Найти в Дзене

Открытые и полуоткрытые кузова автомобилей: виды, особенности, преимущества и недостатки

Источник: лизинговая компания CARCADE Автомобили с открытым кузовом всегда занимали особое место в истории автопрома. Они ассоциируются со свободой, стилем и эмоциональным удовольствием от вождения. Несмотря на то, что практичность таких машин зачастую уступает традиционным закрытым моделям, их харизма и уникальные конструкции делают открытые кузова востребованными среди энтузиастов, коллекционеров и любителей необычных автомобильных форматов. В данной статье рассмотрены основные виды открытых и частично открытых кузовов, особенности их конструкции, сильные и слабые стороны, а также сферы применения. 1. Классические открытые кузова Кабриолет (Convertible) Пассажирский кузов с мягким складывающимся верхом и опускающимися окнами. Кабриолет — один из самых популярных и узнаваемых типов открытых автомобилей. Его конструкция сочетает сравнительно простую механику складывающегося тента и приемлемый комфорт для повседневной эксплуатации. Источник: pinterest.com Преимущества: возможность быстр
Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Автомобили с открытым кузовом всегда занимали особое место в истории автопрома. Они ассоциируются со свободой, стилем и эмоциональным удовольствием от вождения. Несмотря на то, что практичность таких машин зачастую уступает традиционным закрытым моделям, их харизма и уникальные конструкции делают открытые кузова востребованными среди энтузиастов, коллекционеров и любителей необычных автомобильных форматов.

В данной статье рассмотрены основные виды открытых и частично открытых кузовов, особенности их конструкции, сильные и слабые стороны, а также сферы применения.

1. Классические открытые кузова

Кабриолет (Convertible)

Пассажирский кузов с мягким складывающимся верхом и опускающимися окнами.

Кабриолет — один из самых популярных и узнаваемых типов открытых автомобилей. Его конструкция сочетает сравнительно простую механику складывающегося тента и приемлемый комфорт для повседневной эксплуатации.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Преимущества:

  • возможность быстро превращать авто в открытое;
  • эстетическая привлекательность и эмоциональность;
  • некоторые модели располагают полноценными задними сиденьями.

Недостатки:

  • низкая защита от вандализма;
  • потребность в гаражном хранении в холодных регионах;
  • ограниченный объем багажника при сложенном тенте.

Интересно:

Кабриолеты первых поколений изначально были скорее вынужденной мерой: раньше жесткие крыши были редкостью и дороже в производстве. Лишь позже мягкий верх стал элементом стиля.

Хардтоп-кабриолет (Hardtop Cabriolet)

Пассажирский кузов со складной жесткой крышей.

Появился как более практичная альтернатива классическому кабриолету. Складная металлическая крыша обеспечивает лучшую шумоизоляцию и защиту от внешних воздействий.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Преимущества:

  • полноценная защита как у обычного купе;
  • минимизация рисков повреждения крыши;
  • привлекательный внешний вид при поднятом верхе.

Недостатки:

  • высокая масса механизма;
  • значительное уменьшение багажника;
  • техническая сложность и дорогой ремонт.

Интересно:

Наибольшую популярность хардтопы получили в начале 2000-х, но затем утратили актуальность из-за сложности конструкции и перехода производителей на более легкие кузова.

Родстер (Roadster)

Двухместный кузов с мягким верхом и спортивным уклоном.

Родстер — это автомобиль для водителя, ценящего динамику и управляемость. Он минималистичен, легок и ориентирован на удовольствие от вождения.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Особенности:

  • отсутствие заднего ряда сидений;
  • сниженная масса кузова;
  • высокий уровень маневренности.

Классические примеры: Mazda MX-5, BMW Z3/Z4, Mercedes SLK.

Спайдер (Spider/Spyder)

Родстер без складывающегося мягкого верха.

Это вариант для энтузиастов, готовых пожертвовать удобством в пользу чистой спортивной философии. Исторически спайдеры создавались для гонок, где лишний вес был недопустим.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Особенности:

  • максимум легкости, минимум опций;
  • часто используются в высокопроизводительных суперкарах;
  • практически не подходят для ежедневного использования.

Баркетта (Barchetta, Speedster)

Спортивный кузов с минимальным ветровым стеклом, иногда без дверей.

Это чрезвычайно редкий тип кузова, применяемый для лимитированных моделей или шоу-каров.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Примеры:

Ferrari Monza SP1/SP2, Aston Martin Speedster.

Особенность конструкции:

ориентация на экстремальные ощущения, отсутствие защиты от ветра и осадков.

2. Гоночные и специализированные кузова

Монопосто (Monoposto)

Одноместный кузов, чаще всего полностью открытый.

Типичный представитель — гоночные болиды (Formula 1, Formula E, старые GP-машины). Монопосто — это конструкция, подчиненная только аэродинамике, жесткости и безопасности.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Где используется:

  • профессиональные гонки;
  • музейные экспонаты;
  • коллекционные единичные модели.

3. Частично открытые кузова

Тарга (Targa)

Кузов со съемной средней частью крыши.

Тарга сохраняет жесткие стойки и заднюю часть крыши, обеспечивая безопасность, но позволяет наслаждаться открытым воздухом.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Преимущества:

  • выше жесткость кузова, чем у кабриолета;
  • лучше шумоизоляция;
  • возможность быстро устанавливать съемную секцию.

Наиболее известная модель:

Porsche 911 Targa.

Брогам (Brougham, Coupe de Ville)

Открывающаяся часть крыши над передним рядом сидений.

Тип кузова, распространенный в начале XX века на роскошных лимузинах. Сегодня встречается редко и в основном среди ретроавтомобилей или на заказных единичных моделях.

Ландо (Landaulet)

Открывающаяся крыша над задними пассажирами.

Ландо часто использовались для представительских поездок, церемоний и официальных мероприятий.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Современное применение:

  • машины класса Maybach для церемониальных процессов;
  • уникальные лимузины.

Фаэтон (Phaeton)

Кузов с мягким верхом и съемными боковыми окнами.

Сегодня практически исчез, сохранившись только в виде парадных автомобилей. Такие машины поставлялись для официальных мероприятий: парадов, государственных церемоний, приемов.

Фаэтон-универсал

Грузопассажирский кузов с мягким верхом и съемными боковыми элементами.

Используется там, где важны простота ремонта, функциональность и легкость конструкции.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Особенно популярен:

  • у утилитарных внедорожников;
  • в сельской местности;
  • у военной техники легкого класса.

Преимущества и недостатки открытых кузовов в целом

Плюсы:

  • уникальные эмоции от вождения;
  • улучшенная обзорность и ощущение пространства;
  • эффектный внешний вид;
  • привлекательность для коллекционеров.

Минусы:

  • меньшая практичность;
  • зависимость от погодных условий;
  • усложненная конструкция крыши (для некоторых типов);
  • повышенный износ салона из-за воздействия окружающей среды.
Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Заключение

Открытые кузова — это прежде всего про эмоции, стиль и индивидуальность. Они редко становятся массовым выбором, но всегда остаются яркими представителями автомобильного мира. От классических кабриолетов до экзотических баркетт и ландоле — каждый тип кузова отражает определенную философию вождения.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!