Вряд ли вы найдете владельца Lada Largus, который назовет этот универсал «машиной мечты». Такие автомобили покупают не сердцем, а калькулятором. Когда жизнь требует возить семерых или грузить «под завязку», а бюджет ограничен, альтернатив Ларгусу на российском рынке фактически нет.
Только факты – давайте без эмоций разберем 5 причин бежать за этой машиной в салон (или на «вторичку») и 5 причин держаться от нее подальше.
5 причин НЕ ПОКУПАТЬ Lada Largus (минусы)
Я проанализировал автомобильные форумы и обнаружил огромное количество жалоб на эргономику и комфорт. Если вы привыкли к современным иномаркам, Ларгус станет для вас испытанием.
1. Чудовищная эргономика из 90-х
Генетика Renault Logan первого поколения дает о себе знать. К расположению кнопок хочется применить термин «издевательство».
- Стеклоподъемники: передние – на центральной консоли (не на двери!), задние – в ногах, за ручником. Чтобы открыть окно сзади, нужно либо иметь руки длиной до колен, либо разуваться и жать пальцами ног.
- Сиденья: «посадка эмбриона». Бесформенные, без боковой поддержки. После 100 км пути спина начинает молить о пощаде.
- Регулировки: климатический блок внизу под обратным наклоном – ничего не видно. Клаксон в торце подрулевого переключателя (привет французам).
2. Шум и короткая «пятая» передача
Акустический комфорт отсутствует как класс. Шумоизоляция двигателя и арок номинальная. Но главная боль – трансмиссия (особенно КПП JH3/JR5 и ВАЗ-21809).
Передаточные числа подобраны «под груз», они слишком короткие.
- На скорости 90-100 км/ч двигатель уже крутит 3000-3500 оборотов.
- Итог: в салоне стоит гул, как в самолете на взлете, а расход топлива на трассе неоправданно растет. Шестой передачи катастрофически не хватает.
3. «Слепая» обзорность и проблемы с грязью
В плохую погоду Ларгус превращается в танк с задраенными люками. Аэродинамика кузова такова, что боковые зеркала и стекла мгновенно закидывает грязью.
- Передние стойки широкие, перекрывают обзор на перекрестках.
- Штатные дворники не справляются (оставляют «мертвую зону»), а форсунки омывателя подают воду с задержкой, заставляя щетки тереть по сухому стеклу.
4. Динамика «груженой баржи»
Lada Largus – это антипод слова «гонка». Неважно, какой у вас мотор – 8-клапанный (ВАЗ-11189, K7M) или 16-клапанный (ВАЗ-21129, K4M). С полной загрузкой обгоны на трассе нужно планировать за неделю. Машина теряет связь с дорогой после 120 км/ч, появляется парусность.
5. Риск обрыва ремня ГРМ
Это главная техническая фобия владельцев. На двигателях (до ревизий с «безвтыковыми» поршнями 2018 г.) обрыв ремня гарантированно вел к «сталинграду» – встрече клапанов с поршнями и капремонту мотора.
- Важно: даже если регламент говорит «раз в 120 тыс. км», реальный опыт владельцев кричит: меняйте ремень и ролики каждые 60-80 тысяч.
5 причин КУПИТЬ Lada Largus (плюсы)
Несмотря на все минусы, Lada Largus остается хитом. Почему? Потому что это MPV (Multi Purpose Vehicle), который отрабатывает каждый вложенный рубль.
1. Безальтернативная вместимость
Это единственный автомобиль B-класса с полноценным третьим рядом сидений, где могут сидеть взрослые мужчины ростом 185 см, а не только дети.
- Трансформация: сложив 2-й и 3-й ряд, вы получаете фургон с объемом багажника 2350 литров. Внутрь влезает холодильник, диван, длинномеры до 2 метров.
- Распашные двери («ворота») открываются на 180 градусов, позволяя подъехать вплотную к пандусу или погрузчику.
2. Подвеска, которой плевать на ямы
Платформа B0 легендарна своей непробиваемостью. Подвеска жестковата на пустой машине, но идеально работает под нагрузкой.
- «Лежачие полицейские», рельсы, грунтовка, разбитый асфальт – Ларгус глотает всё. Это один из лучших вариантов для российской провинции.
- Клиренс: 172 мм у стандарта и внушительные 195 мм у версии Cross. Почти кроссовер, только с передним приводом.
3. Феноменальная надежность (при должном уходе)
Если закрыть глаза на ГРМ и мелочи, автомобиль крайне вынослив.
- Кузов: неплохая оцинковка. Даже глубокие сколы годами не цветут (хотя владельцы белых машин иногда жалуются на «рыжики»).
- Ресурс: таксисты и курьеры наматывают на Ларгусах по 300–500 тысяч километров без капремонта двигателя. Просто меняйте масло и фильтры.
4. Дешевизна содержания и ликвидность
Ларгус – это финансово безопасная покупка.
- Запчасти есть в любом «хлебном магазине», ценник копеечный (особенно на аналоги).
- Машина очень медленно теряет в цене. Купив живой экземпляр на вторичке, через пару лет вы сможете продать его за те же деньги, а то и дороже (с учетом инфляции).
5. Печка и кондиционер
Парадокс, но климатическая установка в этом бюджетнике работает лучше, чем во многих машинах классом выше.
- Зимой: печка жарит так, что в куртке сидеть невозможно. Прогревается салон долго из-за объема, но тепло держит.
- Летом: кондиционер справляется даже с южной жарой, спасая большую семью или бригаду рабочих.
Вывод:
Lada Largus – это честный автомобиль-инструмент. Он не подарит эмоций от вождения, но перевезет все ваше имущество, семью, собаку и рассаду на край света, не вытряхнув при этом последние деньги из кошелька.
Если вам нужна машина для работы, дачи или большой семьи с ограниченным бюджетом – конкурентов просто нет. Если же вам важен комфорт, тишина и уважение на дороге – лучше посмотрите в сторону подержанных минивэнов иностранного производства (но будьте готовы платить за ремонт).