…Лет тридцать назад в один из донских колхозов приехал студенческий отряд из областного центра для того, чтобы помочь колхозникам в строительстве зерносклада. Руководил работой студентов заместитель декана одного из факультетов- мужчина въедливый, постоянно брюзжащий, и почти всегда чем-то недовольный. Студенты недолюбливали этого персонажа: мало того, что сессию ему было сдать трудно, так ребятам еще пришлось и в колхозе работать под его руководством. Но, как говорится, родственников не выбирают, замдеканов- тоже…
У этого заместителя декана была какая-то болячка, для лечения которой врачи приписали ему постоянно пить молоко. Преподаватель уже много лет являлся постоянным «клиентом» городских молочных магазинов, и не мог без молочной продукции ни дня. Вот и на второй день пребывания в селе, он поинтересовался у местных, есть ли возможность ему покупать здесь молоко, на что председатель колхоза ответил - слово «покупать» неуместно, и прибывшему гостю молоко будут доставлять бесплатно. Действительно, к вечеру институтский начальник уже получил трехлитровый баллон любимого напитка.
Здесь надо сделать небольшое пояснение - в городе мужчина привык пить молоко из магазина. Многие помнят те полулитровые молочные бутылки, которые сверху закупоривались тоненькой фольгой, на которой указывалась дата производства. Но то было уже переработанное молоко, в котором естественный процент жирности намного снижался. А тут преподаватель получил молоко настоящее, да еще сразу три литра, да еще и «на халяву», от которой, как известно, не отказываются даже заместители деканов.
В-общем, за ужином руководитель студотряда от радости «потянул» сразу два литра, и уснул, обуреваемый хорошим настроением. Правда спать ему пришлось недолго - среди ночи организм «затрубил» побудку. Все дело в том, что жирное домашнее молоко никак не хотело усваиваться организмом, вызывая «отторжение», что и нарушило естественный сон…
…На стройку студенты вышли без своего руководителя, который приходил в себя после ночной бессонницы, во время которой он делал вынужденные ночные пробежки в «деревянный домик неизвестного архитектора». Лишь через пару дней мужчина смог вернуться в более - менее рабочее состояние, но радости от этого у него не прибавилось. Все дело в том, что из-за давней болячки ему нужно было пить молоко, а где в деревне взять обезжиренную продукцию с городского молзавода он не знал. А так как проблема была «специфической», о ней замдекана не стал рассказывать председателю колхоза, хотя студенты знали обо всем и похихикивали вслед своему начальнику, который ходил черный как туча.
Дня через три у преподавателя появился новый повод для недовольства. Один из студентов, назовем его Анатолий, не явился вечером в расположение студотряда, который был расселен в местном школьном летнем лагере. Замдекана знал, что Анатолий сдружился с местным парнем, водителем молоковоза по имени Михаил. Как выяснилось позже, Анатолий и Михаил провожали местных девушек, и эти «проводы» затянулись до самой зорьки.
Явившийся под утро Анатолий был проинформирован преподавателем, что документы на вынесение строгого выговора будут направлены руководству факультета.
С учетом того, что у Анатолия уже имелся «хвост» в виде несданного экзамена непосредственно у замедекана, возникала реальная угроза отчисления из института.
Вечером Анатолий поделился проблемой со своим деревенским другом. Михаил долго думал, а потом предложил: «Может быть его отблагодарить? Ну, в смысле, например, каких-нибудь деревенских продуктов дать - мяса, картошки свежей, помидорчиков? Или угостить молоком- я на молоковозе работаю, могу хоть ведро каждый ему наливать?».
-Ага, особенно помидорчиков с молочком? Да его после вашего молока «крутит» по два дня, а потом он нас «крутит», на нас зло срывает… Хотя… Понимаешь, ему нужно молоко, но только не совсем обычное в понимании сельских жителей, ему нужно «диетическое молоко», без жира.
-Да сколько угодно, найду я ему «диетического молока».
…Через пару часов на стройку к замдекана зашел Михаил.
-Вы извините, хотел Вас угостить, - с этими словами он поставил перед преподавателем авоську с трехлитровой банкой.
-Что это?
-Вы ничего не подумайте плохого. Я слышал, что Вам нужно постоянно пить молочную продукцию. Так вот - это «диетическое молоко». Колхоз направляет его в город «спецклиентам» по спецзаказу. Попробуйте, я думаю, что Вам оно подойдет. Только не говорите моему начальству, а то скажут, что я спецпродукцию разбазариваю».
Замедекана с сомнением взял банку, но на ужин все же выпил стаканчик «спецмолока», прислушиваясь к организму- организм «молчал». За завтраком он рискнул выпить пару стаканчиков - плохих позывов не было, наоборот, от получения любимого продукта тонус улучшился. В общем, на следующий день к Анатолию подошел преподаватель.
-Пригласи мне своего товарища. Только, чтобы никто не знал!
Прибывшего Михаила институтский начальник попросил доставлять ему в день хотя бы по литровой баночке «диетического молока», при этом замдекана попытался всунуть в руки водителю молоковоза рубль.
-Конечно, организую, да хоть по трехлитровой банке. А деньги с вас брать моя совесть не позволяет!. … Лучше мою просьбу выслушайте - не пишите на моего товарища в деканат характеристику на выговор. И с экзаменом, если можно, не сильно его «напрягайте».
-Ну, с экзаменом я еще посмотрю. А документы на вынесение выговора так уж и быть, я направлять повременю.
…Все полтора месяца Михаил исправно поставлял руководителю студенческого отряда «диетическое молоко», якобы поставляемое «спецклиентам». И вовсе преподавателю было невдомек, что «диетическим молоком» являлся обыкновенный обрат - так в селе называют обезжиренный продукт молочной переработки, которым выпаивали «спецклиентов» - новорожденных телят на местной молочно-товарной ферме.
…А когда студенты уезжали в город, замдекана горячо поблагодарил Михаила за помощь, обнял его и пообещал, что Анатолию экзамен будет зачтён «автоматом».