Теперь это официально. В 2026 году мы попрощаемся с BMW Z4, и вместе с ним завершится долгая эпоха родстеров этой марки. Немецкий производитель подтвердил, что производство модели будет прекращено в марте 2026 года и что ей не будет замены. В последние месяцы на рынке кабриолет будет доступен в специальной серии, получившей лаконичное название Final Edition.
У клиентов будет небольшой срок для заказа BMW Z4 Final Edition, который начнется в конце января 2026 года. В Испании будет доступно всего 10 экземпляров этой эксклюзивной серии.
BMW Z4 Final Edition, версия черного цвета, как безлунная ночь, чтобы попрощаться
Конфигурация Final Edition основана на комплектации M Sport. Она доступна для всех трех двигателей из каталога, все из которых сочетаются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. А именно: Z4 sDrive20i (4-цилиндровый турбодвигатель мощностью 197 л.с.), sDrive30i (4-цилиндровый турбодвигатель мощностью 258 л.с.) и M40i (6-цилиндровый рядный турбодвигатель мощностью 340 л.с.).
Z4 Final Edition можно узнать по эксклюзивному цвету кузова Frozen Black (матовый черный сатиновый) в сочетании с пакетом внешних деталей в блестящем черном цвете Shadow Line, который в этой версии входит в стандартную комплектацию. Облегченная тормозная система M Sport, узнаваемая по красным суппортам, также входит в стандартную комплектацию.
Интерьер этой версии оснащен полуспортивными сиденьями M Sport из кожи/алькантары и черной обивкой с красными швами даже на внутренних дверях. Руль обшит алькантарой в тон. И, наконец, пороги дверей украшены эмблемой Final Edition.
Эта специальная версия не будет иметь ограниченного количества экземпляров, но ее производство будет ограничено по времени. Цены на эту Final Edition для Испании еще не известны, но на других рынках она стоит примерно на 7500 евро больше, чем серийная версия.
Технический родственник нынешней Toyota Supra (тип A90), производство которой также подходит к концу, BMW Z4 третьего поколения производится вместе с ней компанией Magna Steyr в Австрии. На чрезвычайно ограниченном рынке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и спортивных автомобилей не было объявлено о каком-либо замене для немецкого двухместного автомобиля.
BMW и родстеры Z
BMW Z4 является частью долгой традиции BMW в области двухместных спортивных кабриолетов. Эта успешная линейка включает в себя такие культовые модели, как BMW 328 Roadster, BMW 507 и BMW Z8.
BMW Z1 (1989-1991)
В конце 80-х годов BMW вновь сосредоточилась на традиции родстеров, которая в BMW восходит к 30-м и 50-м годам, с такими знаковыми моделями, как BMW 328 и легендарный BMW 507. Она вернулась с BMW Z1, основанным на BMW 3 серии E30. Легкий и динамичный, оснащенный 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с., он был настоящим спортивным родстером, созданным исключительно для удовольствия от вождения. Он также был известен своими необычными сдвижными дверями. В данном случае буква Z была начальной буквой немецкого слова Zukunft, или «будущее». Тем не менее, все последующие предложения начинались с буквы Z.
BMW Z3 (1995–2002)
За исключением нескольких тысяч экземпляров ограниченной серии BMW Z1, на протяжении десятилетий не было ни одного небольшого двухместного кабриолета со всеми характерными чертами BMW. В 1995 году BMW Z3 появился на сцене и на улицах всего мира. Небольшой, но легкий, с хорошей мощностью, точным рулевым управлением и типичной для BMW динамикой вождения, он оказался непобедимым. Он был оснащен двигателями мощностью от 115 л.с. до 320 л.с. (Z3 M). За семь лет было продано около 297 000 экземпляров.
BMW Z4 (2002-2008)
Преемник BMW Z3, созданный под руководством главного дизайнера Криса Бэнгла, продолжил концепцию коротких свесов, относительно длинной колесной базы, длинного капота и короткой задней части. Результатом стал спортивный автомобиль, выразительный и динамичный родстер с единственной целью: создать удовольствие от вождения с прямым контактом с дорогой и связью с окружающей средой, не жертвуя комфортом и характеристиками последнего поколения. Он был оснащен 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми двигателями мощностью от 150 до 343 л.с.
BMW Z8 (2000–2003)
Этот родстер нарушал дизайн всей линейки BMW того времени. Представленный в 1997 году как концепт-кар, он не был предназначен для серийного производства. Но руководители BMW, воодушевленные на Лазурном берегу, дали добро на его производство. Он был современной интерпретацией легендарного BMW 507 1950-х годов. Но под своим ретро-обликом он был очень современным, с самонесущим алюминиевым шасси (spaceframe). Был доступен только один двигатель — 5,0-литровый V8 от BMW M5 того времени мощностью 400 л.с. На тот момент это был самый мощный двигатель BMW. Было выпущено только 5703 экземпляра.
BMW Z4 (2009-2016)
Второе поколение BMW Z4 заменило брезентовый капот на алюминиевую складную крышу. Таким образом, Z4 также стал купе-кабриолетом, как это было принято в то время (почти все бренды имели в своей линейке один или несколько купе-кабриолетов). Первоначально, как и первый Z4, он был доступен только с 6-цилиндровыми рядными двигателями, но позже были добавлены 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели. Было выпущено около 115 000 экземпляров второго поколения BMW Z4. Это почти в три раза меньше, чем Z3.
BMW Z4 (2018-2026)
BMW Z4 третьего поколения доводит идею Z до крайности: радикально прогрессивный и бескомпромиссный дизайн, возвращающий к истокам, с брезентовым верхом и спортивным пакетом M в стандартной комплектации. Это также автомобиль, который не должен был существовать. Без сотрудничества, в основном финансового, с Toyota, которой нужна была база для Toyota Supra, Z4 третьего поколения не увидел бы свет.
Увидим ли мы снова родстеры BMW? Возможно. Если действительно все циклично, как обычно говорят, то в будущем мы снова захотим наслаждаться более беззаботной ездой, чувствуя ветер. На данный момент цифры продаж этого типа автомобилей не радуют. В 2024 году BMW продала по всему миру всего 10 482 единицы Z4.