Изображение сгенерировано с помощью ИИ Итак, что же происходит в голове ребёнка с точки зрения физиологии? Давайте рассмотрим три основных источника нагрузки: шум, интенсивную подачу материала и визуальные раздражители. 1. Шум и постоянные звуковые сигналы Шум создаёт сенсорную перегрузку, потому что мозг обрабатывает любой звук, но важным из всего этого будет лишь небольшой процент информации. То есть, другими словами, в шумном классе на обучение уходит больше сил, чем в тихом. шум → усиленная обработка → рост энергозатрат → снижение уровня активации Пока уровень активации держится выше критического порога, кора получает стабильный поток импульсов и может удерживать внимание. Как только поток падает — кора начинает работать медленнее. Это снижает скорость реакции, устойчивость внимания и способность поддерживать учебную задачу. Именно поэтому дети в шумных классах устают быстрее, чем в спокойной среде. Их нервная система тратит большую часть ресурсов на фильтрацию фоновых сигналов, а