Найти в Дзене
АвтофомА

Как LiXiang завоевал мир без единой зарядки. История бренда.

В эпоху, когда кажется, что на рынке электромобилей уже ничем нельзя удивить, из Китая пришла история, напоминающая волшебную сказку. История про то, как школьный двоечник, бросивший учёбу, не просто построил автомобильную империю, а нашёл решение главной "головной боли" всех владельцев электрокаров - страха остаться с севшей батареей. Его имя Ли Сян, а его детище бренд Li Auto, или, как его называют на родине, Lixiang, что переводится как "идеальный". Глава 1: Автопортал вместо школьного аттестата. Всё началось не в цехах автозавода, а за экраном компьютера. Родившийся в 1981 году Ли Сян не блистал в школе, но в конце 90-х нашёл своё призвание в интернете. Он создал один из первых маркетплейсов, а затем превратил его в Autohome - крупнейший автомобильный портал Китая. Это был не просто сайт с обзорами. Autohome стал окном в душу китайского покупателя. Ли Сян получил доступ к бесценным данным: какие машины ищут семьи, какие опции сравнивают, чего боятся. Эта аналитика позже станет
Оглавление

В эпоху, когда кажется, что на рынке электромобилей уже ничем нельзя удивить, из Китая пришла история, напоминающая волшебную сказку. История про то, как школьный двоечник, бросивший учёбу, не просто построил автомобильную империю, а нашёл решение главной "головной боли" всех владельцев электрокаров - страха остаться с севшей батареей. Его имя Ли Сян, а его детище бренд Li Auto, или, как его называют на родине, Lixiang, что переводится как "идеальный".

Глава 1: Автопортал вместо школьного аттестата.

Всё началось не в цехах автозавода, а за экраном компьютера. Родившийся в 1981 году Ли Сян не блистал в школе, но в конце 90-х нашёл своё призвание в интернете. Он создал один из первых маркетплейсов, а затем превратил его в Autohome - крупнейший автомобильный портал Китая. Это был не просто сайт с обзорами. Autohome стал окном в душу китайского покупателя. Ли Сян получил доступ к бесценным данным: какие машины ищут семьи, какие опции сравнивают, чего боятся. Эта аналитика позже станет фундаментом его успеха.

Но настоящий переворот в сознании произвела встреча с будущим. В 2014 году, будучи одним из первых покупателей Tesla Model S в Китае - Ли Сян лично получил ключи от Илона Маска. Машина впечатлила, но предприниматель увидел проблему, которую Tesla в то время не решала: в Китае с его огромными расстояниями и недостатком зарядок тревога о запасе хода была главным барьером для семьи, мечтающей об электромобиле.

Глава 2: Фальстарт и стратегический разворот.

В 2015 году, имея за плечами опыт в совете директоров другой перспективной компании NIO, Ли Сян основал свою - Beijing Chehejia Information Technology (позже Li Auto). Первой идеей был не семейный внедорожник, а крошечный городской электрокар для каршеринга. Но проект провалился, не получив одобрения властей.

Казалось бы, стартап на грани краха. Но вместо того чтобы сдаться, Ли Сян совершил смелый разворот на 180 градусов. Он прислушался к данным с Autohome и понял, что будущее - не за машиной для одного, а за "домом на колёсах" для всей семьи. А главное - он нашёл технологический ответ страху перед пустой батареей.

Глава 3: Гениальная простота: "электромобиль с собственным генератором".

-2

В 2019 году мир увидел первый автомобиль Li Auto - кроссовер Li One. Он не был ни чистым электрокаром, ни обычным гибридом. Это был последовательный гибрид с увеличенным запасом хода (EREV).

Принцип был прост и гениален:

Колёса всегда вращает только электромотор, обеспечивая тишину и плавность хода. Под капотом же скрывался небольшой 1,2-литровый бензиновый двигатель, который не связан с колёсами. Его единственная задача - работать как генератор и подзаряжать батарею на ходу, когда та садится. Это давало лучшее из двух миров: до 200 км на чистом электричестве для ежедневных поездок по городу и свыше 1000 км общего запаса хода с возможностью заправки на любой АЗС для путешествий. Li Auto решил проблему, о которой все знали, но которую никто не решал так элегантно.

Глава 4: Взлёт «идеальной» империи.

Рыночный ответ был оглушительным. Компания, которая в 2019 году продала всего 1 000 автомобилей, к 2023 году вышла на уровень 376 030 проданных машин в год. В 2020 году Li Auto успешно провёл IPO на NASDAQ, привлекая внимание мировых инвесторов.

-3

Успех Li One открыл дорогу флагманской серии L (L9, L8, L7), которая довела философию "дома на колёсах" до совершенства. Салоны превратились в цифровые гостиные с огромными сенсорными экранами для каждого пассажира, включая отдельный киноэкран для задних рядов. Комфорт, технологии и неубиваемая практичность гибридной системы стали фирменным стилем.

К 2025 году бренд оценивался в 143 млрд юаней (примерно 20 млрд долларов), а его автомобили в России, куда они пока попадают неофициально, уже конкурируют по популярности с премиальными немецкими марками. Первый официальный дилер в России уже появился, а Минпромторг обсуждает открытие официальных центров.

Дорога в будущее.

История Li Auto урок того, как глубокое понимание клиента и смелость отказаться от первоначальной идеи ведут к настоящему прорыву. Бренд не просто скопировал успех Tesla, а пошёл своим путём, создав уникальную рыночную нишу.

Сегодня компания начала выпускать и электромобили.

И это снова семейная история - 7 и 6 местные минивены.

LiXiang Mega.
LiXiang Mega.

Li Ideal i8
Li Ideal i8

К ключевым особенностям электрических моделей Li Auto можно отнести:

-Двухмоторную компоновку для полного привода и высокой мощности (например, Li i8 имеет до 536 л.с).

-Использование современных NMC батарей с большой емкостью.

-Поддержку ультрабыстрой зарядки, позволяющей зарядить батарею на сотни километров за 10-15 минут.

-Пневмоподвеску, продвинутые чипы и ИИ-помощники. 

Цены, технические характеристики, фото и фишки данных моделей, а также L6, L7, L8, L9 - вы можете посмотреть на нашем сайте:

Купить новый автомобиль марки Lixiang (Li) из Китая

Сейчас компания, открыв центр разработок в Мюнхене, готовится к глобальной экспансии - Li Auto доказал, что в современном автопроме побеждает не тот, у кого больше технологий, а тот, кто лучше понимает человеческие страхи и мечты. Он превратил "тревогу о запасе хода" в своё главное конкурентное преимущество, а автомобиль - из средства передвижения в идеальное пространство для жизни.

Благодарю за внимание.