Вступление
UPD 12.12.25 Вышел шаман и я начал нем играть в этом билде. Подробнее про стартер тут:
В сообществе после стрима с анонсом патча 0.4.0 появилась идея, что самый сильный билд на миньонах теперь будет строиться на базе Друида с возвышением Шамана. Это не просто очередной вариант призывателя, а потенциально лучший подход, который использует уникальные ресурсы класса - Дух и Свирепость - для создания невероятно живучих и неуклонно усиливающихся в бою приспешников.
Почему именно Шаман-Друид? Потому что он даёт то, чего нет у других. В то время как классическая Инферналистка множит скелетов, за счет бонусного дута, а Лич добавляет бонусных урон хаосом, Шаман в себе сочетает обе эти механики, а главное свои бафы он может дать и сопартийцам.
Как это работает
Механика билда строится на двух китах, доступных исключительно Шаману.
Бонусные приспешники:
Во втором акте, после прохождения первого восхождения, у вас появляется возможность взять талант восхождения на +40 к максимуму Духа за каждый неиспользуемый оберег (всего +120 духа). На этом этапе игры это безумно большое количество духа, которое напрямую множит количество ваших миньонов, делая их в разы больше, чем у любого другого класса на старте кампании.
Урон:
С выходом на карты и прохождением 3-го восхождения открывается доступ к пассивной регенерации Свирепости. Эту регенерацию вы объединяете с талантом «Получаемая вами свирепость также даруется союзникам в вашем присутствии» и получаете +30% урона для всех миньонов.
Из-за его отдаленности от основного дерева придется использовать его в качестве "намазки" на амулет.
В дополнение к этому появятся новые камни поддержки, например Возмездие Бхатаира, который в дополнение добавляет 1% урона в виде холода за единицу свирепости.
Итог
Комбинация огромного пула Духа и постоянной генерации разделяемой свирепости для урона теоретически позволяет Шаману вырваться вперед среди всех вариантов билдов с приспешниками.
Дополнительным приятным бонусом идет улучшение всех рун и идолов, вставляемых в гнезда.
Дерево
Дополнительно шаман начинает рядом с деревом ведьмы, поэтому не должно быть проблем с переходом в таланты на энергощит и урон приспешников.
Дополнительно
Есть так же вероятность, что шаман сможет заиграть не через стандартных скелетов, а через волков, как минимум в форме волка не должно быть проблем с заморозкой противников.
Для минимизации рисов за основу имеет смысл брать скелетов-снайперов и билд ведьмы:
В дополнение к этому, поскольку у друида есть приспешники, логично ожидать в дереве дополнительные таланты на бонусный урон приспешников.
12.12.25 UPD
Сегодня заанонсили новый класс восхождения для Волшебницы, который по словам самих разработчиках специализируется на призывах или гибридной игре с призывными джиннами. Есть вероятность, что чтобы друид, не стал конкурентом новой Волшебницы в роли призывателя, разработчики могли намеренно отодвинуть от него пассивные умения, связанные с призывом и не добавлять для него новых узлов, усиливающих это направление
12.12.25 UPD 2
На демонстрации ендгейма сами разработчики показали вариант сборки через миньонов.
Показали новое дерево и помимо смещение старых талантов на петов ближе к ведьме на нем сложно понять, есть ли новые таланты для самого друида на петов.
Появился новый талант, который позволяет взять к талисману превращения во вторую руку скипетр.
Появился новый талант, который усиливает петов от вашей свирепости, что подтверждает играбельность задумки.