Найти в Дзене

«Всё сложно»: в СГУ завершился хакатон по созданию «соцсети из 2007»

21-23 ноября в Саратовском университете прошёл трёхдневный марафон для программистов первых-вторых курсов – продуктовый хакатон. Участникам предстояло «вернуться в 2007 год» и попытаться создать простую социальную сеть – в духе «ВКонтакте» в её лучшие времена. Студенческие клубы разработки СГУ, созданные на базе факультета компьютерных наук и информационных технологий, уже несколько лет внеурочно обучают начинающих айтишников программированию, разработке и информационной безопасности. Ведут занятия и организовывают соревнования инициативные студенты и молодые преподаватели. Так получилось и в этот раз: на хакатоне «Всё сложно» поддержку командам оказывали менторы – учащиеся старших курсов и выпускники факультета КНиИТ, работающие в компаниях Т-Банк, Базальт СПО и ORB Intelligence. Сегодня хакатоны признаны официальными соревнованиями и называются «продуктовое программирование». Задача участников – в очень сжатые сроки создать прототип решения конкретной задачи. При наличии у мероприят

21-23 ноября в Саратовском университете прошёл трёхдневный марафон для программистов первых-вторых курсов – продуктовый хакатон. Участникам предстояло «вернуться в 2007 год» и попытаться создать простую социальную сеть – в духе «ВКонтакте» в её лучшие времена.

Студенческие клубы разработки СГУ, созданные на базе факультета компьютерных наук и информационных технологий, уже несколько лет внеурочно обучают начинающих айтишников программированию, разработке и информационной безопасности. Ведут занятия и организовывают соревнования инициативные студенты и молодые преподаватели. Так получилось и в этот раз: на хакатоне «Всё сложно» поддержку командам оказывали менторы – учащиеся старших курсов и выпускники факультета КНиИТ, работающие в компаниях Т-Банк, Базальт СПО и ORB Intelligence.

Сегодня хакатоны признаны официальными соревнованиями и называются «продуктовое программирование». Задача участников – в очень сжатые сроки создать прототип решения конкретной задачи. При наличии у мероприятия спонсоров и заинтересованных компаний удачные реализации могут быть доработаны до полноценного продукта с выходом на рынок. Однако соревновательным элементом остаётся использование участниками своих компетенций, так что программная реализация любого задания в IT – настоящая битва умов.

В заключительный день хакатона организаторы оценили решения команд и распределили участников по номинациям – однако не по силе, а по запоминающимся чертам. Среди номинаций были как шуточные, так и серьёзные.

1. .gitignore: команда amsblin.com обошлась без системы контроля версий Git, которая упрощает командную работу над проектом.

2. Игры кончились: команда problem.net попыталась использовать игровой движок Godot в качестве frontend и затем отказалась от этой идеи.

3. Просветление: награда досталась команде «Команда питонистов имени прекрасной кошки нашего горячо любимого друга: Багиры Люциевнны Чертилы Венсдей Тсумуги Сауроновны Локи Тарантиновны».

Переход к серьёзным номинациям произошёл плавно благодаря команде LLM, которая отличилась сразу в двух направлениях: в шуточной номинации «Ясно-понятно» за креативные, но зачастую бессодержательные комментарии к коду, и серьёзной «Продуманное решение».

4. Базированный стек: победила команда «АХЕСАС» за выбор одного языка Rust для backend, frontend и ML.

5. Перестройка: приз получила команда Tyler Team за хаотичный и местами радикальный ход работы в системе контроля версий Git.

6. Просто работает: эта награда досталась команде «Пришли посмотреть».

7. Самая концептуальная презентация: отличилась команда «Дрим тим 2.0».

8. +вайб: за самое эффективное использование искусственного интеллекта отмечена команда CoinCortex.

9. А что, так можно было? Команда Some(team) представила нестандартное решение, позволив пользователям соцсети выбирать интересы с помощью визуального графа.

10. Мистер Пропер: с точки зрения «чистоты» кода лучший проект представила команда «Рофлокодеры».

Мы пообщались с Никитой Рыдановым, выпускником факультета КНиИТ и ментором хакатона от компании ORB Intelligence, чтобы выяснить, какие работы показались ему самыми примечательными:

«Команда "Some(team)" представила визуализацию "расстояний" между сообществами и предложила пользователю самостоятельно выбирать интересы на основе графа. Понятно, что решение требует доработки, но в базе хорошая идея – пользователь должен иметь право самостоятельно определять свой "информационный пузырь". Они же выделились презентацией в виде треда 2ch. Была ещё команда dream team 2.0 из колледжа Яблочкова – запомнилась их концептуальная презентация и продуманная работа "над брендом"».

Ведущий награждения отметил, что команды продемонстрировали высокий уровень подготовки и уникальность идей, подчеркнув, что каждый участник проявил сильные стороны, но некоторые смогли особенно ярко проявить себя благодаря оригинальным решениям.

Текст: Егор Храмовских, Вероника Кухта