Поздняя осень в Москве, чудесное время. Когда дождь не льёт, а висит в воздухе, пропитывая всё насквозь. Я стою у дилерского бокса, рассматриваю JAC T9, оценивая внешний вид этого непривычного мне китайца. Новенький пикап, и наконец с дизельным мотором.
План-капкан для меня: рвануть в Архангельск, через грейдеры до Белого моря и обратно федералкой, проверить, как «китаец» справится с северным ноябрём по моим любимым дорожкам.
Кидаем вещи в кузов, вбиваем точку назначения в навигатор, заливаем полный бак солярки и отправляемся в небольшое путешествие протяжённостью около 3000 км.
Ключи в карман, газ — и мы на МКАДе. Машина здоровенная, 5,3 метра длины, но руль вертится легко, без усилий, будто привычный кроссовер, а не рамник.
Сначала о матчасти, пока трасса ровная. T9 — флагман JAC, вырос из T8, той самой платформы, что корнями уходит к Hilux.
Старая добрая рама, подвеска — классика: пружины на рычагах спереди, рессоры сзади. Подключаемый полный привод здесь давно и хорошо знакомый «part-time» от BorgWarner. Всё как я люблю: по умолчанию задний, передний подключаешь шайбой, понижайка на 2,48 для бездорожья.
Задний самоблок MLock Eaton включается сам. Честно говоря, самоблоки я не люблю, но других вариантов здесь нет.
Дизель под капотом — 2.0, китайцы заявляют, что там 163 л.с., момент 410 Н·м с 1500 оборотов, турбина Garrett с изменяемой геометрией, топливная Bosch. Интересно, с какого мотора лекало? Но работает довольно приятно и весьма едет бодро.
Если на бензиновом агрегате стоял старый добрый автомат Aisin, то на дизельную машину китайцы зачем-то воткнули ZF, как на корейцах.
Клиренс не бог весть какой — всего 210 миллиметров, углы въезда-съезда 27 и 23 градуса, заявленная глубина брода — до 800 мм. Но есть нюанс: если заглянуть под днище, то в стоке съезжать с асфальта уже совсем не хочется. Кто придумал столь странную компоновку агрегатов под днищем? Топливный фильтр на уровне рамы, проводка вдоль рамы — всё это будет повреждено в первой хорошей колее от лесовозов.
Кузов у JAC T9 квадратный, полимер внутри не царапается, по документам можно грузить почти тонну.
В салоне пикап вроде не совсем утилитарный авто: сиденья с экокожей с ромбами, вертикальный 10,4-дюймовый экран с возможностью подключения Apple CarPlay и Android Auto, камеры 360, люк в крыше, беспроводная зарядка.
Вот только климат однозонный и нет печки на задний ряд — задним пассажирам оказалось весьма прохладно в дороге, ноги замерзали будь здоров.
В России дизельную версию продают в единственной комплектации Explore по цене 3,75 млн рублей.
Ничего другого из официальных поставок и по такой цене вы не найдёте. Можно привезти параллельным импортом из того же Китая старый добрый Isuzu примерно в тот же прайс, но он будет с мочевиной, китайским мотором и той же китайской сборкой. А японские пикапы будут раза в полтора дороже минимум.
Выкатываем на трассу к Вологде. Федералка мокрая, фуры плывут. Дизель просыпается, но без суеты. На низах момент неплохой, 2 тонны тащит ровно, без визга турбины.
Бортовой компьютер показывает расход в 8,5 литров на сотню, с ветром и дождём подползает к 10. Хотя паспортные цифры — 7,8, но в реальности цифры ближе к норме для севера.
Салон не скажу, что прям удобный, но ехать без остановок 6–7 часов можно вполне. Сиденья удобные настолько, насколько могут быть в таком грузовичке.
Руль в экокоже не скользит, экран не отвлекает размерами — навигация с телефона работает чётко и ненавязчиво. Только на скорости 110 км/ч зеркала начинают свистеть, как паруса в шторм, а дизель на разгоне бубнит низким басом.
Хотя привыкаешь быстро — это же не тишина машины премиум-класса, а рабочая мелодия утилитарного грузовичка.
Наконец добрались до телепорта в Архангельскую область. Асфальт остался в прошлом, и началась узкая лента грейдеров. Грязь хлюпает под колёсами, скользко и тряско. Машину начинает таскать из стороны в сторону.
Включаю режим 4H, ESP подмигивает — и T9 ползёт, как танк в тумане. Рессоры жуют выбоины, передние рычаги не дают крениться. На машину уже поставили зимнюю резину, и в межсезонье Русского Севера это терпимо. Сползаем с грейдера на лесную дорожку, шины гребут уверенно, самоблок иногда щёлкает, когда зад пробуксовывает в грязи.
Один подъём: скользкий, с рытвинами. Пикап осаживается, рычит мотором, АКПП держит вторую до упора — и мы наверху. Пассажир хмыкает: «Телепорт из Вологодчины в Архангельскую сработал?». Но возвращаемся на грейдер. Сотня километров такой дороги не утомила, скорее разнообразила скучный асфальтовый перегон.
Дальше Плесецк, в сторону Онеги начал валить снег. Первый и колючий. Здесь грейдер стал весьма паршивым, выбоины в половину колеса, скорость упала до 15 км/ч.
Подвеска перестаёт справляться, появилась прыгучесть незагруженных рессор. Кинуть бы в кузов плиту, да где её взять. Зад скачет, как пинг-понг, но это болезнь всех пустых пикапов. Спускаю шины до 1,6 атмосферы, ехать стало приятнее, и пикап стал держать курс.
Добрались до Белого моря. Шикарные песчаные пляжи, широченный отлив. Бросаем машину и идём гулять на несколько часов. Поднимается ветер, пошла волна, холодище страшный. Прыгаем в машину, на полную врубаем печку — тепло. Расход уже подрос под 11 литров, но бак позволяет.
Здесь, на краю земли, JAC T9 — не грузовик, а напарник, что молчит и ждёт следующего рывка.
Обратный пробег по федералке — ещё тысяча двести километров по маршруту Архангельск–Москва, с попутным ветром. Динамика на холмах ватная: 163 силы на такую тушку уже маловаты. Обгоны в подъёмы уже приходится планировать заранее. Спорт-режим в качельке у селектора будит АКПП, но она всё равно зевает на паузах.
Задний ряд для двоих хоть и вольготно, но минус в спинках, которые почти вертикальны. На дальняке поясница ноет.
Шумка в грузовике так себе, зеркала свистят на скоростях, дизель при тапке в «пол» даёт странную вибрацию. Зато экономично — средний расход по трассе около 9 литров на обратном пути. Против 14–15 литров на бензиновом брате, с прицепом или грузом окупится за сезон.
Вернулся в Москву с пачкой фото и кучей эмоций: Каргополь в первом инее, серое Белое море под снегом.
JAC T9 не просто довёз, но и довольно комфортно позволил нам покататься по грейдерам Русского Севера.
К слову, «Соллерс» уже собирает ST6 и ST8 в Ульяновском цеху с полным циклом: сварка, окраска, а ST9 с этим дизелем на подходе к концу года. И вроде даже не клон.
Машина стоит ровно столько, сколько за неё просят в Китае. Честно. Мне он нравится гораздо больше того же Танка.
А в Китае цена на JAC T9 около 1,2–1,4 млн рублей. По цене «Весты» китайцы собирают настоящие рамные полноприводные пикапы.
Стоит ли JAC T9 своих почти 4 млн рублей в России? Вопрос риторический.
Вы бы купили себе такой агрегат вместо Лады или УАЗа? Пишите в комментариях.