Найти в Дзене
Творческие заморочки

Почему невыгодно поручать написание песни нейросети

Давайте рассмотрим типичную ситуацию, с которой работникам звукозаписывающих студий приходится сталкиваться почти каждый день.  Приходит клиент записывать песню. Своим голосом. А песню эту ему написал ИИ. И тут всемогущесть техники (в лице ИИ) вступает в неразрешимое противоречие с возможностями человеческого голоса. Данного конкретного голоса вот этого вот клиента, который пришел записываться. Нейросетке плевать, в какой тесситуре петь, какие интервалы брать, на сколько октав скакать. А человеческий голос всего этого не может. Особенно если исполнитель не профессионал. Хотя слышала я нейросетевые шедевры, которые и профессионал не сможет воспроизвести.  И что мы имеем? Мы имеем то, что все катится к черту. Исполнитель получает психологическую травму из-за того, что у него не получается спеть то, что так легко и непринужденно выходит у робота, звукорежиссер получает дополнительный стресс и геморрой из-за того, что все это безобразие нужно привести в хотя бы слегка нормальный вид,

Давайте рассмотрим типичную ситуацию, с которой работникам звукозаписывающих студий приходится сталкиваться почти каждый день. 

Приходит клиент записывать песню. Своим голосом. А песню эту ему написал ИИ. И тут всемогущесть техники (в лице ИИ) вступает в неразрешимое противоречие с возможностями человеческого голоса. Данного конкретного голоса вот этого вот клиента, который пришел записываться.

Нейросетке плевать, в какой тесситуре петь, какие интервалы брать, на сколько октав скакать. А человеческий голос всего этого не может. Особенно если исполнитель не профессионал. Хотя слышала я нейросетевые шедевры, которые и профессионал не сможет воспроизвести. 

И что мы имеем? Мы имеем то, что все катится к черту. Исполнитель получает психологическую травму из-за того, что у него не получается спеть то, что так легко и непринужденно выходит у робота, звукорежиссер получает дополнительный стресс и геморрой из-за того, что все это безобразие нужно привести в хотя бы слегка нормальный вид, а удовлетворения не получает никто. 

А все потому, что человек ошибочно доверил нейросети ту работу, которую она сделать не может: написать вменяемую мелодию, которую сможет воспроизвести данный конкретный человек. 

А вот что было бы, если бы человек доверил бы написать мелодию, допустим, мне? 

Сначала я бы с ним поговорила, выяснила его вокальный опыт, тип голоса, диапазон. Затем мы бы вместе подобрали тональность. После чего я написала бы мелодию, которая подошла бы для исполнения именно этим голосом. После чего при необходимости скорректировала бы моменты, которые оказались бы неудобными. 

И после всего этого человек чувствовал бы себя в студии комфортно и получал бы радость от процесса, а звукорежиссер не мучился бы от того, что перед ним стоит неразрешимая задача. И результат получился бы органичный и слушабельный. 

Можете глянуть примеры таких песен:

вот здесь

здесь

и здесь

Во всех примерах поют не профессоналы и посмотрите, как это звучит. Все потому что материал написан именно под этих людей.