Транспортный коллапс, на который часто жалуются жители областной столицы, получил достойный ответ. Автопарк Самары пополнился сразу 117 новыми единицами техники. Новенькие автобусы марки Lotos 105-C02, работающие на экологичном газомоторном топливе (метане), уже готовятся выйти на линию, чтобы разгрузить самые напряженные артерии города.
«Цветок» с характером тяжеловеса
Несмотря на нежное название, эти машины, собранные на заводе «РариТЭК» в соседнем Татарстане настоящие рабочие лошадки. Производитель заявляет внушительную вместимость: один салон готов принять на борт до 92 пассажиров.
Правда, есть нюанс, который уже обсуждают эксперты и будущие пассажиры: вход и выход будут осуществляться через две двустворчатые двери. Хватит ли этого для быстрой ротации людей в часы пик - покажет время, но ставка сделана на максимальную вместимость салона.
Главная цель масштабной закупки это усилить маршруты, где транспорт ждут дольше всего. Ожидается, что свежие «Лотосы» станут спасением для пассажиров популярных направлений № 26, 76 и 79.
Климат-контроль и спасение для смартфона
Внутри самарцев ждет уровень комфорта, о котором в старых «пазиках» можно было только мечтать. Перевозчик «СамараАвтоГаз» раскрыл карты и показал начинку салонов:
- Всегда на связи: Больше не нужно переживать о севшем телефоне по пути домой. В каждом автобусе вмонтировано шесть USB-слотов. Теперь поездка это время для подзарядки гаджетов.
- Погода под контролем: Самарская зима и знойное лето больше не страшны. Салон оборудован мощной системой кондиционирования и сразу восьмью отопительными приборами.
- Безбарьерная среда: Инженеры предусмотрели специальные зоны с ремнями безопасности и поручнями не только для колясок (детских и инвалидных), но и для собак-поводырей. Теперь незрячие пассажиры смогут передвигаться по городу с максимальным удобством.
Традиции против цифровизации
Интересно, что при всей технологичности (валидаторы, QR-коды, зарядки), перевозчик решил сохранить «душу» самарского транспорта. Оплатить проезд можно будет не только бездушной машине, но и живому человеку, так как кондукторы останутся на своих местах, принимая оплату по старинке.
Масштабное обновление стало возможным благодаря участию региона в федеральном проекте «Инфраструктура для жизни». Областные власти помогли перевозчику получить выгодные условия, чтобы разом закрыть потребность города в современной технике более чем на сотню машин.
А что для вас важнее в городском автобусе? Наличие USB-зарядки и кондиционера или просто возможность влезть в него в 8 утра?
Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Подпишитесь на канал «Самарский Городовой», чтобы не пропустить самые свежие новости Самары и Самарской области.