Найти в Дзене
ShadowTavern

9 актеров, которые умоляли их уволить – Звезды ненавидели свои культовые роли

Казалось бы, попасть в каст хитового сериала - это предел мечтаний любого актера. Ты получаешь гарантированную работу на годы вперёд, твоё лицо не сходит с экранов, а гонорары с каждым сезоном становятся всё жирнее. Живи и радуйся. Но на деле для многих эта стабильность превращается в день сурка, а любимая работа - в каторгу. И хотя сжигать мосты в Голливуде - идея, мягко говоря, так себе, эти ребята молчать не стали. Навин Эндрюс - "Остаться в живых" (Lost) Пока весь мир сходил с ума по загадкам Острова, строил безумные теории и спорил о дымном монстре, исполнитель роли Саида просто приходил в офис. Исключительно за зарплатой. Навин Эндрюс никогда не скрывал своего отношения: да, пилотный эпизод был крутым, но дальше начался какой-то цирк. Уже в районе третьего сезона он заметил, что сценаристы, по сути, импровизируют на ходу, а качество материала летит в пропасть. Но, как говорится, деньги не пахнут. Эндрюс честно признавался в интервью: ему было абсолютно плевать на сюжет. Он не в
Оглавление

Казалось бы, попасть в каст хитового сериала - это предел мечтаний любого актера. Ты получаешь гарантированную работу на годы вперёд, твоё лицо не сходит с экранов, а гонорары с каждым сезоном становятся всё жирнее.

Живи и радуйся. Но на деле для многих эта стабильность превращается в день сурка, а любимая работа - в каторгу. И хотя сжигать мосты в Голливуде - идея, мягко говоря, так себе, эти ребята молчать не стали.

Пока весь мир сходил с ума по загадкам Острова, строил безумные теории и спорил о дымном монстре, исполнитель роли Саида просто приходил в офис. Исключительно за зарплатой. Навин Эндрюс никогда не скрывал своего отношения: да, пилотный эпизод был крутым, но дальше начался какой-то цирк. Уже в районе третьего сезона он заметил, что сценаристы, по сути, импровизируют на ходу, а качество материала летит в пропасть.

Но, как говорится, деньги не пахнут. Эндрюс честно признавался в интервью: ему было абсолютно плевать на сюжет. Он не видел ни одной серии, кроме самой первой, и выполнял свои обязательства с энтузиазмом человека, который просто хочет закрыть ипотеку. "Сценарий стал слабым, но я отработаю ещё два года", - вот и вся мотивация героя одного из главных сериалов нулевых.

Блейк Лайвли - "Сплетница" (Gossip Girl)

Этот сериал мгновенно превратил Блейк Лайвли в суперзвезду и икону стиля, но сама актриса чувствовала себя скорее красивой мебелью, чем творческой единицей. И проблема была даже не в самой роли, а в том, как был организован этот конвейер. Лайвли жаловалась, что страницы сценария им вручали буквально за пару минут до команды "Мотор!". О какой глубине, о какой проработке характера тут вообще может идти речь?

-2

В итоге работа превратилась, как она сама выразилась, в "плохую мышечную память". Ты просто приходишь, надеваешь модные шмотки и говоришь текст, который тебе не нравится. Блейк было откровенно некомфортно в шкуре Серены ван дер Вудсен - персонажа, чьи поступки и ценности шли вразрез с её собственными. Поэтому финал шоу стал для неё не трагедией прощания, а банальным облегчением.

Брэдли Купер - "Шпионка" (Alias)

Это сейчас Брэдли Купер - режиссёр, звезда и завсегдатай оскаровских номинаций. А в начале нулевых он медленно умирал от скуки на задворках шпионского триллера. Он играл журналиста Уилла Типпина, и если в первом сезоне он был хоть кому-то нужен, то во втором его экранное время начало таять на глазах.

-3

Купер вспоминал это время с ужасом: ты работаешь три дня в неделю, твоего героя задвигают всё дальше, а ты чувствуешь, как деградируешь профессионально. "Сначала я недоумевал, а потом умолял меня уволить", - и это не фигура речи. В итоге он набрался смелости и сам попросил шоураннера Джей Джей Абрамса выписать его из сюжета. И Абрамс послушал. Хотя, как иронично заметил сам актёр годы спустя, его бы, скорее всего, и так убрали из проекта.

Дениз Кросби - "Звездный путь: Следующее поколение" (Star Trek: The Next Generation)

Для фанатов "Стартрека" попасть на мостик "Энтерпрайза" - это святое. Но для Дениз Кросби, которая играла начальника безопасности Ташу Яр, это стало настоящим кошмаром рутины. Представьте: вы молоды, амбициозны, хотите играть драму, а вместо этого стоите на заднем плане и раз в неделю кричите: "Есть, капитан!".

-4

Кросби не стала ждать, пока её карьера покроется космической пылью. Она посмотрела на перспективу провести шесть лет в одной позе и решила, что лучше рискнуть сейчас, пока нет ипотеки и детей. Смерть её героини в финале первого сезона шокировала зрителей, но для самой актрисы это был не трагический финал, а побег из творческого тупика. И хотя первый сезон "ТНГ" действительно был сырым, нужно иметь стальные нервы, чтобы добровольно отказаться от билета на такой поезд.

Мэнди Патинкин - "Мыслить как преступник" (Criminal Minds)

Мэнди Патинкин, которого мы позже полюбили в "Родине", шел в этот процедурал с совершенно другими ожиданиями. Он думал, что это будет драма о психологии, а получил конвейер насилия. И это не преувеличение. Актер был искренне шокирован тем, что сценаристы заставляли его наблюдать за экранными убийствами и насилием каждый божий день.

-5

Для Патинкина это стало не просто плохой работой, а настоящей моральной травмой. Он назвал участие в шоу своей "самой большой публичной ошибкой" и всерьез думал, что это разрушило его душу настолько, что он больше никогда не сможет работать на ТВ. Он просто сбежал после второго сезона, оставив коллегам прощальные письма. Никаких скандалов с актерами, только чистое отвращение к тому, что они снимали.

Джон Рис-Дэвис - "Скользящие" (Sliders)

Джон Рис-Дэвис, наш любимый Гимли, оказался в ситуации, когда умный актер попадает в глупый сценарий. Он играл профессора Артуро и открыто называл тексты, которые ему приносили, "тарабарщиной". Представьте уровень абсурда: актер приходит к сценаристам и говорит: "Я произнесу это, как только вы напишете хотя бы одно осмысленное предложение". А ему отвечают: "Просто читай, что написано".

-6

Рис-Дэвис считал "Скользящих" самой большой упущенной возможностью в своей жизни. У шоу был гениальный концепт, отличный каст, но реализация хромала на обе ноги. Он воевал с авторами три сезона, пока не покинул проект. Уволили его или он ушел сам - показания расходятся, но факт остается фактом: терпеть такую глупость он не собирался.

Кэтрин Хайгл - "Анатомия страсти" (Grey's Anatomy)

Кэтрин Хайгл пошла ва-банк так, как в Голливуде не принято. В 2008 году, будучи одной из главных звезд шоу, она сама сняла свою кандидатуру с "Эмми". Причина? Она посчитала, что сценаристы в четвертом сезоне написали для её героини Иззи Стивенс настолько слабый материал, что номинироваться с этим было бы просто стыдно перед Академией.

-7

Это был плевок в лицо шоураннеру Шонде Раймс, и такие вещи не забываются. Хайгл мгновенно заработала репутацию "сложной актрисы", хотя, по сути, просто назвала вещи своими именами. В итоге она даже не досидела до конца контракта, попросив отпустить её на 18 месяцев раньше. Семья была официальной причиной, но все понимали: оставаться там, где ты не уважаешь работу авторов, просто невозможно.

Эд Харрис - "Мир Дикого Запада" (Westworld)

Эд Харрис - глыба. Он подписывался играть Человека в Черном - загадочного, жестокого, крутого стрелка. А в третьем сезоне получил... пациента психушки в белой пижаме. Эпизод, где его герой сидит взаперти и галлюцинирует, стал для актера настоящим испытанием терпения.

-8

Харрис в интервью не стеснялся: "Я подписывался на Человека в Черном, а не на Человека в Белом". Ему было физически и морально тяжело сниматься в этих сценах, потому что они разрушали тот образ, который он строил годами. Но Харрис - профи старой закалки. Он ворчал, ему не нравилось, но он выходил и делал свою работу качественно, даже если сценарий вызывал вопросы.

Роберт Бельтран - "Звездный путь: Вояджер" (Star Trek: Voyager)

Еще один узник "Звездного пути", Роберт Бельтран, относился к съемкам с цинизмом работника завода. Для него роль Чакотая была просто сменой у станка. Особенно его взбесило появление Седьмой-из-девяти в четвертом сезоне - он чувствовал, что всех остальных персонажей просто урезали в угоду новой звезде.

-9

Бельтран открыто говорил, что готов быть уволенным, лишь бы не молчать. Он сравнивал съемки с установкой шин на конвейере: иногда шины побольше, иногда поменьше, но суть одна и та же - рутина. Никакого творчества, только чек в конце недели. Он уважал коллег, любил деньги, но искусство? Нет, в "Вояджере" для него искусства не было.

Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.

Поддержать канал напрямую можно по ссылке ниже! Спасибо!