Найти в Дзене
Лавка старьевщика

Любимая жвачка в СССР и журнале "Крокодил". Вспоминаем с улыбкой и ностальгией

Не секрет, что появление жевательной резинки в Советском Союзе было связано с несколькими важными факторами, такими как международные события, развитие экономики и изменение культурных норм. Первый массовый контакт советских граждан с этим диковинным продуктом состоялся в 1957 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Иностранные гости активно распространяли жвачку среди наших студентов, создавая вокруг нее атмосферу таинственности, интриги и моды. Позже появилось крылатое выражение: «Мир, дружба, жвачка!», Его происхождение было связано с культурой самовыражения и стремлением подчеркнуть свое отношение к новым веяниям и свободе выбора. - Скоро мы их завалим жевательной резинкой Немного позднее после открытия границ и поездок советских спортсменов, деятелей искусства и артистов цирка за рубеж импортная жевательная резинка уже массово полилась рекой в нашу страну. Сначала брали для себя, родственников и друзей, а потом для перепродажи и спекуляций. Спрос на этот товар

Не секрет, что появление жевательной резинки в Советском Союзе было связано с несколькими важными факторами, такими как международные события, развитие экономики и изменение культурных норм. Первый массовый контакт советских граждан с этим диковинным продуктом состоялся в 1957 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Иностранные гости активно распространяли жвачку среди наших студентов, создавая вокруг нее атмосферу таинственности, интриги и моды. Позже появилось крылатое выражение: «Мир, дружба, жвачка!», Его происхождение было связано с культурой самовыражения и стремлением подчеркнуть свое отношение к новым веяниям и свободе выбора.

- Скоро мы их завалим жевательной резинкой
- Скоро мы их завалим жевательной резинкой

Немного позднее после открытия границ и поездок советских спортсменов, деятелей искусства и артистов цирка за рубеж импортная жевательная резинка уже массово полилась рекой в нашу страну. Сначала брали для себя, родственников и друзей, а потом для перепродажи и спекуляций. Спрос на этот товар был всегда, поэтому некоторым ушлым дельцам удавалось неплохо заработать. В институтах, техникумах и студенческих общежитиях организовывались подпольные точки продажи, где жевательная резинка предлагалась по высоким ценам от 2 до 5 рублей за штуку в зависимости от марки. Были различные варианты обмена, например, на импортные сигареты, плакаты и пакеты с девушками, машинами или музыкантами.

Мечта советской детворы 80-х
Мечта советской детворы 80-х

Первые попытки наладить производство собственной жевательной резинки в СССР были предприняты еще в 1970-е годы. Одними из пионеров стали латвийская фабрика «Дзинтарс» и эстонская кондитерская фабрика Kalev. Выпуск их продуктов было ограниченно. Но уже к началу 1980-х годов в продаже можно было встретить разные виды жвачек производства московской фабрики «Рот-фронт», такие как:

- Апельсиновая,

- Клубничная,

- Малиновые,

- Мятная,

- Кофейная

Однако качество советской жвачки оставляло желать лучшего: вкус быстро исчезал, консистенция была жесткой, а внешний вид непривлекательным. Это постепенно приводило к разочарованию потребителей.

Стоила 50–60 копеек за упаковку из пяти пластинок
Стоила 50–60 копеек за упаковку из пяти пластинок
Жевательная резинка "Мятная олимпийская". Кто помнит такую?
Жевательная резинка "Мятная олимпийская". Кто помнит такую?

Из-за ограниченного производства внутри страны и низкого качества отечественных аналогов, импортная жвачка постепенно становится предметом роскоши и престижа в СССР. Дети и подростки собирают коллекции вкладышей и наклеек, используя их как валюту обмена. Получение иностранной жвачки считалось признаком особого статуса и принадлежности к современной молодежной субкультуре, отражающей стремление к западному образу жизни и свободомыслию. К тому же, появление жевательной резинки оказало влияние на формирование потребительских предпочтений советского населения. Жвачка символизировала новые веяния и желание попробовать что-то необычное, далекое и недоступное ранее. Этот продукт стал символом перемен и индивидуальности в условиях дефицита товаров народного потребления.

Карикатура из журнала "Крокодил"
Карикатура из журнала "Крокодил"
- Чего смотришь, беги, собирай... Карикатура из журнала "Крокодил"
- Чего смотришь, беги, собирай... Карикатура из журнала "Крокодил"

А какие у вас воспоминания о модной и дефицитной жевательной резинке в эпоху СССР, уважаемые читатели? Пишите в комментариях, где и как доставали? По чем покупали? Какие коллекционировали вкладыши? Думаю, всем интересно будет их почитать и обсудить.

А кому понравилась статья, прошу поставить лайк, подписаться на канал, впереди будет много всего интересного.

Мирного неба, здоровья, тепла и до новых встреч!