Найти в Дзене
bobtsunami

Большое переселение – 5. Венгрия, Словакия, Польша

Итак, после ночи в номере в Румынии мы погрузились в машину и выехали в сторону Венгрии. Горчичные поля в Румынии До нее было около 150 километров плюс минус. На тот момент границы между государствами членами ЕС были условными, поэтому никакого таможенного досмотра не было. В общем-то, сам пункт пропуска оказался пустым, мы просто проехали его и остановились у киоска, чтобы оформить виньетку (кстати, делать это вовсе не обязательно, если не планируете ездить по платным дорогам). Киоск с оформлением виньетки За виньету я заплатил что-то около десяти евро, если не ошибаюсь. Но ни на одну платную дорогу мы так и не выехали. По кратчайшему пути мы в принципе проскочили Венгрию и Словакию буквально за несколько часов, там совсем небольшой отрезок получается. Кусочек Венгрии и Словакии на маршруте Пейзажи за окном практически не менялись, горчичные поля, фермерские хозяйства, маленькие поселки. Такой местностью мы поехали именно по кратчайшему пути, не заезжая в большие города и не выезж
Оглавление

Итак, после ночи в номере в Румынии мы погрузились в машину и выехали в сторону Венгрии.

Горчичные поля в Румынии
Горчичные поля в Румынии

До нее было около 150 километров плюс минус. На тот момент границы между государствами членами ЕС были условными, поэтому никакого таможенного досмотра не было. В общем-то, сам пункт пропуска оказался пустым, мы просто проехали его и остановились у киоска, чтобы оформить виньетку (кстати, делать это вовсе не обязательно, если не планируете ездить по платным дорогам).

Киоск с оформлением виньетки
Киоск с оформлением виньетки

За виньету я заплатил что-то около десяти евро, если не ошибаюсь. Но ни на одну платную дорогу мы так и не выехали. По кратчайшему пути мы в принципе проскочили Венгрию и Словакию буквально за несколько часов, там совсем небольшой отрезок получается.

Кусочек Венгрии и Словакии на маршруте
Кусочек Венгрии и Словакии на маршруте

Пейзажи за окном практически не менялись, горчичные поля, фермерские хозяйства, маленькие поселки. Такой местностью мы поехали именно по кратчайшему пути, не заезжая в большие города и не выезжая на платные дороги.

Фермерские угодья, поселки, руины крепости
Фермерские угодья, поселки, руины крепости
Горчичные поля в Венгрии
Горчичные поля в Венгрии

Между Венгрией и Словакией граница представляла собой обычный перекресток, на котором стоял патрульный автомобиль. Два сотрудника лениво сидели в нем и о чем-то болтали, нами никак не заинтересовались. Словакию тоже проскочили кратчайшим путем, поэтому много сказать об этих двух странах не могу. Скажу лишь, что, по крайней мере, в этой части, которой ехали мы, они не очень богаты, инфраструктура от молдавской или румынской отличается не сильно, как и ландшафт.

Но ситуация меняется, когда въезжаешь в Польшу. Через нее наш маршрут лежал так.

Отрезок пути через Польшу
Отрезок пути через Польшу

Об инфраструктуре

От Жешува мы доехали до Люблина, а потом в Радзынь-Подляский. Там мы остановились на ночлег. При въезде в Польшу таможенного контроля тоже не было. Что сразу бросается в глаза – это более богатая инфраструктура. Видно, что денег здесь крутится больше. Даже бесплатные дороги сделаны хорошо. Кстати, оплачивать виньету тут не нужно, если не планируешь ехать по автобанам. Но нам довелось около 100 километров бесплатно проехать по платной дороге. Это было связано с тем, что на бесплатном участке велись работы. Заезд на автобан был сделан не через шлагбаумы, поэтому оплачивать нам ничего не пришлось.

А вот так оформлены опасные участки дорог – активные светящиеся ограждения, мощная разметка, которую отлично видно в свете фар.

Так оформили опасный участок дороги, подсвечен даже знак
Так оформили опасный участок дороги, подсвечен даже знак
Комфортно и безопасно
Комфортно и безопасно

Платные дороги выглядят так.

Хорошие дороги
Хорошие дороги
Отрезок автобана
Отрезок автобана

Просто и со вкусом, как говорится. Разделительная полоса с отбойниками посередине, везде есть четкая разметка, хорошо читаемые знаки. Вдоль стоят сетчатые ограждения (от животных), над ними сделаны специальные мосты для перехода животных с одной стороны на другую там, где вокруг есть леса. Качество дорог высокое, покрытие ровное, полосы широкие, знаки, информативность, есть съезды к большим площадкам с зонами отдыха, заправками. Ну, и конечно, это самый короткий путь с высоким скоростным режимом. Но к этому я еще вернусь позже, так как в Польше мы побываем еще дважды, а точнее – трижды.

Об архитектуре

По пути встречается интересная архитектура, вот так необычно выглядят некоторые храмы.

Заправка Orlen и за ней храм
Заправка Orlen и за ней храм
Церковь
Церковь

А вот ниже церковь святого Станислава Бискупа или «Kościół św. Stanisława Biskupa» в городе «Богухвала» (Подкарпатское воеводство, Жешувский повят). Для нас, конечно, это необычная форма храма, непривычная. Но для католической церкви это вполне характерное явление, тут сочетаются разные архитектурные стили, включая готику.

Необычная церковь
Необычная церковь
Необычное архитектурное решение для храма
Необычное архитектурное решение для храма

В целом маленькие города выглядят довольно уютно, а в больших, конечно, кипит жизнь, все застроено высотками, торговыми центрами, коммерческими зданиями. За исключением исторических центров.

Ночевка в Рядзынь-Подляском

В Рядзынь-Подляский мы приехали за полночь. У нас там был забронирован номер в мини-гостинице. И там вышла занятная история, так как вопреки описанию на букинге, администратор не владела ни русским, ни английским языком. Польский я понимал слово через пять, поэтому сначала объясняться пришлось буквально на пальцах.

Но позже, когда она поняла, что мы из Молдовы и говорим на русском языке, она позвонила своему знакомому или дальнему родственнику, который жил неподалеку. Он подошел и помог объясниться, потому что слегка владел польским языком. У нас уже был оплачен номер, в чем он и убедился, поэтому администратор провела нас внутрь. Честно говоря, к тому моменту мы уже валились с ног, а на улице было довольно холодно, еще и дождь начал моросить. Но в любом случае хорошо, что нас заселили даже в такое время – в половине первого ночи, за что и спасибо этим людям.

Номер достаточно комфортный, стандартный я бы сказал. Кровать, тумба, телевизор, интернет, стол, стулья, совмещенный санузел, небольшой балкончик. Еще в номере чайник, две порции чая в пакетиках на утро и печеньки. Цена была в районе 45 евро. Дороговато, есть дешевле, до 35 евро.

Интерьер уютный
Интерьер уютный
Симпатичный вид из окна
Симпатичный вид из окна

Кстати, находится этот домик в уютном местечке, с видом на вот такую красивую небольшую площадь-скверик с фонтаном, освещением, лавочками. Вид из окна приятный, умиротворяющий.

Фонтан с красивой подсветкой
Фонтан с красивой подсветкой

Единственный минус, часа в три там на площади собрались какие-то то ли байкеры, то ли на машинах гонщики и начали рыком двигателей меряться, разбудили. Но, немного пошумев, довольно быстро разъехались.

А вот так симпатично выглядят улочки этого городка.

Уют небольшого города
Уют небольшого города

Утром после чая наш путь по этой дороге уже лежал к границе с Беларусью – в сторону Бреста.

Путь к границе
Путь к границе

Общее впечатление

Во время первого проезда по Польше мы практически нигде не останавливались надолго, только на ночевку. Но позже, когда забирали машину из Лепеля проехали через Польшу сначала на автобусе, а потом на обратном пути на машине с одной долгой остановкой в Белостоке. Но об этом позже.

Итак, первое общее впечатление – видно, что в Польше денег крутится больше, чем в Венгрии и Словакии, потому что в инфраструктуру вкладываются основательно. В принципе, по Венгрии, Словакии и Польше можно проехать без виньеты, просто нужно быть внимательным к дорожным знакам, не выезжать на платные дороги, если, конечно, не планируете именно покататься по этим странам и посмотреть разные города. Цены на топливо в Европе везде высокие, примерно в 2.5-3 раза выше, чем в России. Поэтому мы старались там особо не петлять.

В Польше нас лишь единожды остановил патруль, проверили документы, узнали цель визита, направление поездки, записали данные и на этом все. В принципе, там контроль по камерам на дорогах, а водитель я достаточно аккуратный и добросовестный, поэтому проблем не возникло.

В следующей части встретимся уже на границе между Польшей и Беларусью (Тересполь-Брест). Вот там мы уже увидели настоящую таможню с серьезным контролем, причем именно с белорусской стороны. Об этом расскажу совсем скоро!

Польша
5306 интересуются