Найти в Дзене
Сканди | Интерьер

Этот дом тронул мое сердце. Посмотрите, как тут живет семья с 82-летней мамой

Кто-то скажет: ничего необычного, типичный финский дом, холодный и неуютный. Но красота всегда в глазах смотрящего. Эта история запала мне глубоко в душу. Пробудила какие-то особые эмоции, тронула за живое и переплелась с личными воспоминаниями. Только вдумайтесь: этот дом принадлежит одной и той же семье уже почти 100 лет. Передается из поколения в поколение. И наследники вместо того, чтобы продать старенький дом в крохотном городишке (население всего 6 тысяч человек), продолжают жить здесь — с бережным вниманием к своему прошлому. Большая редкость в эти дни. Я, например, родилась в городке с населением 50 тысяч человек. И никто из моих одноклассников не остался жить в родном городе. Все разъехались по разным городам и странам. Многие увезли за собой родителей... А эта семья, наоборот. Живет, гордится, бережет. Поэтому мне захотелось рассказать о них. Семья Рантакари — 46-летняя журналистка Улла, ее 50-летний муж Калле и 82-летняя мать Уллы — живут в финском городе Пялькяне, примерно

Кто-то скажет: ничего необычного, типичный финский дом, холодный и неуютный. Но красота всегда в глазах смотрящего.

Эта история запала мне глубоко в душу. Пробудила какие-то особые эмоции, тронула за живое и переплелась с личными воспоминаниями.

Только вдумайтесь: этот дом принадлежит одной и той же семье уже почти 100 лет. Передается из поколения в поколение. И наследники вместо того, чтобы продать старенький дом в крохотном городишке (население всего 6 тысяч человек), продолжают жить здесь — с бережным вниманием к своему прошлому.

Большая редкость в эти дни. Я, например, родилась в городке с населением 50 тысяч человек. И никто из моих одноклассников не остался жить в родном городе. Все разъехались по разным городам и странам. Многие увезли за собой родителей...

А эта семья, наоборот. Живет, гордится, бережет. Поэтому мне захотелось рассказать о них.

Семья Рантакари — 46-летняя журналистка Улла, ее 50-летний муж Калле и 82-летняя мать Уллы — живут в финском городе Пялькяне, примерно в двух часах езды от Хельсинки.

❗️Объявление для подписчиков ❗️

Я сейчас веду блог еще и в Телеграме. Публикую там совсем другие истории и общаюсь в комментариях. Подписывайтесь! Давайте дружить там, общаться. И прошу — не забудьте поставить лайк под этой статьей (мне это очень-очень важно). Ваша Мария из Калининграда

-2

Пялькяне — небольшой городок. Население чуть больше 6 тысяч человек. Семья Рантакари живет в доме 1936 года постройки, который находится под защитой Агентства по охране культурного наследия Финляндии. У дома даже есть собственное название: вилла Тильда (Villa Tilda).

-3

Площадь виллы — 118 квадратных метров. Здание отреставрировано в 1990-х годах, отопление и водоснабжение централизованное.

— Это наш семейный дом. Когда-то его построили для тети моего деда — Матильды, которую все называли просто Тильдой, отсюда и название виллы. Моя мать унаследовала дом от дочери Матильды, — рассказывает Улла, нынешняя хозяйка этого дома.

-4

В детстве Улла много времени проводила в этом доме: все лето, большую часть выходных и все рождественские праздники. С подростковых лет она мечтала однажды вернуться в Пялькяне, отремонтировать виллу и поселиться там со своей семьей.

— Поэтому после окончания университета, в начале 2000-х годов, я вернулась в родной Пялькяне, чтобы проводить больше времени с матерью и ныне покойным отцом. А в 2021 году по решению мамы стала единственным полноправным владельцем этого дома. Для меня это была большая часть, — делится Улла.

-5

На фото: Улла с 82-летней мамой и домашним любимцем, золотистым ретривером по кличке Войто.

В семье есть традиция — вот уже 20 лет каждый декабрь они наряжают свой старый дом. Вместе устанавливают елку, украшают комнаты, достают из сундуков рождественские игрушки.

-6

Семья обязательно покупает живую елку. Берут у знакомого лесника.

В этом году на елке можно увидеть не только покупные игрушки, но и самодельные соломенные звездочки.

Улла делает их вместе со своей 82-летней мамой: это занятие помогает пожилой женщине тренировать мелкую моторику рук.

-7

Живой огонь в печи помогает создать теплую атмосферу в холодные зимние дни. Улла, как и ее мама, любит сидеть с книжкой на этом кресле.

Изразцовая печь выглядит винтажно, но она абсолютно новая. Ее установили в 2025 году взамен неисправной старой печи. Красные обои на стене в гостиной от Morris & Co.

-8

Елку по давно сложившейся традиции ставят не только в гостиной, но и на летней веранде. Это помещение не отапливается, но его все равно украшают к Новому году и Рождеству.

Обязательный штрих — композиция из живых цветов на обеденном столе.

-9

Улла любит украшать дом, но без излишков. Только аккуратный декор, отобранный годами. На окне — самодельная рождественская звезда из картона. На подоконнике и столешнице — свечи в старинных подсвечниках, которые остались еще от первой хозяйки виллы Матильды.

— Мы никогда не украшаем дом с размахом. Стараемся создать праздничное настроение с минимумом декора. У нас собрана богатая коллекция рождественских украшений: фарфоровые фигурки ангелов и эльфов начала XX века, доставшиеся мне от бывших жильцов, мои собственные детские игрушки и украшения тех лет, — рассказывает Улла.

-10

Почти все обои в доме от Morris & Co.

-11

Рядом с кухней находится спальня матери Уллы. Раньше пожилая женщина занимала комнату побольше на втором этаже, но с возрастом ей стало трудно подниматься по ступенькам, поэтому для нее обустроили уютную спальню на первом этаже.

Здесь тоже царит новогодняя атмосфера: гиацинт на столе и свечки в вазах для безопасности.

-12

На лестничной площадке второго этаже тоже уютно и необычно. Здесь можно увидеть малиновый диван из 1930-х годов, американский дорожный сундук начала XX века, старый ковер из родительского дома.

Нижнее освещение и свечи усиливают эффект старины. А лошадки на подставке и гиацинт в металлической креманке создают праздничное настроение.

-13

Когда-то этой швейной машинкой пользовалась Матильда-Тильда.

Перевязанная красной лентой стопка рождественских открыток хранится в доме как семейная реликвия. Самые старые открытки датируются 19 веком. Их когда-то получали предки семьи Рантакари.

-14

У многих живые цветы, в том числе гиацинты, ассоциируются с весной. Но Улла приноровилась использовать их в новогоднем декоре.

На подоконниках — праздничная инсталляция из цветов, гирлянд и старинных фарфоровых фигурок.

-15

Так выглядит спальня Уллы (ее супруг спит в отдельной комнате). Здесь доминирует розовый цвет — Улла его очень любит.

-16

Туалетный столик когда-то принадлежал бабушке Уллы. Лампа и деревянный стул — из прежнего родительского дома.

-17

Книги, деревянная шкатулка, веточки кипариса и фарфоровая фигурка составили рождественскую композицию для стола.

-18

Так выглядит спальня главы семьи. А когда-то в этой комнате спала мать Уллы...

-19

Улла украсила даже ванную комнату. Новогодний декор бережно и гармонично вписан в интерьер: тут есть свеча в латунном подсвечнике, зеленые веточки в вазе и еловые ветки, перевязанные белым бантом, над зеркалом.

Хозяйка дает 2 совета, как украсить дом к Новому году и Рождеству (один из них небанальный):

— Помимо украшений, у нас есть специальные скатерти и текстиль, которые мы используем только на Рождество. Еще мы всегда заказываем цветочную композицию для праздничного стола, а другие столы в доме украшаем самодельными композициями — расставляем цветы или сухоцветы в старые блюда или цветочные корзинки, — делится Улла.

Как вам этот дом? Трогательно? Или ничего необычного? Буду рада услышать разные мнения.

А вот 3 истории из России, когда люди сохраняют жилье своих родственников. Почитайте!

😱 Досталась старая однушка в Москве по наследству. Взгляните, что с ней сотворили.

🔥 Сделали крутой ремонт в очень запущенной хрущевке своей бабушки. Фото ДО и ПОСЛЕ.

❤️ Женщина показала старую дачу своей семьи. От этих фото щемит в сердце.