Найти в Дзене
Пишу рассказы

Необычная попутчица

Глеб категорически не любил поезда и старался на них не ездить, то ли дело автомобиль, к которому он давно привык и вообще был великолепным водителем. Шум вокзала, стук колёс по рельсам, необходимость делить купе с чужими людьми, всё это буквально выводило его из себя, поэтому, когда на работе один его коллега в последний момент отказался от командировки, и билет на фирменный поезд «Северная столица» достался Глебу, то согласился он на это путешествие с тяжёлым сердцем. - Глеб, извини, знаю, что ты не любишь поезда, но в эту командировку нужно будет поехать по железной дороге, так что, не обессудь, – напутственно подбодрил его начальник. Ну, разве можно отказывать в просьбах начальству? Конечно, нет. В купе Глеб огляделся по сторонам и со злостью бросил сумку на полку, а через минуту в дверях появилась девушка с огромным чемоданом. - Ой, простите, – смущённо сказала она, – Вы поставили свою сумку на моё место. Кивнув ей и стараясь не показывать своё раздражение, Глеб переложил сво

Глеб категорически не любил поезда и старался на них не ездить, то ли дело автомобиль, к которому он давно привык и вообще был великолепным водителем. Шум вокзала, стук колёс по рельсам, необходимость делить купе с чужими людьми, всё это буквально выводило его из себя, поэтому, когда на работе один его коллега в последний момент отказался от командировки, и билет на фирменный поезд «Северная столица» достался Глебу, то согласился он на это путешествие с тяжёлым сердцем.

- Глеб, извини, знаю, что ты не любишь поезда, но в эту командировку нужно будет поехать по железной дороге, так что, не обессудь, – напутственно подбодрил его начальник.

Ну, разве можно отказывать в просьбах начальству? Конечно, нет.

В купе Глеб огляделся по сторонам и со злостью бросил сумку на полку, а через минуту в дверях появилась девушка с огромным чемоданом.

- Ой, простите, – смущённо сказала она, – Вы поставили свою сумку на моё место.

Кивнув ей и стараясь не показывать своё раздражение, Глеб переложил свои вещи, куда надо, а девушка ловко затащила чемодан, запихнула его под сидение, а потом улыбнулась и представилась:

- Меня Женя зовут. А Вас?

- Глеб, - ответил он коротко и отвернулся к окну, всем своим видом показывая, что на этом их разговор окончен.

Поезд тронулся, пришла проводница и провела повторную проверку билетов, а после её ухода Женя начала рассказывать Глебу о том, что едет на свадьбу подруги и очень волнуется из-за того, что будет там свидетельницей со стороны невесты, но он отвечал односложно, время от времени бросая взгляды на часы, как бы намекая, что хватит уже болтать о всякой ерунде.

Вскоре Женя замолчала, обиженно уткнувшись в книгу, и на мгновение Глеб ощутил укол совести, но тут же отогнал это непонятно откуда взявшееся ощущение. «Это не моя история, – подумал он, – Я просто хочу спокойно доехать и вообще скоро уже спать надо ложиться, пока кто-нибудь ещё в купе не подсел». Он уже собирался расстелить постель и лечь, но дверь приоткрылась, к ним заглянула проводница и вежливо поинтересовалась:

- Может быть, чай, кофе принести?

- О, чай было бы замечательно! – оживилась Женя.

- Тогда придётся заплатить пятьдесят рублей наличкой, потому что терминала у меня нет, – предупредила та.

Похлопав себя по карманам, Женя расстроенно пробормотала:

- Ой, а у меня только карта.

Проводница развела руками.

- Подождите, – вмешался Глеб, –Вот, возьмите сто рублей, принесите нам два стакана чаю.

- Глеб, спасибо Вам большое, я верну, если продиктуете свой телефон, – воскликнула растроганная Женя.

- Не надо ничего возвращать, – сказал он, – Можно считать это компенсацией за мой хмурый вид.

Через пару минут чай уже дымился на их столике.

- Всё, до конца пути к вам больше никого не подселят, это точно, – объявила проводница, заглядывая к ним в купе.

- Отлично! – обрадовалась Женя.

Она засмеялась, и этот смех, лёгкий и звонкий, как будто наполнил их купе тёплым светом. Они начали пить чай, и Глеб, украдкой наблюдая за своей попутчицей, вдруг подумал, что долгие поездки в поезде могут быть не такими уж невыносимыми, особенно если рядом есть кто‑то, кому хочется дарить маленькие радости.

Разговор между ними завязался сам собой. Оказалось, что Женя – дизайнер, обожает кофе с корицей и боится высоты, а Глеб, к собственному удивлению, рассказал ей, что в детстве мечтал стать машинистом, а теперь работает программистом и ненавидит командировки.

За окном стемнело, и на фоне тёмной ночи мелькающие блики фонарей казался таинственным и даже немного фантастичным. Женя и Глеб какое-то время молча наблюдали за этими мелькающими бликами, а потом Женя вышла в коридор, чтобы размять ноги и попить воды из кулера. Поезд слегка покачивало, и она непроизвольно хваталась за поручень, когда шла по вагону.

Возле кулера стоял мужчина с неопрятной причёской, явно выпивший, но Женя заметила его не сразу, а он увидел её сразу и нетвёрдой походкой двинулся к ней навстречу.

- О‑о‑о, какая красотка! – хрипло протянул он, загораживая ей проход, – Куда спешишь? Давай поболтаем!

Женя попятилась назад, чувствуя, как в груди сильно стучится сердце и поднимается волна паники, но мужчина не дал ей уйти, успев схватить за руку.

- Простите, но мне нужно вернуться в купе, – пробормотала она, пытаясь вырваться из его цепких пальцев.

- Успе-е-еешь, – прогнусавил пьяница, – Но не так быстро!

В этот момент из купе выглянул Глеб и мгновенно оценил ситуацию.

- А, ну-ка, быстро отпустите девушку, — твёрдо произнёс он, шагнув вперёд.

Хулиган прищурился и крикнул:

- А ты кто такой? Проваливай, пока цел!

Тогда Глеб так посмотрел на него, что тот выпустил руку Жени, и она быстренько подбежала к Глебу, моментально спрятавшись за его спину, а тот спокойным тоном продолжил разговор с нарушителем порядка, сказав ему:

- Я сейчас вызову проводника и напишу на Вас заявление в транспортную полицию, если Вы не успокоитесь.

Мужчина покрутил пальцем у виска, но замялся, оглянувшись на двери открытых купе, откуда уже выглядывали встревоженные пассажиры. Видимо, трезвая часть сознания у него ещё работала, и он, пробубнив что-то себе нос, махнул рукой и побрёл в сторону туалета.

- Я так испугалась, – пролепетала Женя.

Глеб мягко взял её за плечи и повернул в сторону их купе, ласково проговорив:

- Всё в порядке, я бы не позволил тебя обидеть. Пойдём обратно, только больше одна не выходи, а то он опять к тебе привяжется, говори мне, если что, я провожу тебя и до кулера, и до туалета, не стесняйся.

- Спасибо, – искренне поблагодарила не шутку испуганная девушка, чувствуя, как теплота его слов прогоняет остатки страха.

В купе он расстелили постельное бельё, и, когда они уже улеглись на своих полках, Женя вдруг чихнула.

- Простыла, что ли? – спросил он и, дотянувшись до верней полки, снял оттуда плед, развернул его и прикрыл им свою неугомонную попутчицу.

- Спасибо, а то кондиционеры в вагоне работают на полную мощность, так можно и простудиться, – сказала она.

Ночью поезд слегка покачивало, Женя быстро уснула, а Глебу почему-то не спалось. Он вышел в коридор, побродил туда-сюда, потом вернулся, поправил сползший с Жени плед, и вдруг понял, что больше не чувствует раздражения из-за своей поездки, наоборот, ему было очень уютно в этом маленьком пространстве, где пахло женскими духами и слышалось мерное посапывание его смешной, но такой милой попутчицы.

Рано утром их поезд, издав протяжный гудок, плавно подкатил к перрону, и все пассажиры стали нервно готовиться на выход. Женя уже стояла в коридоре, прижимая к груди сумочку, и с нетерпением поглядывала в окно, где утренний город встречал её яркими вывесками и суетливой толпой.

Когда дверь купе открылась, и пассажиры потянулись к выходу, Глеб немного замешкался, зацепившись ремнём сумки за дверную ручку, а, пока отцеплялся, отстал от Жени.

Выйдя на перрон, он огляделся и среди множества людей, скопившихся у входа в здание вокзала, сперва её не заметил, а потом вдруг увидел, и сердце его ёкнуло. Она стояла чуть поодаль, и к ней решительно направлялся высокий мужчина в тёмном пальто, что‑то крича ей, жестикулируя, а она качала головой и отступала назад, растерянно оглядываясь.

«Её встречают? – мелькнуло у Глеба, –Но почему она не сказала, что у неё есть муж или парень?» Всё-таки он решил подойти к ней, ведь ничего такого между ними не было, он просто попрощается и уйдёт, проявив вежливость.

- Женя! – окликнул Глеб свою попутчицу, подойдя к ней совсем близко.

Она обернулась, и в её глазах прочиталось явное облегчение от того, что он подошёл.

- Ой, Глеб! – выдохнула она, –Это не… это просто…

Мужчина в тёмном пальто обернулся и смущённо объяснил:

- Простите за беспокойство, но со спины я подумал, что это моя племянница, она тоже должна приехать этим поездом, похожа очень…

Он кивнул им и быстро ушёл в толпу, видимо, торопясь разыскать свою племянницу, а Женя посмотрела на Глеба и рассмеялась опять тем же лёгким и звонким смехом, который до самой глубины пронзил его сердце, и он тоже невольно рассмеялся, сказав:

- Ну что, теперь точно можно сказать, что наше путешествие закончилось.

- Хорошо, что ты подошёл, – кивнула она, – А то я уже начала волноваться, что ты не записал мой телефонный номер.

Он взял её чемодан:

- Пошли, я провожу тебя до такси, а по дороге продиктуешь.

- Пойдём, – просветлела она и начала диктовать ему цифры своего номера.

Глеб всё записал, и уже вечером пригласил её на их первое, настоящее свидание.

После той поездки они вернулись в свой город поодиночке и уже там начали встречаться, и каждый раз Глеб удивлялся, как легко ему с Женей, не нужно притворяться, подбирать слова, бояться сказать что‑то не то или можно просто помолчать без напряга. Она смеялась над его шутками, слушала, когда он говорил серьёзно, и смотрела так, будто видела его насквозь, но всё равно выбирала быть рядом.

Через полгода Глеб привёл её знакомиться со своими родителями, Женя очень волновалась, но уже через десять минут непринуждённо болтала с его мамой о цветах на балконе, а отец Глеба, обычно сдержанный, улыбался, слушая её милую болтовню.

- Ты нашёл прекрасную девушку, береги её, – тихо сказал он сыну, когда они прощались в коридоре.

Глеб и сам это понимал, и даже больше, ведь он не просто «нашёл прекрасную девушку», а встретил свою судьбу и готов с Женей жить, строить будущее и всегда быть с ней рядом. Однажды осенним вечером в парке, когда листья шуршали под ногами, а воздух был пропитан запахом кофе из ближайшего кафе, он взял её за руки и сказал:

- Я больше не представляю свою жизнь без тебя, выходи за меня замуж!

Женя на секунду замерла, а потом рассмеялась тем самым лёгким и звонким смехом, который он так полюбил и, кивнув, ответила:

- Да, конечно, да!

Свадьба получилась тёплой и уютной, в ЗАГСе, перед тем, как расписаться в документах, Глеб шепнул ей:

- Знаешь, если бы я тогда не поехал в командировку в том поезде, то мы могли не встретиться…

- Я бы сама тебя нашла, – улыбнулась она, целуя его в щёку, – Потому что ты – моя судьба.

Прошли годы, Глеб перешёл на другую работу без командировок, у них с Женей уже подрастали дети, в их доме было всегда спокойно, уютно и пахло кофе с корицей, на стенах висели фотографии путешествий, жизнь шла своим чередом, случалось много событий, но они всегда помнили тот самый поезд и ту самую поездку, где началась их любовь.

Необычная попутчица
Необычная попутчица

********

Дорогие читатели, пишите комментарии, подписывайтесь. Отдельное спасибо от автора тем, кто ставит лайки. Спасибо, что вы со мной!