Найти в Дзене
Душа Авто

На чем езжу сам: простой выбор колёс для Нивы

Реальная история. Стою я как-то на лесной дороге. Смотрю - Нива засела по пороги. Мужик вокруг неё ходит, ногой пинает свои колёса. А на ней эти... штатные такие, хозяйственные. Гладкие почти. Я ему говорю: "Мужик, ну что ж ты делаешь-то?" А он: "Да вот, резину не поменял вовремя". И всё. Вся философия в одной этой фразе. На Ниве нельзя экономить на колёсах. Всё остальное - второстепенно. Я за свои годы чего только не перепробовал. Начинал с этих штатных 185-х, потом перешёл на 215-е какие-то всесезонные. Думал - вот она, истина. Ан нет. Первая же весенняя распутица показала - это не резина, а мыло. Просто мыло круглое. Потом был период, когда я, как дурак, гнался за размером. Поставил 235-е, здоровые такие. А диски оставил штатные. Ну, думаю, и так сойдёт. Не сошло. На бездорожье резина складывалась, как тряпка. Рулем было крутить - как будто тягачи разгружаешь. Потом умные люди объяснили: диск узкий, вылет не тот. И знаешь, что самое обидное? Я же мог сразу сделать правильно. Надо б

Реальная история. Стою я как-то на лесной дороге. Смотрю - Нива засела по пороги. Мужик вокруг неё ходит, ногой пинает свои колёса. А на ней эти... штатные такие, хозяйственные. Гладкие почти. Я ему говорю: "Мужик, ну что ж ты делаешь-то?" А он: "Да вот, резину не поменял вовремя".

И всё. Вся философия в одной этой фразе. На Ниве нельзя экономить на колёсах. Всё остальное - второстепенно.

Я за свои годы чего только не перепробовал. Начинал с этих штатных 185-х, потом перешёл на 215-е какие-то всесезонные. Думал - вот она, истина. Ан нет. Первая же весенняя распутица показала - это не резина, а мыло. Просто мыло круглое.

Потом был период, когда я, как дурак, гнался за размером. Поставил 235-е, здоровые такие. А диски оставил штатные. Ну, думаю, и так сойдёт. Не сошло. На бездорожье резина складывалась, как тряпка. Рулем было крутить - как будто тягачи разгружаешь. Потом умные люди объяснили: диск узкий, вылет не тот.

И знаешь, что самое обидное? Я же мог сразу сделать правильно. Надо было просто взять нормальные диски. Не эти штатные "кастрюли", а что-то пошире. 6.5 дюйма шириной, вылет 15-35. И всё. Магия. На те же самые 235-е покрышки машина поехала совсем по-другому. Перестало рвать руль из рук, перестало цеплять арки на ухабах.

С резиной вот тоже история интересная. Я одно время думал, что самые зубастые - самые лучшие. Купил грязевую, с такими здоровыми шашками. Выглядит - зверь. А на деле... На асфальте воет, как сирена, бензин жрёт знатно. А стоит выехать в грязь - она, конечно, тянет. Но только если грязь жидкая. А если глина? Или эта мерзкая, липкая, чернозёмная хрень? Она забивается в эти шашки моментально. И всё, ты снова на мыле.

Понял я вот что. Если ты не фанат грязевиков, не ездишь каждые выходные специально искать болото, чтобы в нях засесть - не бери эти дикие грязевые покрышки. Возьми хорошие вседорожные. Те, что с маркировкой AT. Toyo там, или BFGoodrich. Они и по асфальту нормально едут, не воют, и на бездорожье держат хорошо. Не во всём, конечно, но в 80% ситуаций - справятся.

А если уж совсем хочется готовиться ко всему... Знаешь, что я сейчас использую? Да ничего экзотического. 235/75 R15 на дисках 6.5J, вылет 15. Резина - что-то среднее между грязевой и вседорожной. Не самый агрессивный рисунок, но и не гладкий. И знаешь? Меняет всё.

Машина перестала бояться грунтовок после дождя. Перестала скользить на этой противной осенней листве. Зимой, на снегу - вообще песня. И при этом по асфальту не воет, не приходится каждые 200 км на заправку заезжать.

Про размеры вот что. Не гонись за самыми большими. 235-е - отличный вариант. Больше - уже начинаются проблемы. Придётся арки пилить, подвеску поднимать. Оно тебе надо? По мне, так лучше проехать там, где нужно, на нормальных колёсах, чем красиво стоять на огромных "лопатах", которые вечно за что-то цепляются.

В общем, если коротко. Не мудри. Возьми нормальные диски, 6.5 шириной, с небольшим вылетом. Поставь на них 235-ю резину с умеренно агрессивным рисунком. И будет тебе счастье. Проверено. Не на словах, а на этих самых наших дорогах, которые и не дороги вовсе, а так, направление движения.

А если не веришь - съездим куда-нибудь на выходных. Посмотрим, что твои колёса могут, а что нет. Я вот свои уже проверил. И знаешь, что самое приятное? Я теперь реже стою и смотрю на засевшие Нивы. Потому что чаще проезжаю мимо них.