До Кевина Костнера только сейчас «добрался», хотя это уже, вроде как, 178 статья об актерах. Более того, о фильмах с его участием я написал, оказывается, лишь две статьи, - «3000 миль до Грейслэнда» и о фильме «13 дней». И было это уже довольно давно. Сам в шоке. Дело в том, что творчество этого великолепного актера я знаю очень хорошо, смотрел навскидку 13 — 15 фильмов с его участием, в том числе и его персональный шедевр как режиссера — фильм «Танцующий с волками» 1990 года, благодаря которому он получил сразу два «Оскара» - за лучший фильм года (это высшая похвала его мастерству, как режиссера; хотя никакого мастерства быть не должно было бы — это ж дебютная работа) и персонально ему как режиссеру. Кстати, остановимся на этом моменте в жизни Костнера. 1990 год. Кевин снялся уже в 18 ти фильмах, но только два были успешными в коммерческом плане, а именно «Неприкасаемые» 1987 года и «Большое разочарование» 1983 года. Скромные достижения, не так ли? Скромные, если не сказать жестче. 18 фильмов за 9 лет, - это по два фильма в год, между прочим. Это большая работа. Скрупулезная, кропотливая, напряженная. Но не сказать, чтоб ее на 1990 год кто-то в Голливуде и за его пределами заметил. И тут… вдруг, ни с того ни с сего для всех, но только не для самого Костнера — предельно высокий взлет и Костнер становится недостижимой мечтой не то что для многих актеров, в том числе и уже знаменитых в Голливуде, но и для многих режиссеров… Два Оскара мало кому известному актеру, да еще и за режиссерскую работу… Это даже не взлет, это космос.
А почему так произошло вообще? Ответ тут прост и сложен одновременно. Дело в том, что в период с 1986 по 1989 годы большое число фильмов, в которых он мог принимать участие в одной из главных ролей, продюсеры и режиссеры Голливуда передавали другим актерам, - таким как Шон Пенн, Микки Рурк, Мел Гибсон, Ричард Гир и другим. Костнеру отказывали на всех кастингах. И тогда он решил посовещаться со своей первой женой Синтией насчет того, не снять ли ему самому фильм? Деньги были, - не такие большие, какие хотелось бы, но были. В 1989 году семья Костнера, имевшая трех малолетних детей (5-ти, 3-х и одного года) уже не была среднего достатка или бедной. Но она была бедной с точки зрения режиссерской работы. Снять фильм в Голливуде — это огромный финансовый риск. Кевин Костнер тут рисковал очень многим. Из 22 миллионов долларов он вложил в фильм более 70% (по другим данным более 90%). Никто точно, разумеется, не знает, а сам Костнер вряд ли об этом расскажет когда-нибудь, но было бы разумным полагать, что на тот период жизни его семьи — это все или почти все «свободные» деньги. А у него трое малолетних детей, напоминаю. Но тут вопрос в том, что он был может и никому неизвестным, но по природе человеком независимым и достаточно несговорчивым, со своим мнением. А кому это нравится тем более в среде такой социальной машины, как Голливуд, где каждый считает себя круче и талантливее каждого? Я даже не уверен в том, что жюри Голливуда, кто бы в нем в тот год не находился, горели желанием вручать этому молодому человеку (Костеру тогда было всего 35 лет) призы, но это ж капитализм, они там все меряют деньгами, а «Танцующий с волками» в прокате набрал 424 миллиона долларов тогда как сам Кевин считал данный проект успешным тогда, когда фильм набрал бы хотя бы 50 миллионов долларов. Чувствуете разницу? Она чудовищна. Я представляю каким по эмоциональности 1990-й год был в семье Кевина! Ведь большую часть от прибыли Костнер забрал себе по праву: он и продюсер, и режиссер, и в главной роли снялся.
Но… этот успех не оказал на него никакого особенного влияния. Он как продолжал работать в том же темпе, так и не переставал. В следующем году он продюсировал уже другой фильм - «Робин Гуд — принц воров», в котором тоже снялся в главной роли, но режиссерскую работу доверил другому; фильм оказался не менее коммерчески успешным — в него вложили около 50 миллионов (на этот раз доля лично Костера была не более 25%), а в прокате он собрал 390 миллионов. Потом на него обратил внимание такой известный режиссер как Оливер Стоун, - кстати, как и Костнер, человек весьма консервативных взглядов, и пригласил его на главную роль в свою политическую драму «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе». И этот фильм тоже стал финансово успешным. А дальше… непонятно что произошло. Я про семейную жизнь Костнера. В 1994 году после 16 лет брака, Синтия от него уходит, получая 50 миллионов долларов. Дети еще маленькие. Но тут понимаете какая ситуация? Он женился на своей знакомой с детства. Ему было 23 года. Они и до того встречались, до свадьбы. Обычные люди. В те годы Костнер кем только не работал, - и водителем, и грузчиком, и курьером… Они становятся миллионерами, жизнь меняется, его подолгу нет дома. И все это наложило отпечаток. При этом Костнера, несмотря на все его мужское обаяние, никто никогда не возводил в ранг «секс звезды», - не обратили внимание? Он не позволял этого делать благодаря своему серьезному и сдержанному поведению… в том числе и с партнерами женского пола что на съемочных площадках, что за их пределами. И этот его жесткий, отточенный, но спокойный и уверенный мужской характер чувствуется почти в каждом фильме, а не только в фильмах — вестернах. Да, у него есть один внебрачный ребенок, но сын Лиам родился в 1996 году, Кевин на тот момент был совершенно свободен. Судя по интервью тех лет, Костнер не особенно переживал из-за развода.
Но куда в большей степени он переживал из-за развода со второй женой в 2023 году, с которой прожил официально 21 год, а не официально на 3 года дольше. Но там как произошло? Они с Кристин встречались 1,5 года, а потом она поставила ему ультиматум: «или мы женимся и заводим детей, или расстаемся». Он сказал в ответ, что «не хотел бы больше детей… ему их и так достаточно». Она сказала, что понимает его и подождет его окончательного решения, но не долго. Он думал, думал и спустя полтора года согласился на ее условия, а в 2007 году у них родился первый ребенок; в 2009 году — второй, а в 2010 — третий. В 2010 году Кевину было уже 55 лет. Видимо, Кевин действительно сильно любил Кристин. Таким образом у Костера семеро детей! Мужик! И, кстати, со всеми он поддерживает плотные отцовские отношения, они часто выбираются путешествовать вместе по стране, поскольку Кевин считает, что в процессе совместного путешествия лучше узнаешь друг друга и сближаешься лучше.
Кевин приблизительно так говорит о своем жизненном кредо: «Эго — вот главный враг любого человека, особенно тогда, когда на человека нападает такая бестия, как слава. Тем более сейчас, в наше время, когда славу можно заработать любыми даже самыми не культурными способами. Я прошел несколько периодов в жизни, падений и взлетов, но ни тогда, когда меня считали супер популярным, ни тогда, когда обо мне забывали и смеялись надо мной за моей спиной я не переставал быть тем, кем являюсь. Мне главное всегда оставаться собой, не вступать с самим собой и своими убеждениями в конфликт, здесь не терплю компромиссов. Как пример вам из обычной бытовой сферы расскажу про алкоголь. У меня есть принцип, - я позволяю себе употреблять вино и другие алкогольные напитки только во время ужина, но никак не в обед. Однако в моей жизни множество важных деловых встреч происходили во время обеда. И так принято на таких важных встречах с серьезными людьми, что в обед нужно заказывать себе вино, но я просто передаю в ресторанах винную карту другому. И это не обсуждается. Я всегда поступаю так, как считаю нужным».
личный телеграм канал автора