлинга (2013 год). Американцы высоко оценивают как базовые версии, так и заряженные AMG.

На что смотреть:
Лучший выбор для баланса надежности и динамики – атмосферный V6 серии M276 (объем 3.5 л) или его турбо-версии.

  • Мощность: Около 306 л.с.
  • Нюансы: В отличие от ранних моторов M272, здесь решена проблема с балансирными валами.
Атмосферник V6
Атмосферник V6

Также надежны дизели. Но эксперты предупреждают: версии E63 AMG S с битурбо V8 (585 л.с., 800 Н*м) хоть и крепкие, но автомобили требуют астрономического бюджета на обслуживание керамических тормозов и подвески.

8. Mercedes-Benz C-Class (W204): «Бэби-Бенц», который смог (2007–2014)

W204 стал переломным моментом для C-класса. Угловатый дизайн, жесткая подвеска и феноменальная живучесть салона.

Mercedes-Benz C-Class (2009)
Mercedes-Benz C-Class (2009)

Почему он надежен:
К моменту выхода W204 инженеры устранили большинство «детских болезней» электроники, мучивших кузов W203.

Лучший выбор:
Американские энтузиасты боготворят версию C63 AMG с легендарным атмосферным V8 M156 объемом 6.2 литра.

  • Мощность: 457 л.с.
  • Момент: 600 Н*м.
    Это один из последних «честных» V8. Однако для обычной жизни эксперты советуют рестайлинговые модели (с 2011 года) с V6. В России также популярны надежные компрессорные «четверки» M271, при условии контроля цепи ГРМ.
Моторный отсек Mercedes-Benz C-Class (2009)
Моторный отсек Mercedes-Benz C-Class (2009)

7. Mercedes-Benz C-Class (W205): технологичный комфорт (2014–2021)

Преемник 204-го кузова стал легче (благодаря алюминию) и роскошнее. Несмотря на обилие электроники, W205 показывает отличные результаты в рейтингах долговечности.

Кабриолет Mercedes-Benz C300 (2019)
Кабриолет Mercedes-Benz C300 (2019)

Техническая часть:
Наиболее беспроблемными считаются модели с двигателем V6 битурбо (M276), который устанавливался на C400 и «младший» AMG C43.

  • Характеристики: От 333 до 390 л.с. и около 520 Н*м крутящего момента.

Вердикт:
Хотя ранние модели ругали за скрипы в салоне (качество сборки в Алабаме вызывало вопросы), механическая часть – двигатели и коробки 9G-Tronic – демонстрирует высокий ресурс. Средние расходы на обслуживание в США составляют около $739 в год, что для премиума вполне приемлемо.

Моторный отсек Mercedes-Benz C300
Моторный отсек Mercedes-Benz C300

6. Mercedes-Benz S-Class (W140): последний инженерный шедевр (1991–1998)

Легендарный «Кабан». Автомобиль, который разрабатывали с открытым бюджетом. Именно из-за него в свое время перенесли презентацию, чтобы внедрить V12 и превзойти BMW.

Mercedes-Benz S500 (1995)
Mercedes-Benz S500 (1995)

Надежность и нюансы:
Это монументальный автомобиль. Однако эксперты советуют искать машины, выпущенные после 1995 года.

  • Причина: В ранних моделях (1991–1995) использовалась «экологичная» биоразлагаемая изоляция проводки, которая рассыпалась от времени, вызывая замыкания.

Лучший двигатель:
Легендарная рядная «шестерка» M104 (модели S320).

  • Объем: 3.2 литра.
  • Мощность: 231 л.с.
    Этот мотор прост в обслуживании, в отличие от V12, и обеспечивает достаточную динамику. Также стоит избегать сложной адаптивной подвески ADS на старых машинах.
Mercedes-Benz S500 – вид сзади
Mercedes-Benz S500 – вид сзади

5. Mercedes-Benz W124: икона стиля и ресурса (1984–1996)

Если W123 был танком, то W124 стал современным лайнером. Именно этот кузов подарил нам первый официальный E-Class.

Купе Mercedes-Benz 300CE (1993)
Купе Mercedes-Benz 300CE (1993)

Почему он в топе:
Многие такси в Германии на базе W124 накатывали по миллиону километров без капремонта двигателя. Конструкция подвески и трансмиссии настолько удачна, что использовалась еще долгие годы.

Рекомендация:
Дизельные версии – вечные. Но если хочется драйва, ищите «Волчка» 500E (созданного совместно с Porsche) или просто ухоженный экземпляр с бензиновым мотором. Главный враг W124 сегодня не механика, а коррозия. Если кузов цел – машина будет служить вечно.

Дизайн задней части купе
Дизайн задней части купе

4. Mercedes-Benz S-Class (W126): золотой век дипломатии (1979–1991)

Предшественник «Кабана», W126, до сих пор считается одним из самых красивых седанов в истории. Это любимый автомобиль шейхов и дипломатов 80-х.

Mercedes-Benz 560SEL (1989)
Mercedes-Benz 560SEL (1989)

Техника:
Топовым мотором был 5.5-литровый V8 на модели 560 SEL.

  • Мощность: В европейской версии доходила до 300 л.с. (в США душили экологией до 240 л.с.).
  • Момент: До 455 Н*м.

Американские эксперты отмечают, что при должном уходе W126 надежнее многих современных машин. У него нет сложной CAN-шины, пневмоподвеска (где она была) заменяема, а V8 с алюминиевым блоком ходит сотни тысяч километров.

Модель 560SEL (1989) – вид сзади
Модель 560SEL (1989) – вид сзади

3. Mercedes-Benz G-Class (W463): квадратиш, практиш, гут (1990–2018)

«Гелендваген» не нуждается в представлении. Военные корни делают его одним из самых выносливых внедорожников на планете, если не брать в расчет аэродинамику кирпича.

Mercedes-Benz 300GE Brabus (1991)
Mercedes-Benz 300GE Brabus (1991)

Версия надежности:
Эксперты советуют старую школу. Самые надежные версии – это G500 с атмосферным V8 (M113) и 5-ступенчатым автоматом (722.6).

  • Двигатель M113: Считается «миллионником». Простой, мощный (296 л.с.), переваривает топливо среднего качества.

Также ценятся дизельные G300TD. Ранние модели W463 с меньшим количеством электроники предпочтительнее для офф-роуда. Главная проблема G-Class – ржавчина (рамка лобового, петли дверей), но механически он практически бессмертен.

«Гелик» – вид сбоку
«Гелик» – вид сбоку

2. Mercedes-Benz M-Class (W164): реабилитация кроссовера (2005–2011)

Первое поколение ML (W163) было провальным по качеству сборки. Но второе (W164) – это совсем другая история. Переход на несущий кузов улучшил управляемость, а качество материалов выросло на голову.

ML 63 AMG
ML 63 AMG

Выбор экспертов:
Модель ML350 с бензиновым V6 или ML500 с V8.

  • ML350 (поздние годы): 3.5 литра, 272 л.с., 350 Н*м.
  • ML63 AMG: Для смелых. Двигатель 6.2 литра (510 л.с.) великолепен, но обслуживание AMG-версии всегда дороже.

Владельцы отмечают высокую коррозионную стойкость кузова W164. Однако стоит внимательно проверять состояние пневмоподвески Airmatic – в российских реалиях это расходник.

1. Mercedes-Benz GL-Class (X164): uигант с большим сердцем (2006–2012)

Неожиданный лидер рейтинга американских экспертов – полноразмерный 7-местный GL. Этот автомобиль создавался специально для США, чтобы конкурировать с Cadillac Escalade.

Почему первое место?
Несмотря на сложность, владельцы в США сообщают о пробегах бензиновых версий далеко за 400 000 км без капитального ремонта ДВС. Платформа у него общая с ML (W164), но запас прочности усилен.

Mercedes-Benz GL
Mercedes-Benz GL

Двигатели:
Самый беспроблемный вариант – атмосферный V8 серии M273 (модели GL450 и GL500).

  • Мощность: 340–388 л.с.
  • Крутящий момент: 460–530 Н*м.

Важное предостережение для России:
Американский рейтинг ставит GL на первое место, но в наших условиях нужно быть внимательным.

  1. Дизели (OM642): Имеют проблему с уплотнительными кольцами форсунок (так называемая «черная смерть») и вихревыми заслонками. Течь масла может попасть на сервопривод заслонок.
  2. Пневмобаллоны: Боятся дорожной грязи и реагентов.
  3. Раздаточная коробка: На мощных версиях цепь раздатки может растянуться к 150-200 тыс. км.

Тем не менее, если найти ухоженный бензиновый GL, вы получите уровень комфорта S-класса с проходимостью внедорожника и огромным ресурсом двигателя.

Резюме

Если вы ищете надежный Mercedes-Benz, у вас два пути. Первый – классика (W123, W124, W140, W126), которая требует внимания к возрасту и кузову, но механически вечна. Второй – современные модели середины 2010-х (W212 рестайлинг, W204, GL X164) с атмосферными бензиновыми моторами, где инженеры уже победили «детские болячки» электроники.

Помните: нет ничего дороже, чем дешевый старый Мерседес. Выбирайте не год выпуска, а состояние и историю обслуживания.