Найти в Дзене
nashgorod.ru

Для четырех городов тюменского региона снизили коэффициенты по ОСАГО. Что это значит

С 9 декабря обновлены территориальные коэффициенты ОСАГО — один из ключевых параметров, влияющих на стоимость автогражданки. В четырех крупных городах Тюменского региона коэффициент снижен, и для местных автомобилистов это означает потенциальное удешевление полиса. Об этом рассказали в Банке России. Банк России официально обновил тарифные правила по ОСАГО. С 9 декабря 2025 года был расширен тарифный коридор для всех видов транспорта: на 15% в обе стороны; для мотоциклов — на 40%. Кроме того, регулятор пересмотрел и актуализировал значения так называемого территориального коэффициента (КТ) — множителя, применяемого при расчете стоимости полиса, который зависит от места регистрации владельца транспорта. В частности, для четырех городов большой Тюменской области — Тюмень (с 1,7 до 1,6), Сургут (с 1,8 до 1,7), Ханты‑Мансийск (с 1,4 до 1,3) и Ноябрьск (с 1,56 → 1,46) — КТ снижен. До сегодняшнего снижения КТ для Тюмени был 1,7. После снижения — 1,6. Средняя стоимость полиса в Тюмени тогда со
Оглавление

С 9 декабря обновлены территориальные коэффициенты ОСАГО — один из ключевых параметров, влияющих на стоимость автогражданки. В четырех крупных городах Тюменского региона коэффициент снижен, и для местных автомобилистов это означает потенциальное удешевление полиса. Об этом рассказали в Банке России.

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Что произошло

Банк России официально обновил тарифные правила по ОСАГО. С 9 декабря 2025 года был расширен тарифный коридор для всех видов транспорта: на 15% в обе стороны; для мотоциклов — на 40%.

Кроме того, регулятор пересмотрел и актуализировал значения так называемого территориального коэффициента (КТ) — множителя, применяемого при расчете стоимости полиса, который зависит от места регистрации владельца транспорта.

В частности, для четырех городов большой Тюменской области — Тюмень (с 1,7 до 1,6), Сургут (с 1,8 до 1,7), Ханты‑Мансийск (с 1,4 до 1,3) и Ноябрьск (с 1,56 → 1,46) — КТ снижен.

До сегодняшнего снижения КТ для Тюмени был 1,7. После снижения — 1,6. Средняя стоимость полиса в Тюмени тогда составляла около 9 тыс. руб., а в муниципалитетах — около 5 802 ₽. В Сургуте, как и в Ханты Мансийске и Ноябрьске — около 7 244 руб.

Это значит, что для водителей, зарегистрированных в этих городах, один из множителей, влияющих на итоговую цену полиса, стал меньше — и, соответственно, полис ОСАГО для них может подешеветь.

Утильсбор в вопросах и ответах. Объясняет тюменский таможенник Андрей Беньковский

Что такое территориальный коэффициент и зачем он нужен

При расчёте ОСАГО страховая премия определяется множителями, которые учитывают разные факторы: мощность двигателя, возраст и стаж водителя, его историю аварий, а также территорию, где автомобиль зарегистрирован.

Территориальный коэффициент (КТ) — это множитель, отражающий риск, связанный с регионом: состояние дорог, плотность движения, статистику аварий, выплаты по страховым случаям в данном регионе. Чем выше риск (большие города, интенсивное движение), тем выше КТ; чем ниже риск, тем меньший коэффициент.

То есть, КТ — инструмент, призванный сделать цену страховки более справедливой. Люди, живущие в мегаполисах и с высокой аварийностью, платят больше; те, кто живет в менее «опасных» для страховых событий местах — меньше.

Почему КТ понизили именно в этих городах

В своем недавнем заявлении Банк России отметил, что пересмотр коэффициентов базируется на анализе соотношения объемов выплат по ОСАГО и собранных премий, а также других показателях работы страховщиков — статистике аварий, выплат, убыточности.

Если прошлые значения КТ для некоторых территорий приводили к тому, что средняя стоимость страховки была заметно выше среднего по стране при относительно невысокой аварийности — это могло считаться несправедливым.

В автосалонах ажиотаж и паника

Чего ждать водителям и как может измениться цена ОСАГО

Для водителей, зарегистрированных в Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске и Ноябрьске, расчет ОСАГО может стать чуть выгоднее: снижение коэффициента на 0,1 — 0,16 само по себе уменьшит итоговую премию, при прочих равных. Однако окончательная цена полиса зависит не только от КТ — важны и другие множители: мощность двигателя, стаж и возраст водителя, его страховая история (коэффициент бонус-мальус), и др. Если водитель — аккуратный, с благоприятной страховой историей, использует авто лично, без «аварийного фона» — он может получить заметную скидку от нынешней цены. Поэтому, актуальную для каждого конкретного водителя цену смогут назвать только в страховых компаниях.

Кроме того, регулятор расширил тарифный коридор: каждая страховая компания теперь имеет чуть больше свободы при установке базовой ставки, что создает возможности как для удешевления, так и для удорожания.

Долгое время тарифный коридор по ОСАГО не менялся (с сентября 2022 г.), несмотря на рост выплат, инфляцию, рост цен на ремонт — это делало страховку менее адекватной текущей ситуации. В начале декабря таможня снова изменила методику расчета утильсбора из-за чего тюменский автомобильный рынок пережил резкий всплеск активности: покупатели стремились успеть приобрести мощные модели до повышения коэффициентов, а дилеры — распродать склады, учитывая возможную потерю рентабельности. Новая система, ориентированная на мощность двигателя, поменяла спрос достаточно быстро спрос: автомобили свыше 160 л. с. ожидаемо подорожали, тогда как интерес к менее мощным и локализованным моделям вырос. Эксперты отмечают, что утильсбор становится барьером для ввоза производительных машин и одновременно стимулирует рынок более доступных и экономичных автомобилей, усиливая позиции китайских и локализованных брендов.

Читайте также:

Удар по шашечкам: тюменских таксистов хотят пересадить на отечественные авто

Тюменцам приготовиться к дорогим кредитам и сокращениям: ключевую ставку «заморозят»?

Двое погибли, девять ранены: на трассе «Тюмень — Ханты-Мансийск» перевернулся автобус