Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Продал 22-летний Toyota Harrier (257.000 км) и пересел на новый Haval F7 2025. Через месяц понял - я ошибался на счет китайских автомобилей

Я принадлежу к тому поколению автомобилистов, для которых фраза «настоящее императорское качество» была не просто словами, а жизненной философией. Долгие годы я был адептом секты свидетелей Тойоты и свято верил, что лучше старого японца может быть только новый японец, а если на нового не хватает денег, то старый японец в хорошем состоянии - это безальтернативный выбор. В моем гараже стояла настоящая легенда - Toyota Harrier 2003 года выпуска в кузове XU30. Это был «правильный» автомобиль с мощным трехлитровым мотором V6, полным приводом и правым рулем, который меня никогда не смущал. Я любил эту машину, вкладывал в нее душу и деньги, и искренне смеялся над соседями, которые покупали себе китайские «поделки» из фольги. Но жизнь заставила меня пересмотреть свои взгляды, и этот опыт оказался весьма поучительным. Мой Harrier был хорош, но возраст - вещь неумолимая. На одометре красовалась цифра 257 000 километров, хотя я подозреваю, что реальный пробег там был далеко за полмиллиона. Трех

Я принадлежу к тому поколению автомобилистов, для которых фраза «настоящее императорское качество» была не просто словами, а жизненной философией. Долгие годы я был адептом секты свидетелей Тойоты и свято верил, что лучше старого японца может быть только новый японец, а если на нового не хватает денег, то старый японец в хорошем состоянии - это безальтернативный выбор.

В моем гараже стояла настоящая легенда - Toyota Harrier 2003 года выпуска в кузове XU30. Это был «правильный» автомобиль с мощным трехлитровым мотором V6, полным приводом и правым рулем, который меня никогда не смущал. Я любил эту машину, вкладывал в нее душу и деньги, и искренне смеялся над соседями, которые покупали себе китайские «поделки» из фольги. Но жизнь заставила меня пересмотреть свои взгляды, и этот опыт оказался весьма поучительным.

Мой Harrier был хорош, но возраст - вещь неумолимая. На одометре красовалась цифра 257 000 километров, хотя я подозреваю, что реальный пробег там был далеко за полмиллиона. Трехлитровый мотор на 220 сил ел бензин с аппетитом голодного бегемота - в городе легко выходило 16-18 литров.

-2

Автомат начал потихоньку пинаться, пневмоподвеску я давно заменил на пружины, а кузов, несмотря на легендарную оцинковку, начал сдаваться под натиском наших реагентов. Я понял, что машина превращается в пылесос для денег. Решение было тяжелым, но я выставил легенду на продажу. Цену поставил по рынку - 1 450 000 рублей. Удивительно, но забрали ее быстро. Видимо, вера в Тойоту у наших людей в крови.

Оставшись с деньгами на руках, я встал перед выбором. Купить очередного «японца» посвежее? Но цены на 10-летние RAV4 улетели в космос. И тут я решился на авантюру. Я пошел в салон Haval и посмотрел на новое поколение кроссовера F7. Внешне он мне понравился - современный, агрессивный, чем-то даже напоминает Лексусы последних лет.

-3

Менеджер предложил прокатиться, и я, скрепя сердце, согласился. После тест-драйва я вышел из машины в смешанных чувствах. Это было не то, что я ожидал. Это было лучше. Я добавил накопления, взял небольшой кредит и купил Haval F7 2025 года в комплектации Premium с полным приводом и мотором 2.0 литра. Цена вопроса составила 3 349 000 рублей.

Первые дни владения прошли в ожидании подвоха. Я все ждал, когда же вылезет та самая «китайщина», о которой пишут на форумах. Но прошел месяц, я накатал две тысячи километров, и теперь готов честно сравнить легенду прошлого с продуктом настоящего. И это сравнение, к моему удивлению, складывается не в пользу Тойоты.

Начнем с самого главного для меня - с динамики и техники. Мой старый Harrier имел под капотом благородный атмосферный V6 объемом 3.0 литра. Казалось бы, это мощь. Но новый Haval с двухлитровым турбомотором выдает 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента. И знаете что? Китаец едет быстрее. Разгон до сотни у него занимает 9,4 секунды.

-4

Турбина подхватывает с низов, и в городском потоке F7 ощущается гораздо бодрее и легче, чем тяжелый и вальяжный Harrier. Семиступенчатый робот с мокрым сцеплением работает шустро и, что удивительно, плавно. Я боялся дерготни в пробках, но ее нет. Технологии шагнули вперед, и современный турбомотор объективно эффективнее старого атмосферника.

Второй момент - это расход топлива. Harrier выпивал из меня все соки. Haval, несмотря на полный привод и немалый вес (почти 1.8 тонны), укладывается в 11-12 литров в городе. Производитель заявляет смешанный цикл 8,6 литра, что близко к правде на трассе. Для машины таких габаритов (а F7 в длину почти 4.8 метра, что сопоставимо с Harrier) это отличный результат. Я стал заезжать на заправку в полтора раза реже, и это приятно греет душу и кошелек.

-5

Но самый культурный шок я испытал от салона и оснащения. Когда пересаживаешься из машины 2003 года в машину 2025 года, ты словно меняешь кнопочную Нокию на последний Айфон. В Тойоте у меня был кассетный магнитофон (ну ладно, CD-чейнджер) и монохромные часы. В Haval передо мной раскинулась цифровая панель приборов на 12,3 дюйма и огромный мультимедийный экран на 14,6 дюйма. Сначала я думал, что это баловство. Но когда ты видишь навигацию Яндекса прямо перед глазами, когда ты голосом просишь машину открыть люк или включить подогрев, ты понимаешь, как это удобно.

Кстати о подогревах. В Тойоте у меня их не было, только печка. В Haval F7 греется все: лобовое стекло, руль, форсунки омывателя, передние и задние сиденья. Для нашей зимы это просто спасение. Я забыл, что такое скрести лед по утрам. Нажал кнопку в приложении на телефоне (да, тут есть телематика GWM Connection), вышел к теплой машине и поехал. А еще здесь есть вентиляция сиденья водителя, чего в моем старом "премиуме" не было и в помине.

-6

Комфорт и подвеска. Я боялся, что китаец будет жестким и тряским. Но инженеры Haval, видимо, что-то поняли в этой жизни. Подвеска F7 (сзади тут многорычажка) работает очень достойно. Она плотная, но не зубодробительная. Мелкие стыки она проходит жестче, чем Harrier на пухлых шинах, но на волнах не укачивает. Шумоизоляция тоже на уровне. Двойных стекол тут, конечно, нет, но мотор слышно меньше, чем в старой Тойоте, где V6 на разгоне ревел как раненый зверь.

Конечно, я не буду идеализировать китайца. У него есть свои минусы. Например, отсутствие физических кнопок климата - это боль. Тыкать в экран на ходу неудобно. Багажник здесь меньше, чем был в Harrier - всего 376 литров под полкой, хотя если сложить сиденья, получается приличный объем в 1328 литров. Пластик внизу салона жестковат. Но все это мелочи по сравнению с ощущением новой вещи.

-7

Главное, что я понял за этот месяц - мы слишком держимся за прошлое. Мы придумали себе миф о том, что раньше делали на века, а сейчас делают одноразовые вещи. Но прогресс не стоит на месте. Haval F7 - это современный, технологичный и безопасный автомобиль. Здесь есть куча подушек, системы автоматического торможения, удержания в полосе, адаптивный круиз. В моем старом Harrier из безопасности был только мой опыт и иконка на торпеде.

Я ошибался, считая всех китайцев хламом. Да, они другие. У них нет той монументальности, того запаха старой кожи и дерева. Но они дают тебе то, что нужно здесь и сейчас: гарантию, технологии, экономичность и комфорт. Я перестал возить в багажнике набор инструментов и канистру с маслом. Я просто езжу и получаю удовольствие. И если кто-то скажет мне, что я променял легенду на ширпотреб, я отвечу: легендам место в музее или в гараже коллекционера, а для жизни нужна современная машина.

А вы готовы расстаться со своим старым, но любимым «японцем» ради нового «китайца», или будете чинить легенду до последнего? Пишите в комментариях, обсудим.