Найти в Дзене

«Не горюй!»

Художественный фильм «Не горюй» режиссера Г. Данелия вышел на советские экраны в 1969 году. Картина до сих пор производит сильное впечатление, и, на мой взгляд, несмотря на юмор и внешнюю легкость, она заставляет задуматься о серьезных философских вопросах, смысле жизни и месте в ней человека, его повседневных радостях и горестях, конечности всего живого на земле. Действие картины разворачивается в Грузии, со всем национальным колоритом этой страны, под звучание народных песен. Природа Кавказа, южный темперамент персонажей украшают фильм, наполняют его сюжет новыми смыслами, полнее раскрывают суть происходящего в нем. Главный герой картины, Бенжамен, врач. Близкие люди хотят устроить его судьбу и женить на дочери местного лекаря. Ни сам Бенжамен (В. Кикабидзе), ни его невеста (А. Вертинская) не хотят жить вместе. Девушка любит другого человека и ждет от него ребенка. Бенжамен тоже не влюблен в нее и не хочет покидать дом родной сестры. Стечение неблагоприятных об

Художественный фильм «Не горюй» режиссера Г. Данелия вышел на советские экраны в 1969 году. Картина до сих пор производит сильное впечатление, и, на мой взгляд, несмотря на юмор и внешнюю легкость, она заставляет задуматься о серьезных философских вопросах, смысле жизни и месте в ней человека, его повседневных радостях и горестях, конечности всего живого на земле.

Действие картины разворачивается в Грузии, со всем национальным колоритом этой страны, под звучание народных песен. Природа Кавказа, южный темперамент персонажей украшают фильм, наполняют его сюжет новыми смыслами, полнее раскрывают суть происходящего в нем.

Главный герой картины, Бенжамен, врач. Близкие люди хотят устроить его судьбу и женить на дочери местного лекаря. Ни сам Бенжамен (В. Кикабидзе), ни его невеста (А. Вертинская) не хотят жить вместе.

Девушка любит другого человека и ждет от него ребенка. Бенжамен тоже не влюблен в нее и не хочет покидать дом родной сестры. Стечение неблагоприятных обстоятельств мешает главному герою жениться. Невеста Бенжамена погибает в родах, потому что становится свидетельницей смерти своего возлюбленного, отца будущего ребенка.

Старый лекарь перестает видеть смысл жизни и предвосхищает себе скорую смерть. Кульминацией картины становится репетиция похорон. В ней слились воедино радость и печаль, любовь к близким людям и грусть от расставания с ними, тоска по жизни и принятие собственного конца. Не горюй, все проходит, и это тоже пройдет!

Трудно писать о чувствах, которые оставляет после себя фильм. Они очень тонки и задевают самые потаенные уголки души. Финал фильма жизнеутверждающий. Все проходит, но не проходит бесследно! Бенжамен с чужим ребенком на руках возвращается в дом сестры, а это значит, что жизнь, несмотря ни на что, все-таки продолжается.