©, Оля Тихонова, 2025 Рубрикатор
Год назад у меня в ленте ВК стали появляться посты с хештегом #семейныеистории К сегодняшнему дню их накопилось значительное количество — на небольшую книжку. Но до книжки дело вряд ли дойдёт, а вот серия статей — реальная тема.
Приятного чтения!
Как-то летом, в самом его начале, был день, когда я очень хотела уехать на дачу. Но у Алексея в этот день было две консультации (одна очная, одна он-лайн), надо было ждать...
Алексей давно и успешно консультирует как педагог-психолог родителей по вопросам воспитания.
Он поехал встречаться с клиентом, а я увязалась за ним: пойду гулять новое платье по Покровке — это пешеходная улица в Нижнем Новгороде.
Ну и? Как думаете, далеко ли я угуляла?
Ответ А: до самого Кремля
Ответ Б: до Макдональдса
Ответ В: до Дирижабля (книжного магазина)
Ясно-понятно, правильный ответ В: до очередной вожделенной книжки. Так что с утра я оказалась в диалоге с Бодрийяром (французский философ) по поводу 'Заговора искусства'.
Говорят, кто-то покупает машины в цвет сумочки. А я, пожалуй, книги в цвет туфель.
Текст Бодрийяра сложный (даже моего исторического образования недостаточно, надо бы философского прикупить), поэтому читала с 'окей, гугл!', иначе сыпалась на терминах типа:
«транспарентность, анаморфоз, ресентимент, иммортализация, алеаторный, аттрактор»...
и фразочках типа:
«Так же и с искусством, которое утратило желание иллюзии в пользу возведения в степень эстетической банальности, и которое, таким образом, стало трансэстетичным. В случае с искусством оргия модерна заключалась в том ликовании, с которым происходила деконструкция объекта и репрезентации».
Без словаря я понимала 60% текста, со словарём 80% (но это я себе льщу).
По итогу: просидела два часа на лавочке, прочла двадцать страниц, посадила телефон и сильно взволновалась, что теперь потеряюсь.
Хорошо, что место встречи Алексея с клиентом было мне известно и я успела прийти к финалу консультации. А то бы «разошлись как в море корабли».
Так я не потерялась в этот день в первый раз.
Выйти с незаряженным телефоном и без зарядника — мой фирменный стиль. А могу ещё ключи забыть, и деньги, и документы...
Терять ключи — привычка с детства. Сколько мама замков поменяла — не сосчитать!
Помню, в первом классе прихожу из школы — в очередной раз ключей нет. Мама на работе.
Поплелась обратно, искать. Прилично так прошла, вижу: лежат мои ключи на снегу посреди тротуара, блестят на солнышке (а должны были на шее на верёвочке висеть)... И как только никто их не прибрал?!
Помню, радовалась очень! Но это был единственный случай, когда потеряла и нашла.
Во взрослом возрасте ключи я терять перестала. Я стала их дома забывать. Ключи и телефон. И деньги. И документы.
Телефон не только дома, но и в общественных местах (дважды безвозвратно).
Стоит мне выйти из дома с Алексеем, всё, выйду без ключей. Я же с ним вышла, а значит: вся ответственность за меня на нём — моё кредо.
Чего он только не делает! И напоминает, и берет сам мои вещи, и памятку для меня написал, повесил у двери: ВЗЯТЬ КЛЮЧИ, ДОКУМЕНТЫ, ТЕЛЕФОН и ДЕНЬГИ. Нет, не помогает...
В тот день у меня случилось у меня «три из четырёх»:
- разряженный телефон с утра — это раз;
- два — мы пошли в музей и я положила Алексею в сумку паспорт, студенческий и читательский билет, т.к. требовалось закрыть рюкзак в камере хранения;
- три — в ту же сумку все свои банковские карточки.
Всё ради того, чтобы в руках не носить!
С моими документами и карточками он и ушёл на вторую консультацию. А я осталась в художественном музее с бесполезным Бодрийяром, рисованием, которое ничему не поможет (деньги и паспорт я вряд ли нарисую) и ключами.
Без денег и документов.
Без телефона, потому что была убеждена, что взяла зарядное устройство и где-нибудь, да, заряжусь. Настолько убеждена, что Лёша своё предлагал, а я гордо отказалась. Типа, вот, смотри: я вся из себя самостоятельная и к жизни приспособленная!
Но Алексей ни разу мне не верит, потому что «сто лет меня знает». Прежде, чем уехать, взял с меня слово, что если что-то пойдёт не так, я буду ждать его в «Штолле» (это кафе).
Я ещё минут сорок бродила по музею... Там обновили развеску, выставили новые интересные картинки.
Потом час рисовала людей на лавочках...
А после дошла до «Штолле» и с прискорбием выяснила, что заряжать телефон нечем. Стало мне так грустно-прегрустно, что я посидела немного, и ушла. Ушла в книжный — в тот, что напротив «Штолле» (в тот, что недавно снесли, но я успела его нарисовать). Чем я думала?
Я как бы не планировала теряться.
Я думала, поброжу немного по книжному, а потом вернусь в кафе, Лёшу ждать. Но, понимаете, там книги. Книги и диваны — бинго!
В общем я на чуть-чуть совсем присела, буквально пролистать «Один день в древних Афинах» А тут, в конце третьей главы, вдруг Лёша приходит, строгие глаза делает...
В общем, так я не потерялась во второй раз.
Как он меня нашёл?
Ответ А: знал, что дальше книжного я не уйду
Ответ Б: спросил у персонала в кафе, была ли я и, если была, то когда ушла (ведь нас в Штолле все знают)
Ответ В: оба ответа верны
До дачи в тот день мы добрались в одиннадцатом часу ночи.