Найти в Дзене
Red Line Team

ТЕСТ ТУРИСТИЧЕСКИХ ШИН 2024

Источник: журнал Motorrad Чтобы протестировать современные туристические шины, мы проехали 12 000 км на шести одинаковых мотоциклах BMW R1250 RS. Усилия стоили того — разница существенная. ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН Bridgestone Battlax T 32
Масса: передняя 4,44 кг, задняя 6,83 кг
Страна производства: Япония
Информация/Сертификаты: Bridgestone Германия, Тел. +49 6172/408173, www.bridgestone.de
РЕЙТИНГ
Шоссе/Повседневное использование:
Новые шины T 32 обеспечивают очень сбалансированный ход. Устойчивость на прямой образцовая. Управляемость не слишком высокая, уступая Dunlop и Michelin. Они впечатляют высокой точностью рулевого управления в поворотах. По мере износа ухудшается нейтральность, и передняя шина требует всё большего усилия для контрруления при прохождении поворотов.
Тест на мокрой дороге:
Высокий износ отрицательно влияет на характеристики на мокрой дороге. Особенно при средних углах наклона (около 20 градусов в сильно изношенной плечевой зоне) остаточная глубина протектора настолько

Источник: журнал Motorrad

Шины для туринга 120/70 ZR 17, 180/55 ZR 17
Шины для туринга 120/70 ZR 17, 180/55 ZR 17

Чтобы протестировать современные туристические шины, мы проехали 12 000 км на шести одинаковых мотоциклах BMW R1250 RS. Усилия стоили того — разница существенная.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН

-2
-3

Bridgestone Battlax T 32
Масса: передняя 4,44 кг, задняя 6,83 кг
Страна производства: Япония
Информация/Сертификаты: Bridgestone Германия, Тел. +49 6172/408173, www.bridgestone.de
РЕЙТИНГ
Шоссе/Повседневное использование:
Новые шины T 32 обеспечивают очень сбалансированный ход. Устойчивость на прямой образцовая. Управляемость не слишком высокая, уступая Dunlop и Michelin. Они впечатляют высокой точностью рулевого управления в поворотах. По мере износа ухудшается нейтральность, и передняя шина требует всё большего усилия для контрруления при прохождении поворотов.
Тест на мокрой дороге:
Высокий износ отрицательно влияет на характеристики на мокрой дороге. Особенно при средних углах наклона (около 20 градусов в сильно изношенной плечевой зоне) остаточная глубина протектора настолько мала, что в этом диапазоне шинам T 32 не хватает обратной связи относительно сцепления.
Износ:
Широкие канавки протектора, обусловленные соответственно более высокой степенью изгиба, способствуют износу протектора. Передняя шина особенно страдает при торможении в поворотах, особенно в плечевой зоне. Там износ шины T 32 достигает практически предельно допустимой глубины в 1,6 мм.
Вывод:
Новая шина T 32 впечатляет сбалансированной управляемостью и очень хорошей устойчивостью на прямой. Однако износ, особенно передней шины, сказывается на ней сильнее, чем у конкурентов.
Вердикт: Удовлетворительно

-4

Continental RoadAttack 4 GT
Масса: передняя ось 4,7 кг, задняя 7,0 кг
Страна производства: Германия
Информация/сертификаты: Continental, тел. +49 511 93801, www.conti-moto.de
РЕЙТИНГ
Шоссе/Повседневное использование:

В отличие от конкурентов, Continental не использует другие составы резины. Благодаря «Tractionskin» – текстурированной даже на новых шинах – шина обеспечивает отличное сцепление с дорогой уже с первых метров. Conti довольно вялая в поворотах, но с износом это не ухудшается. Шины демонстрируют заметную тенденцию к заносу при торможении.
Тест на мокрой дороге:
Conti демонстрирует очень хорошие результаты при торможении. Из-за своей немного вялой управляемости они предпочитают езду по широкой траектории. Сигнал предельного уровня предупреждает о приближении к пределу, и шины теряют сцепление раньше конкурентов в поворотах.
Износ:
Шины Conti демонстрируют очень равномерный износ передних и задних шин. В целом, однако, они несколько отстают от конкурентов. Положительным моментом является то, что характеристики управляемости практически не меняются по сравнению с новыми.
Вывод:
RoadAttack 4 GT — спортивные шины с вялым рулевым управлением и хорошей курсовой устойчивостью. Износ, управляемость и сцепление на мокрой дороге средние, а тормозной путь на мокрой дороге очень хороший.

-5

Dunlop Roadsmart IV GT
Масса: передняя 4,3 кг, задняя 7,1 кг
Страна производства: Франция
Информация/сертификаты: Goodyear Dunlop Tires, тел. +49 61 81/6801, www.dunlop.de
РЕЙТИНГ
Шоссе/Повседневное использование:

Отличительной особенностью Dunlop является очень маневренная управляемость. Несмотря на то, что, по заявлению Dunlop, профиль шины был немного смягчен по сравнению с предыдущей моделью Roadsmart III, она остается самой маневренной в своем классе. Спортивные водители оценят хорошее сцепление с дорогой, а на высоких скоростях — отличную обратную связь. Минимальная склонность к заносу при торможении.
Тест на мокрой дороге:
Отличное сцепление на мокрой дороге в сочетании с маневренной управляемостью обеспечивает хорошее время круга в тесте на мокрой дороге. Пределы сцепления проявляются рано, сцепление выше среднего, и шина демонстрирует предсказуемые результаты в плохих погодных условиях.
Износ:
Износ происходит со средней скоростью, но очень равномерно между передними и задними шинами. Износ протектора не оказывает негативного влияния на управляемость; при прямом сравнении шины остаются впереди конкурентов в этом виде даже к концу теста на износ.
Вывод:
Шины Dunlop — самые маневренные в тесте, помогая неуклюжим байкам получить ускорение, но могут быть нестабильными на более маневренных мотоциклах. В повседневной езде они впечатляют хорошим сцеплением с мокрой дорогой и отзывчивостью.
Вердикт: Очень хорошо

-6

Metzeler Roadtec 02
Масса: передняя 4,32 кг, задняя 7,02 кг
Страна производства: Германия
Информация/сертификаты: Pirelli Germany, тел. +49 89 14908302, www.metzelermoto.de
РЕЙТИНГ
Шоссе/Повседневное использование:

Roadtec 02 — единственная новая шина 2024 года, предназначенная для суперспорт-туринга. На нормальной и высокой скорости она менее маневренная, чем конкуренты, но обеспечивает спортивную езду хорошей обратной связью, сцеплением и устойчивостью на прямой. Однако это достигается за счет маневренности. Заметная тенденция к заносу при торможении.
Тест на мокрой дороге:
Metzeler Roadtec 02 хорошо себя проявляет на мокрой трассе. Несмотря на то, что она также склонна к более широкой траектории, она обеспечивает очень хорошее сцепление на мокрой дороге и широкий предел. Кроме того: обеспечивает самый короткий тормозной путь.
Износ:
Износ шин Metzeler чуть выше среднего, поэтому в этом отношении они не выделяются на фоне конкурентов. Изменения в управляемости от новых шин к б/у остаются контролируемыми, что делает Roadtec 02 надёжным спутником.
Вывод:
Шина с хорошей курсовой устойчивостью. Её преимущества оценят, прежде всего, водители спортивного стиля. Сцепление на мокрой дороге отличное. Однако несколько вялая управляемость является небольшим недостатком при повседневной езде.
Вердикт: Хорошо

-7

Michelin Road 6 GT
Масса: передняя 4,54 кг, задняя 6,29 кг
Страна производства: Испания
Информация/сертификаты: Michelin Tire Works, тел. 0800/ 011 1181, motorrad.michelin.de
РЕЙТИНГ
Шоссе/Повседневное использование:
Шина Road 6 GT особенно впечатляет своей кристально чистой обратной связью относительно сцепления с дорогой. Она очень чутко реагирует на повороты и сохраняет нейтральную управляемость во всем диапазоне углов наклона. Даже при больших углах наклона она остается прозрачной. Благодаря хорошей амортизации, шины обеспечивают превосходное чувство дороги. Кроме того, она демонстрирует лучшую обратную связь в сравнении с другими шинами, даже при более низких температурах.
Тест на мокрой дороге:
Шина Road 6 GT также показала себя очень хорошо. Хорошее сцепление и обратная связь, а также хорошая управляемость позволяют Michelin очень быстро проходить круги по мокрой трассе. Отличное сцепление при разгоне дает ей небольшое преимущество.
Износ:
Наименьший износ передней шины и минимальный износ задней шины обеспечивают минимальный общий износ шин Michelin. Уменьшение протектора не оказывает существенного влияния на её характеристики – очень хорошо.
Вывод:
Благодаря минимальному износу, лучшему времени круга на мокрой дороге и отличной обратной связи на сухой дороге, Road 6 GT не демонстрирует слабых мест ни в одной дисциплине. Шина, набравшая наибольшее количество баллов, одерживает победу в тесте.
Вердикт: Очень хорошо
Победитель теста.

-8

Pirelli Angel GT II
Масса: передняя 4,32 кг, задняя 7,06 кг
Страна производства: Германия
Информация/Сертификаты: Pirelli Germany, тел. +49 89 149083 02, www.pirelli.com
РЕЙТИНГ
Шоссе/Повседневное использование:

Шины Pirelli Angel GT II — идеальный выбор для тех, кто ценит спортивную езду. Хотя они не так динамично и охотно входят в повороты, как шины Michelin или Dunlop, они впечатляют во всем диапазоне углов наклона, демонстрируя высокую устойчивость в поворотах и ​​нейтральную управляемость. После прогрева шины обеспечивают кристально четкую обратную связь относительно сцепления с дорогой.
Тест на мокрой дороге:
Спортивная модель Angel GT II не демонстрирует недостатков на мокрой дороге. Она показывает результаты от «хорошо» до «очень хорошо» по всем критериям теста, будь то скорость в поворотах, эффективность торможения или сцепление. Предел сцепления очень щадящий и заблаговременно предупреждает о приближении предела сцепления.
Износ:
Pirelli не только быстрые, но и долговечные. Благодаря отличным показателям износостойкости как на передних, так и на задних шинах, они занимают второе место в этой категории. Доказательство того, что быстрые шины теперь могут служить долго.
Вывод:
Шины Pirelli Angel GT II настоятельно рекомендуются для любителей спортивного вождения. Они отлично работают не только на сухих дорогах, но и в смешанных условиях, демонстрируя отличные показатели износостойкости.
Вердикт: Очень хорошо

ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
Мы устраиваем вечеринку грандиозных масштабов. Наши приглашенные гости — шесть представителей категории шин для туринга. Одинаковые мотоциклы BMW R 1250 RS готовы стать нашими партнерами, готовыми провести нас от нежного медленного танца к динамичному рок-н-роллу и неистовому техно. Какой из кандидатов будет выглядеть лучше всего после 2000 километров поворотов?

В дороге, в пути, в туре! Приятно немного продлить сезон. Но, как говорится, где свет, там и тень. 12 000 километров групповых поездок, естественно, порождают побочные эффекты в виде уборки, осмотров и позирования. Однако награда за усилия неоспорима. Помимо бесчисленных возможностей для фотосъёмки, бесконечных впечатлений и опыта катания, раз за разом становится кристально ясно одно: мотоциклизм — уникальное и увлекательное хобби.
В дороге, в пути, в туре! Приятно немного продлить сезон. Но, как говорится, где свет, там и тень. 12 000 километров групповых поездок, естественно, порождают побочные эффекты в виде уборки, осмотров и позирования. Однако награда за усилия неоспорима. Помимо бесчисленных возможностей для фотосъёмки, бесконечных впечатлений и опыта катания, раз за разом становится кристально ясно одно: мотоциклизм — уникальное и увлекательное хобби.

Езда по виражам — самый захватывающий способ езды на мотоцикле. Взаимодействие различных радиусов поворотов, торможение и ускорение на выходе из них — вот суть езды. Это взаимодействие сил создает то захватывающее чувство, которое притягивает нас к мотоциклам, удерживает нас на протяжении многих часов и которое невероятно сложно описать. И установленные шины оказывают решающее влияние на это ощущение, поскольку они являются интерфейсом между мотоциклом и дорожным покрытием и фактором, определяющим многие субъективные ощущения, а также физические и, следовательно, измеряемые факты. Это также зависит от их состояния, поскольку иногда существуют значительные различия в ездовых характеристиках новых и бывших в употреблении шин. В 2024 году мы сосредоточимся на туристических шинах распространённых размеров 120/70 ZR 17 и 180/55 ZR 17, после того как в 2023 году сосредоточились на шинах GS-класса. Это означает, что в этом году шесть пар туристических шин сначала пройдут 2000-километровый тест на износ, а затем будут подвергнуты функциональным испытаниям как в сухих (что определяет их пригодность для проселочных дорог), так и в мокрых условиях. Вы не ослышались! На этот раз мы проверяли функциональность шин не в новом состоянии, а только после 2000 километров на каркасе. И почему? Потому что по опыту мы знаем, что характеристики управляемости новых шин премиум-класса очень похожи. Различия заметить крайне сложно, и если они всё же есть, то зачастую это лишь едва заметные нюансы. Но всего через 2000 километров характеристики шин могут кардинально измениться. Это факт, который существенно влияет на управляемость мотоцикла и ощущения водителя. Насколько существенны различия между отдельными производителями, кто изнашивает резину сильнее, как развиваются характеристики управляемости и какие шины обеспечивают самое продолжительное удовольствие от езды — об этом вы узнаете на следующих страницах.

Любому, кто планирует длительный мототур поздней осенью, необходимо учитывать ряд факторов при планировании маршрута, чтобы обеспечить успех проекта. Помимо выбора подходящего маршрута, на успех влияют и другие факторы.

-10

Что означает поздняя осень на юго-западе Франции и в соседней Испании? Прежде всего, это определённая степень стабильности погоды, которая в наши дни в Германии уже не является само собой разумеющимся. Если вы хотите проехать 2000 километров по этому региону на шести мотоциклах за пять дней в это время года, вам всё равно нужно учитывать некоторые детали и планировать заранее. Один из этих факторов — высота, на которой вы планируете ехать. Хотя температура на уровне моря на испытательном полигоне Goodyear/Dunlop недалеко от Монпелье всё ещё может достигать 20 градусов Цельсия, на больших высотах в Пиренеях она резко падает. Иногда мы ехали при температуре всего лишь пять градусов Цельсия, а иней на дороге на тенистых участках маршрута, безусловно, учащал наше сердцебиение. Перекуры, походы в туалет или кофе-брейки следует свести к минимуму, поскольку дни и так довольно короткие, а после захода солнца температура резко падает. Бронировать жильё следует заранее, так как многие отели в регионе закрываются в межсезонье. Если вы прислушаетесь к этим советам, то сможете получить незабываемые впечатления от вождения в конце ноября.

-11

HOLD THE LINE (Toto)
С точки зрения мотоциклиста, дорога между двумя точками назначения никогда не бывает достаточно извилистой. В юго-восточных Пиренеях голова может закружиться, поэтому первая часть этого теста проходит именно здесь, на бесчисленных проселочных дорогах.
Шинный пир начинается на открытой дороге. В линейке представлены: Bridgestone T 32, Continental RoadAttack 4 GT, Dunlop Roadsmart IV GT, новые шины Metzeler Roadtec 02, Michelin Road 6 GT и Pirelli Angel GT II. Хотя пять из шести участников теста уже встречались в 2022 году, их прочность и влияние износа на управляемость тогда не проверялись. Поэтому мы используем появление новой шины Metzeler как возможность исправить это. В качестве спарринг-партнёров для шин служили идентичные мотоциклы BMW R 1250 RS, а сами шины – если они были одобрены для BMW – заказывались в версии «GT» для более тяжёлых мотоциклов. С таким снаряжением мы проехали 2000 километров за пять дней, прежде чем посетить испытательный и опытно-конструкторский центр Goodyear/Dunlop близ Миреваля, недалеко от Монпелье, для проведения строгих испытаний. Но перед этим мы прошли по немецким правилам дорожного движения (StVZO) по самым узким и извилистым проселочным дорогам юго-западной Франции и Пиренеев. С первого же дня стало ясно, что испытательный полигон 2024 года отличается исключительным качеством. Шины показали себя превосходно с самого начала, отличаясь лишь незначительными деталями, которые можно было описать как их индивидуальный характер. В то время как Dunlop, Michelin и Pirelli улучшили управляемость BMW, Bridgestone и Metzeler поразили своей высокой степенью нейтральности. Только шины Continental, будучи новыми, казались жёсткими и несколько неохотно слушались руля. С увеличением пробега... Однако характеристики управляемости шин изменились. Например, Continental становились всё более «мягкими», что делало их похожими на Metzeler, что неизменно воспринималось экспертами по износу как положительный момент. Однако шины Bridgestone T 32 показали значительное снижение. Они не только потеряли значительное количество резины (в общей сложности 1,4 кг с передней и задней шин; для сравнения, Michelin потеряли 780 граммов), но и во многом потеряли свои превосходные характеристики управляемости в новом состоянии (подробности в таблицах оценок). В конечном итоге это зашло так далеко, что даже на умеренных скоростях на проселочных дорогах иногда вызывало учащённое сердцебиение в поворотах, поскольку T 32 больше не внушали уверенности в этом положении. В отличие от них, Dunlop, Michelin и Pirelli вели себя совершенно иначе, практически не обнаружив следов износа после 2000 километров, пройденных по извилистым дорогам испано-французской провинции. В целом, туристические шины 2024 года должны быть сертифицированы как обладающие очень высоким уровнем качества и сцепления. Таблица в правом верхнем углу этой страницы подробно демонстрирует эксплуатационные характеристики продукции.

*от 150 до 136 баллов = очень хорошо; от 135 до 121 балла = хорошо; от 120 до 106 баллов = удовлетворительно; от 105 до 91 балла = достаточно; от 90 до 0 баллов = неудовлетворительно
*от 150 до 136 баллов = очень хорошо; от 135 до 121 балла = хорошо; от 120 до 106 баллов = удовлетворительно; от 105 до 91 балла = достаточно; от 90 до 0 баллов = неудовлетворительно

Три шины, получившие одинаковые результаты, демонстрируют, насколько близкими могут быть шины для туринга даже после 2000 километров испытаний. Dunlop и Michelin сохраняют свою маневренность и послушность с самого начала, а Pirelli сохраняют устойчивость в поворотах на скорости. Новая Metzeler не может похвастаться лидерством и, наряду с Continental, занимает середину таблицы. Bridgestone сильно подвержены износу, быстро приходят в негодность и поэтому едва ли заслуживают оценку «хорошо».

-13

IT'S RAINING MEN, HALLELUJAH (weather girls)
В сырую погоду зерна отделяются от плевел, ведь шины отвечают не только за сцепление с дорогой, но и за комфорт водителя. Так что надевайте купальник, и поехали!
В 1982 году группа The Weather Girls выпустила хит «It's Raining Men», который до сих пор заполняет танцполы на каждой вечеринке 80-х. И любой, кто знает эту песню, знает её вдохновляющий эффект. Каким-то образом она расслабляет зажатые бедра, отбрасывает стеснение, и вы внезапно полностью отдаетесь танцполу. Хорошие шины оказывают точно такой же эффект на мотоциклистов в сырую погоду. Они расслабляют, придают уверенности благодаря сцеплению и укрепляют уверенность в себе благодаря четкой обратной связи от широких пределов возможностей. Результат: вы сидите расслабленно на мотоцикле и начинаете наслаждаться ездой по мокрой дороге. Для чёткого, прозрачного, сопоставимого и воспроизводимого определения характеристик шин недостаточно одной лишь приятной езды по проселочной дороге. Необходим постоянно мокрый испытательный трек. Для этого теста мы снова можем использовать мокрый испытательный трек Goodyear/Dunlop недалеко от Монпелье, Франция. На этом постоянно мокром треке, профиль которого показан ниже, возможности всех шин можно оценить в идентичных условиях с относительно низким остаточным риском. Результаты, полученные на мокром треке, можно напрямую применить к дорогам общего пользования, поскольку в конечном счёте речь идёт не о последней десятой секунды, а об ощущении, которое шина даёт, и о её поведении при экстренном торможении. Ощущение шины на мокрой дороге существенно зависит от следующих вопросов: насколько высок или низок уровень сцепления? Как ощущается предел? Осознаёт ли предел сцепления сам себя плавно или водитель испытывает удивление от резкой потери сцепления? Время круга шины является показателем её общих характеристик. Время на участке красной «Омеги» ниже даёт чёткую информацию о сцеплении и пределе. Благодаря стабильному углу наклона в течение длительного времени вы можете полностью сосредоточиться на сцеплении с дорогой и пределе своих возможностей. Тот, кто обретёт уверенность здесь, окажется впереди. Ведь, как это часто бывает в жизни, доверие к шинам — основа хорошей командной работы.

Давление в шинах проверяется ежедневно, как и состояние поверхности шин на наличие посторонних предметов.
Давление в шинах проверяется ежедневно, как и состояние поверхности шин на наличие посторонних предметов.
Быстрая замена шин — стандартная практика во время испытаний на испытательном треке.
Быстрая замена шин — стандартная практика во время испытаний на испытательном треке.
Здесь, на участке, отмеченном красным цветом, различия между шинами становятся очевидны. Michelin опережает Bridgestone главным образом потому, что шины T 32 при использовании не внушают водителю уверенности из-за неопределённой управляемости.
Здесь, на участке, отмеченном красным цветом, различия между шинами становятся очевидны. Michelin опережает Bridgestone главным образом потому, что шины T 32 при использовании не внушают водителю уверенности из-за неопределённой управляемости.
Время круга Michelin Road 6 GT: 1:16,81 с (контрольный участок: 70,9 км/ч при угле наклона 26,7 градуса)
Время круга Bridgestone T32: 1:28,25 с (контрольный участок: 61,6 км/ч при угле наклона 20,8 градуса)
1625 — Расстояние в метрах
Время круга Michelin Road 6 GT: 1:16,81 с (контрольный участок: 70,9 км/ч при угле наклона 26,7 градуса) Время круга Bridgestone T32: 1:28,25 с (контрольный участок: 61,6 км/ч при угле наклона 20,8 градуса) 1625 — Расстояние в метрах
*От 100 до 91 балла = очень хорошо; От 90 до 81 балла = хорошо; От 80 до 71 балла = удовлетворительно; От 70 до 61 балла = достаточно; От 190 до 0 баллов – неудовлетворительно.
*От 100 до 91 балла = очень хорошо; От 90 до 81 балла = хорошо; От 80 до 71 балла = удовлетворительно; От 70 до 61 балла = достаточно; От 190 до 0 баллов – неудовлетворительно.

Хотя это не абсолютное время круга, оно отражает характеристики четырёх лучших шин. Разница между ними составляет всего 1,2 секунды, а общий разрыв — всего один балл. Шины Contiтакже показывают хорошие результаты, но с небольшими недостатками в сцеплении с дорогой и точности рулевого управления. Из-за высокого износа шины Bridgestone больше не внушают водителю уверенности.

Сравнение: новые и б/у
Как 2000 километров испытаний на мокрой дороге влияют на шины? Мы сравнили лучшие и худшие шины в рейтинге износа с абсолютно новыми шинами. Новый комплект шин Michelin Road 6 GT был примерно на секунду быстрее пары, изношенной примерно на 50%. Таким образом, эксплуатационные характеристики Road 6 GT очень долговечны. Новые шины Bridgestone T32 близки к конкурентам, но T32, проехавшая 2000 километров, проигрывает более восьми секунд по сравнению с новыми T32. Изначально хорошее сцепление и, в частности, точность рулевого управления оставляют желать лучшего. Хотя предел сцепления заявлен заранее — шина не «капризная», — сцепление на мокрой дороге явно уступает Michelin (см. время круга выше).

-19

ROLLING, ROLLING, ROLLING… (ФРЭНКИ ЛЭЙН)
Как и в классическом кантри «Rawhide» Фрэнки Лейна, мы приступили к испытанию на износ в неустанном темпе. Колёса должны были непрерывно вращаться, чтобы преодолеть 2000-километровый тестовый путь.
Тест на износ шин — это всегда ускоренная версия обычного срока службы шины. Мы прошли тестовый путь в мгновение ока, чтобы сказать вам, чего ожидать от ваших шин или их преемников после половины сезона или даже целого сезона. Звучит просто, и это почти так. При условии, что у вас есть шесть одинаковых мотоциклов, шесть гонщиков примерно одинакового уровня подготовки и правильный маршрут. Как только всё готово, можно ехать. Никаких автомагистралей, только небольшие и очень маленькие проселочные дороги с множеством поворотов, чтобы шины могли по-настоящему испытать свои силы. Эта экстремальная нагрузка, конечно, отличается от повседневной эксплуатации шин, но она служит своего рода покадровой съемкой для сравнения долговечности шин в нагруженной плечевой зоне. Для оценки шин гонщики менялись мотоциклами каждые 60 километров, чтобы равномерно распределить влияние индивидуальных стилей езды. Это гарантировало каждому гонщику возможность испытать все шины каждый день. Постоянный темп поддерживался капитаном, который всегда ехал впереди. Ежедневный пробег в 400 километров может показаться не таким уж большим, но в короткие осенние дни, включая необходимые фото-стопы, вы находитесь в пути с раннего утра до поздней ночи. В одинаковых условиях туристические шины начинают преображаться из новых в изношенные. Максимальный крутящий момент 143 Н·м и постоянный минимум 330 кг (мотоцикл, гонщик и багаж) подвергают шины испытанию, которое, где это разрешено, проводилось в более прочных версиях GT. Измеренный нами износ является репрезентативным для данного теста и может значительно отличаться для вас из-за таких факторов, как стиль езды, маршрут и температура окружающей среды. Тем не менее, этот сравнительный тест даёт прочную основу для суждений о долговечности шин.=

-20
*от 100 до 91 балла = очень хорошо; от 90 до 81 балла = хорошо; от 80 до 71 балла = удовлетворительно; от 70 до 61 балла = достаточно; от 190 до 190 баллов = неудовлетворительно
*от 100 до 91 балла = очень хорошо; от 90 до 81 балла = хорошо; от 80 до 71 балла = удовлетворительно; от 70 до 61 балла = достаточно; от 190 до 190 баллов = неудовлетворительно

Начнём с самой заметной шины. Bridgestone T32, к сожалению, выделяется на фоне остальных, поскольку её передняя шина уже демонстрирует признаки износа, практически сдавшись. У Metzeler тоже немного потерялся протектор, но очень равномерно как спереди, так и сзади, без серьёзного ухудшения управляемости. С Conti дела обстоят так же. Отлично, после 2000 километров пробега ещё остались интересные шины: Dunlop, Michelin и Pirelli.

Как проходят испытания MOTORRAD
Чтобы опубликовать результаты теста к началу сезона 2024 года, осенью 2023 года мы отправились во всё ещё тёплый Прованс (Франция) для испытаний на износ и повседневных испытаний. Сразу после этого мы смогли провести испытания на гоночной трассе и в условиях сырой погоды на тестовом полигоне Goodyear-Dunlop недалеко от Монпелье. Вот критерии, на которых строится оценка MOTORRAD:
Управляемость…
…означает усилие на рулевом колесе, необходимое для входа мотоцикла в поворот и удержания его на траектории.
Поведение в предельных режимах…
…означает управляемость шины в предельных режимах. Испытания проводились на мокром и сухом покрытии.
Точность рулевого управления…
…на участках с разной скоростью и сложными радиусами поворотов. Это показывает, следует ли мотоцикл заданному курсу, заданному поворотом руля, или требуются значительные корректировки траектории.
Устойчивость в поворотах…
…проверяет тенденцию к колебаниям в (поочередных) поворотах и ​​на неровностях. Испытание проводится в различных режимах (один/с пассажиром) и при больших углах наклона во время ускорения.
Устойчивость на прямой…
…проверяется на высокой скорости. Сохраняет ли мотоцикл устойчивость на курсе или виляние нарушает езду?
Сцепление при ускорении…
…относится к поперечному сцеплению и передаче мощности в поворотах с различной скоростью (на мокрой/сухой дороге).
Сцепление при угле наклона…
…это поперечное сцепление при максимальном угле наклона (на мокрой/сухой дороге). Тонкая балансировка, возможная только на замкнутой трассе.
Восстанавливающий момент…
…относится к тенденции мотоцикла выравниваться при торможении в наклонном положении. Эту реакцию необходимо компенсировать, прилагая давление (толкая) к внутренней стороне руля.
Давление в шинах:
Дорожное/Мокрое (передние/задние): 2,5/2,9 бар, согласно спецификации производителя

Мотоциклы в тесте: BMW R 1250 RS

-22

Невероятный байк! R 1250 RS действительно очень близок к тому, чтобы называться легендарным и часто упоминаемым «мастером на все руки». Оппозитный двигатель Camshift поистине гигантский, и даже мотоциклисты, не переносящие оппозитные двигатели, могут соблазниться R 1250 RS. Ведь он действительно отлично подходит как для туристических, так и для спортивных поездок. Благодаря обширной комплектации цена может легко превысить 20 000 евро, но его ценность высока, а практичность неоспорима.
Характеристики
Двухцилиндровый четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом 1254 куб. см, мощностью 100 кВт (136 л.с.) при 7750 об/мин, крутящим моментом 143 Н·м при 6250 об/мин, трубчатой ​​стальной рамой, перевёрнутой вилкой, односторонним маятником, топливным баком объёмом 18 литров, высотой по седлу 820 мм, массой 255 кг (с полной заправкой), передними колёсами 120/70-17, задними 180/55-17, расходом топлива 4,9 л/100 км, ценой от 15 990 евро (плюс дополнительные расходы).

-23

ВСЁ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ
Двигатели остывают с потрескивающим звуком, выпускные коллекторы покрываются красивой патиной, и всё остаётся нетронутым. Что же остаётся, кроме краткого изложения?

*350–311 баллов — очень хорошо; 310–271 балла — хорошо; 270–231 балла — удовлетворительно; 230–191 балла — достаточно; 190–0 баллов — неудовлетворительно
*350–311 баллов — очень хорошо; 310–271 балла — хорошо; 270–231 балла — удовлетворительно; 230–191 балла — достаточно; 190–0 баллов — неудовлетворительно

Остановка — это не всегда шаг назад. Иногда необходимо собраться с мыслями и ясно мыслить. То же самое произошло и в конце «стресс-теста» шести туристических шин. Взгляд на общий зачёт показывает, что тройка лидеров по-прежнему плотно прижата друг к другу после 2000 километров испытаний на износ. Dunlop Roadsmart IV GT, Michelin Road 6 GT и Pirelli Angel GT II не только демонстрируют отличную износостойкость, но и заслуживают похвалы их создатели, сохранившие изначально хорошие характеристики управляемости до этого момента. Четвёртое место занимает Metzeler Roadtec 02, которая демонстрирует исключительные результаты на мокрой дороге, но несколько уступает в управляемости и износостойкости. Пятое место занимает Continental RoadAttack 4 GT, чьи характеристики на мокрой дороге не совсем соответствуют другим. Bridgestone T 32 могут конкурировать с конкурентами в новом состоянии, что также подтверждается тестом шин 2022 года. Однако они значительно страдают от быстрого износа.

Роберт Глюк (52)
Continental ощущается более громоздким в управлении, чем конкуренты. Однако с течением времени он субъективно становится «мягче» и, таким образом, приближается к уровню конкурентов. Его износостойкость средняя.
Роберт Глюк (52) Continental ощущается более громоздким в управлении, чем конкуренты. Однако с течением времени он субъективно становится «мягче» и, таким образом, приближается к уровню конкурентов. Его износостойкость средняя.
Свен Лолл (50)
Конечно, можно сказать, что новые шины должны лидировать в тестовых испытаниях, чего не скажешь о Metzeler Roadtec. Но знаете что? Мне всё равно. Мне нравится, как едет Z02.
Свен Лолл (50) Конечно, можно сказать, что новые шины должны лидировать в тестовых испытаниях, чего не скажешь о Metzeler Roadtec. Но знаете что? Мне всё равно. Мне нравится, как едет Z02.
Питер Кляйн (старше 50)
Для меня Michelin Road 6 GT — лучший выбор. Невероятно маневренные, износостойкие и невероятно быстрые, они показывают высокие результаты в важных для меня дисциплинах. Monsieur Bib, je vous embrasse! (Мистер Биб (Бибендум), передаю вам свою любовь!)
Питер Кляйн (старше 50) Для меня Michelin Road 6 GT — лучший выбор. Невероятно маневренные, износостойкие и невероятно быстрые, они показывают высокие результаты в важных для меня дисциплинах. Monsieur Bib, je vous embrasse! (Мистер Биб (Бибендум), передаю вам свою любовь!)
Карстен Шверс (52)
Шины Dunlop Roadsmart чуть более спортивные, чем победившие в тесте Michelin, и отлично подходят для моих воскресных дневных поворотов вскоре после восхода солнца. Хотя они заняли лишь второе место, это первоклассные шины!
Карстен Шверс (52) Шины Dunlop Roadsmart чуть более спортивные, чем победившие в тесте Michelin, и отлично подходят для моих воскресных дневных поворотов вскоре после восхода солнца. Хотя они заняли лишь второе место, это первоклассные шины!
Тоби Вассерманн (48)
Я не против вождения под дождём; в конце концов, я не только Водолей, но и пловец. Тем не менее, я предпочитаю полагаться на спасателя Мишлен.
Тоби Вассерманн (48) Я не против вождения под дождём; в конце концов, я не только Водолей, но и пловец. Тем не менее, я предпочитаю полагаться на спасателя Мишлен.
Маркус «Книпсер» Ян (56)
Pirelli Angel очень точно рулится и устойчив в поворотах. Мне это нравится, поэтому я объявляю Angel GT II своим фаворитом в этом году. Ciao bella, grazie per il bellissimo momento. (Привет, красавица, спасибо за прекрасный момент.)
Маркус «Книпсер» Ян (56) Pirelli Angel очень точно рулится и устойчив в поворотах. Мне это нравится, поэтому я объявляю Angel GT II своим фаворитом в этом году. Ciao bella, grazie per il bellissimo momento. (Привет, красавица, спасибо за прекрасный момент.)

Источник: журнал Motorrad