Изображение сгенерировано с помощью ИИ В течение недели мы говорили о том, как работает учебная функция и почему дети устают быстрее, чем взрослым кажется. Сегодня мы поговорим о том, где заканчивается естественная школьная утомляемость и начинается состояние, которое уже требует профессиональной помощи. Все дети устают. Все дети могут выключаться. Все дети иногда теряют нить повествования, раздражаются, жалуются на уроки. Это нормальная возрастная физиология. Но есть состояния, которые не относятся к норме. Они не пройдут сами и не выровняются изменением режима за пару недель. В этих случаях ребёнку действительно нужен специалист, который сможет разобрать, где именно находится «узкое место», и почему нервная система не выдерживает даже умеренной нагрузки. Давайте разберём по порядку. 1. Утомляемость проявляется уже утром Если ребёнок садится за первое же задание и сдувается, если он не может удержать внимание в первые десять минут работы, если усталость приходит до начала активной уче