Найти в Дзене
Первый Играющий

История жанра ИСЕКАЙ

Попасть под грузовик и очнуться в другом мире с читерскими способностями! Сегодня это звучит как типичный день из жизни главного героя аниме. Жанр, который сейчас занимает чуть ли не половину всех сезонных тайтлов, когда-то был редким экспериментом. Первый настоящий исекай в привычном для нас понимании — это воин в другом мире (японское ранобэ.) Там уже была ключевая фишка: обычный парень из нашего мира попадает в фэнтезийный мир и должен победить древнее зло. Но тогда это было настолько ново, что продолжать особо никто не спешил. Прошло почти 5 лет, и только в 1983 году выходит аниме Святой воин Данбайн Там тоже парень с Земли, тоже другой мир, только это меха. На тот момент меха была на пике популярности (хотя лично я её ненавижу), поэтому сериал зашёл аудитории. Но именно исекайная часть там не преобладала. Связь с родным миром почти не показывали. Всё действие происходило уже там, в новом мире. Если вырезать первые 5 минут и пару флешбеков, то это обычная фэнтези с роботам

Попасть под грузовик и очнуться в другом мире с читерскими способностями! Сегодня это звучит как типичный день из жизни главного героя аниме. Жанр, который сейчас занимает чуть ли не половину всех сезонных тайтлов, когда-то был редким экспериментом.

Первый настоящий исекай в привычном для нас понимании — это воин в другом мире (японское ранобэ.)

Там уже была ключевая фишка: обычный парень из нашего мира попадает в фэнтезийный мир и должен победить древнее зло. Но тогда это было настолько ново, что продолжать особо никто не спешил.

Прошло почти 5 лет, и только в 1983 году выходит аниме

Святой воин Данбайн

-2

Там тоже парень с Земли, тоже другой мир, только это меха. На тот момент меха была на пике популярности (хотя лично я её ненавижу), поэтому сериал зашёл аудитории.

Но именно исекайная часть там не преобладала. Связь с родным миром почти не показывали. Всё действие происходило уже там, в новом мире. Если вырезать первые 5 минут и пару флешбеков, то это обычная фэнтези с роботами. То есть жанр только-только формировался.

Дальше пошли эксперименты. В конце восьмидесятых и начале девяностых авторы начали играться с концепцией. В 1988 году выходят Маленькие спасатели .

-3

Там другой мир сделан как классическая RPG-игра: подземелья, артефакты, квесты, боссы по уровням и финальный демон в конце. Зрители уже почувствовали, как это круто, когда RPG-механики накладываются на аниме.

Далее выходят аниме Рыцари Рамунэ,

-4

где главный герой вообще попадает прямо внутрь видеоигры. Связь с реальным миром стала сильнее. Герои скучают по дому, вспоминают прошлую жизнь, пытаются вернуться. Жанр начал обретать привычные нам очертания.

В 1992 году выходит ранобэ 12 королевств, а в 2002 уже аниме-адаптация.

-5

Это был уже совсем другой уровень. Глубокая история, серьёзная драма, красивая рисовка. Нету классики Я самый сильный, потому что с Японии. После вышел Удивительный мир Эль-Хазарт (1995 года).

-6

Тут в другой мир попали сразу четверо, а один из них встал на сторону зла. Одноклассник-хулиган, теперь генерал армии демонов, аниме все ближе и ближе к современным аналогам.

Здесь и сейчас (с 1999 года).

-7

Там герой попадает в постапокалиптический мир, где кругом насилие, рабство, противостояния и никаких читерских сил. Мир максимально жестокий, и герои ведут себя как реальные люди, а не как типичные спасатели мира. После этого наступило затишье.

Унесённые призраками Хаяо Миядзаки.

-8

Там тоже девочка попадает в мир духов и работает на ведьму. По сути, исекай просто без привычных штампов. Эти два хита точно оставили след в жанре, хотя тогда никто особо не акцентировал на этом внимание.

Шедевры потом пошли

Мастера меча онлайн

-9

Тут сюжет прост но интересен если кто не видел это аниме советую глянуть.

Для миллионов людей это стало первым исекаем. Кирито, Асуна. Смерть в игре, смерть в реальности. Всё это выглядело невероятно свежо. Сериал моментально стал феноменом. Ранобэ SAO ворвались в топы продаж.

Тут вы скажете: «SAO не исекай». Хорошо, обратимся к независимому источнику, в котором всегда верная информация. Ведь там же никто не может самостоятельно писать статьи, правильно? Итак, исекай — это поджанр художественной литературы. Сюда входят романы, лайт-новеллы, фильмы, манга, випуни, аниме и видеоигры, в которых рассказывается о человеке или людях, перенесённых в другой мир: например, фэнтезийный мир, игровой мир или параллельную вселенную с возможностью или без возможности вернуться в свой изначальный мир. Игровой мир — в SAO есть, главный герой там застрял. Застрял. Всё, значит, исекай.

После SAO у зрителей появился голод. Хочется ещё такого же. Старые тайтлы уже не заходят. Картинка устаревшая, а новых почти нет. И тут в 2012–2014 годах выходит целый урожай из ранобэ: Повелитель: нет игры — нет жизни, Этот замечательный мир: жизнь с нуля в альтернативном мире, Покорение горизонта онлайн, О моём перерождении в слизь, Реинкарнация безработного. Все из них получат аниме позже, но фундамент уже был заложен. В 2013 выходит Покорение горизонта онлайн, который показал, что можно не просто выживать в игре, а строить общество: политику и экономику. Очень думчивый тайтл.

А потом в 2014 и 2016 годы началась массовая экранизация. Исекай прут как с пулемёта. Проблемные дети из другого мира первыми показали сверхмобовую компанию главных героев. Нет игры — нет жизни заменили бои на интеллектуальные игры и тонны фан-сервиса. Повелитель ответил на вопрос: а что, если в другой мир попадёт не герой, а злодей уровня финального босса. Перерождение безработного в свою очередь показал, что мир может быть совсем недружелюбным, и смерть — это не конец, а лишь начало новых страданий. А Этот замечательный мир начал стебаться над всеми штампами жанра и сделал это весьма неплохо.

Тогда ещё исекай использовали как инструмент для крутой истории, а не как самоцель. Авторы придумывали интересные миры, персонажей и конфликты, а потом жанр стал брендом. Все поняли: «Напиши в названии «перерождение в…» или «реинкарнация в качестве». Добавь гооя. Читёрские способности и фан-сервис — можно продавать посредственный продукт. Начался конвейер. Каждый сезон 5–7 исекаев, из которых реально хороших 1–2, а остальные просто ещё один горец с имбовым главным героем.

Авторы начали выдумывать крошечные отличия и вносить их в название: О моём перерождении в меч(да кстати классное аниме советую), Я переродился в торговый автомат, Каким-то образом я стал сильнейшим, прокачивая фермерские навыки...

Что нас ждёт дальше? Жанр живее всех живых. Каждый день появляются десятки новых веб-новел, манги, ранобэ, аниме. Всё это будет продолжаться. Плохо только то, что 90% из них — посредственность уровня посмотрел и выкинул. Хорошие исекай продолжат выходить. Просто их будет ещё сложнее откопать в этом море однотипных тайтлов. Вот такая вот история жанра: от первых робких экспериментов в семидесятых до нынешнего конвейера.