Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Проехал на Mitsubishi Outlander после Geely Tugella и мне стало грустно. Да, машина надежная, но абсолютно не интересная и устаревшая

Мы живем в эпоху великого автомобильного перелома, когда старые боги уходят в тень, а новые и дерзкие идолы занимают их места на парковках и в сердцах водителей. Еще пару лет назад любой спор между владельцем японского кроссовера и владельцем китайского автомобиля заканчивался победой первого с железным аргументом про надежность и ликвидность. Но сегодня ситуация изменилась кардинально, и технологии начали побеждать консерватизм. Я убедился в этом на личном опыте, когда волею судеб мне пришлось пересесть с моего Geely Tugella, на котором я отъездил полгода, за руль Mitsubishi Outlander. Это был не старый автомобиль из лохматых годов, а вполне свежий экземпляр, который многие до сих пор считают эталоном семейного кроссовера. И знаете, первое чувство, которое меня посетило после смены руля - это вселенская грусть и тоска, граничащая с разочарованием в легендарном японском качестве. Давайте будем честны перед самими собой и признаем, что Geely Tugella - это не просто очередной китайский

Мы живем в эпоху великого автомобильного перелома, когда старые боги уходят в тень, а новые и дерзкие идолы занимают их места на парковках и в сердцах водителей. Еще пару лет назад любой спор между владельцем японского кроссовера и владельцем китайского автомобиля заканчивался победой первого с железным аргументом про надежность и ликвидность. Но сегодня ситуация изменилась кардинально, и технологии начали побеждать консерватизм.

Я убедился в этом на личном опыте, когда волею судеб мне пришлось пересесть с моего Geely Tugella, на котором я отъездил полгода, за руль Mitsubishi Outlander. Это был не старый автомобиль из лохматых годов, а вполне свежий экземпляр, который многие до сих пор считают эталоном семейного кроссовера. И знаете, первое чувство, которое меня посетило после смены руля - это вселенская грусть и тоска, граничащая с разочарованием в легендарном японском качестве.

Давайте будем честны перед самими собой и признаем, что Geely Tugella - это не просто очередной китайский автомобиль, а продукт глубокой инженерии, созданный на шведской платформе CMA. Когда ты садишься в этот купе-кроссовер, тебя окружает атмосфера современного гаджета и премиального комфорта. Алькантара, мягкий пластик, огромные экраны с отличным разрешением, атмосферная подсветка - все это создает ощущение праздника.

-2

Ты нажимаешь на газ, и двухлитровый турбомотор на 238 лошадиных сил в паре с изумительным восьмиступенчатым автоматом Aisin буквально выстреливает машину вперед. Управляемость у Тугеллы азартная, подвеска плотная, руль острый. Ты получаешь удовольствие от каждого поворота, от каждого ускорения. Ты чувствуешь, что заплатил деньги за эмоции и технологии.

-3

И вот после этого праздника жизни я попадаю в салон Mitsubishi Outlander. Это как выйти из современного ночного клуба и зайти в районную библиотеку, где не делали ремонт с девяностых годов. Первое, что бросается в глаза - это архитектура салона. Она безнадежно устарела. Грубые кнопки, которые словно вырублены топором, простая графика приборной панели (даже если она цифровая в новых версиях, она выглядит примитивно), глянцевый черный пластик, который царапается от взгляда.

Мультимедийная система здесь существует, кажется, только для галочки. Экран тусклый, отклик на нажатия заторможенный, а функционал ограничен радио и навигацией, которая знает дороги времен царя Гороха. Камеры кругового обзора, если они есть, выдают картинку такого качества, словно вы смотрите через дверной глазок, замазанный грязью.

-4

Но самое печальное начинается в движении. Если Tugella провоцирует тебя на активную езду, то Outlander умоляет тебя никуда не спешить и вообще лучше остаться дома. Под капотом здесь, как правило, стоит атмосферный мотор объемом 2.0 или 2.4 литра. Да, это надежные агрегаты, которые пройдут свои 300-400 тысяч километров. Но динамики в них нет от слова совсем.

Чтобы совершить обгон на трассе, нужно писать заявление в трех экземплярах и ждать попутного ветра. Ты давишь на газ, мотор начинает истошно выть, обороты зависают в красной зоне благодаря вариатору, а ускорения практически не происходит. Шум от двигателя проникает в салон беспрепятственно, потому что шумоизоляция в Митсубиси - это понятие условное.

-5

Вариатор Jatco, который так любят японцы, окончательно убивает все драйверские амбиции. Он настроен на экономию и плавность, но никак не на удовольствие. То ли дело классический автомат на Geely, который перебирает передачи быстро и незаметно, всегда подтыкая нужную ступень. Управляемость Outlander тоже возвращает нас в прошлое. Руль пустой, длинный, никакой обратной связи. В поворотах машина кренится как баржа, а на неровностях подвеска, которая вроде бы должна быть комфортной, неприятно вздрагивает всем кузовом. Ты не едешь, ты перемещаешься в пространстве, выполняя скучную работу водителя автобуса.

Конечно, адепты японского автопрома сейчас начнут кидать в меня камни и кричать про надежность. Да, я согласен, Mitsubishi Outlander - это надежный автомобиль. В нем просто нечему ломаться, потому что там нет сложных технологий. Атмосферник прост, подвеска изучена вдоль и поперек, электроники минимум. Эта машина будет служить верой и правдой десять-пятнадцать лет, требуя только замены масла и колодок. Geely Tugella - это сложный механизм с турбиной, кучей датчиков и блоков управления. Возможно, через пять-семь лет она потребует вложений.

-6

Но тут встает главный философский вопрос - а ради чего мы живем и покупаем автомобили? Готовы ли мы терпеть скуку, убогий салон, отсутствие динамики и шумоизоляции каждый божий день на протяжении пяти лет только ради того, чтобы потом выгодно продать машину на вторичке или не поменять лишний датчик? Мы проводим за рулем огромную часть жизни. И мне стало грустно от того, что многие люди добровольно отказывают себе в комфорте и эмоциях, выбирая "надежную повозку" вместо современного автомобиля.

Садясь обратно в свою Тугеллу, я испытал настоящее облегчение. Да, возможно, она потеряет в цене больше. Да, возможно, мне придется когда-то поменять какой-то электронный блок. Но здесь и сейчас она дарит мне радость. Она греет меня зимой всеми возможными подогревами, она развлекает меня качественной музыкой, она позволяет мне уверенно чувствовать себя в потоке и на трассе. Mitsubishi Outlander - это автомобиль-функция, автомобиль-инструмент. Он перевезет вашу рассаду и семью из точки А в точку Б, но он никогда не заставит вас обернуться, уходя с парковки.

-7

Сравнение этих двух машин наглядно показывает, какую пропасть перепрыгнули китайцы за последние годы и как застряли в прошлом японцы, почивая на лаврах былой славы. Outlander сегодня воспринимается как анахронизм, который покупают по инерции или из страха перед новым. И мне искренне жаль тех, кто, имея бюджет в 3-4 миллиона рублей, выбирает эту японскую скуку вместо технологичного китайского драйва. Потому что жизнь одна, и ездить на "утюге" в 2025 году - это преступление против самого себя.

А вы что выберете: надежную, но скучную японскую классику, которая не ломается, но и не едет, или современный, быстрый и нафаршированный китайский автомобиль, который дарит эмоции, но пугает неизвестностью ресурса? Жду ваши мнения в комментариях.

Geely
267,8 тыс интересуются